Зависимость от еды, не могу сопротивляться, я в отчаянии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, за последний год я набрала 10кг ,и не могу их сбросить,отсутствуют сила воли,но проблема в том ,что я постоянно хочу есть даже когда поела,постоянно думаю о еде ,появилась сонливость ,усталость ,проблемы с кожей ногтями и волосами,стало скакать настроение ,как только сажусь на диету и сбрасывают 2,3 кг ,тут же заедаю их обратно и не могу остановиться, полностью разочарована собой ,отвращает отражение в зеркале, 6 лет мучила себя диетами ,но была в форме ,сейчас будто нет сил,хотя понимаю что такой образ жизни и питания вреден здоровью, подскажите пожалуйста, что мне делать?Была на консультации у эндокринолога и терапевта по здоровью все в норме ,прошла тест на пищевую зависимость результат был высоким ,проблемы начались после свадьбы, отношения с мужем хорошие ,стрессы на работе и учёбе бывают, но редко ,за последние полгода я сидела на 5диетах и срывалась через неделю, устраивая пир,терапевт посоветовала не бороться с лишним весом и принять себя ,но как только я перестала сдерживать наела хороший живот ,при том что ноги и руки относительно худые живот выпирает как у беременной, на пляже меня спрашивают не беременна ли я .Помогите мне пожалуйста, я уже отчаялась ,может проблема у меня в голове, но я не могу понять какая, я просто ем килограммами ,постоянно сладкое, мучное ,газировка ,знаю что вредно ,но не могу сопротивляться, раньше я легко сидела на диетах ,сбрасывала лишнее ,тренировалась ,сейчас апатия и я в отчаянии, что это не прекратится и меня разнесет еще больше!Заранее спасибо за ответ, может вы знаете ,что со мной.
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Арина, здравствуйте!
Понимаю Вас Вы столько перепробовали, столько боролись с весом, но результата пока не видите и после диет только срывы.
Именно потому что после диет идет срыв, я против них. Что происходит для нашего мозга во время диеты? Это ограничение , мы хотим съесть определенный продукт, но запрещаем себе это. Какое-то время запретов, приводит к тому, что терпение заканчивается, а неудовлетворенность накопленная выстреливает, как сжатая пружина и как следствие, срыв - ешь еще больше, чем до диеты.
Арина, а что получаете от своих любимых продуктов, от сладостей и газировки? вкус нравится или успокоение, расслабление, отвлечение? Ведь если Вы едите всегда, даже после того, как насытилась, это означает, что от еды получаете еще другие дополнительные бонусы. Нужно их найти, это они подталкивают Вас к большому количеству еды.
Вы пишите, что такая ситуация сложилась после свадьбы. А что изменилось после свадьбы? Ведь это значимое событие и важно проанализировать, какие изменения в жизни случились вместе с изменением питания и весом.
Также могли повлиять семейные подсознательные сценарии и глубинные убеждения в отношении себя. Как я понимаю, сейчас отношение к себе поменялось, появилась неудовлетворенность, ругаете себя. Эти вопросы нужно с психологом исследовать, потому что они вытеснены из сферы сознательного, это область подсознания и она очень сильно влияет на нас, на наши действия, модели поведения, отношение к себе и окружающим. Потому , при желании Вы можете обратиться за помощью.
А вот самостоятельно можно исследовать и менять то, что на уровне сознания. Выше я написал о дополнительных бонусах от еды, которые Вы получаете. И предлагаю Вам их проанализировать, взять и все наблюдения записать, что получаете дополнительно от еды в те моменты, когда едите если не голодна и когда хочется любимые продукты есть.
Могут быть разные ответы, от вкуса до расслабления и обязательно все записывайте. Когда станет понятно, что Вам необходимо на самом деле, применяйте замены, если понимаете, что например, нужно не пища, а отвлечение внимания , отвлекитесь чем-то другим и т.д. Если же хочется удовольствия от вкуса, а Вы не голодны, тогда сделайте что-то приятное для своего тела. И возьмите за правило, ешьте, когда голодна, только есть нужно медленно, с удовольствием, вкусно и получая от этого удовольствие.
Когда же не голодны, применяйте замещающие действия. Хвалите себя за каждое достижение, за то что получается, определяйте зоны роста, когда видите, что что-то не удается. Поощряйте себя)
С уважением,
Елена