Я хочу оставаться всегда молодой. Как принять себя?

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, но я вижу в себе возрастные изменения. особенно выражены носогубные складки, лицо грустного бульдога. Уголки губ опущены. Я очень боюсь стареть. Иногда, я стараюсь не смотреть в зеркало, когда освещение особенно плохое. Покупаю различные уходовые средства, начала делать гимнастику, но лучше не становится. Я хочу оставаться всегда молодой. Понимаю, что старение естественно, это этап жизни и всех это коснётся. Но мне кажется, что я выгляжу на все 30+. Выставила один раз фото на форум, все давали 30 +. Возможно в действительности это не так, но я вижу в зеркале увядшую женщину. Помимо этого ещё много проблем, которые меня волнуют. От смысла жизни до внешнего вида и умственных способностей. Я даже не могу заработать на косметические уколы и стоматолога (у меня проблемы с зубами большие), потому что постоянно переезжаю с мужем и не могу устроиться на долговременную работу. Он военный. А тратить семейный бюджет на процедуры не могу, это дорогостоящее удовольствие. У меня появился целлюлит, больные зубы, носогубные складки и больше ничего нет. Ни работы, ни смысла. Часто плачу. В 25 лет у меня нет НИЧЕГО. Я не уверенна в себе абсолютно. Я не могу говорить с людьми, потому что думаю, что они посчитают, что я глупая. Мне страшно что то менять в жизни и лень. Изменения меня выгоняют в ужас. Образование есть, но плохого вуза и я ничего не помню. Иногда я задумываюсь о том, что не хочу жить с этим. С этим багажом комплексов и нелюбви к себе. Я не умею красиво краситься, мне лень укладывать волосы. У меня нет красивой, стильной одежды. С одной стороны мне хочется все изменить, а с другой стороны мне лень что то делать для этого и хочется просто закончить с этим. Но даже покончить с жизнью мне страшно.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Александра.
Добрый день, Дарья! Проблема старения и увядания рано или поздно начинает волновать любую женщину, не зависимо от возраста и социального положения. Только одни принимают возрастные изменения, как естественный процесс, а другие начинают зацикливаться на своей внешности и даже впадают в депрессию. Давайте разбираться в причинах такого состояния.
Боязнь старения - это ничто иное, как страх потери красоты. Почему же вы так боитесь ее потерять? И в вашем письме уже есть ответ на этот вопрос.
« У меня появился целлюлит, больные зубы, носогубные складки и больше ничего нет. Ни работы, ни смысла. Часто плачу. В 25 лет у меня нет НИЧЕГО.» - вы не уверенны в себе, не устроены в профессиональном смысле(могу предположить, что даже понятия не имеете в какой именно области применить свои способности), абсолютно потерянны, и поэтому считаете внешность своим главным достоинством. Вы боитесь потерять красоту и привлекательность потому что искренне считаете, что в таком случае останетесь ни с чем. Это заблуждение.
Сядьте и подумайте, вспомните, чем вы хотели заниматься, кем хотели стать в детстве, какие способности и таланты у вас были. Начинайте развивать ваши способности, читайте книги, смотрите познавательные передачи. Это поможет вам вырасти личностно и профессионально. Вы начнёте по-другому относиться к себе, появится самоуважение и гордость, тогда и ваш страх будет потихоньку отступать. Ведь дело совершенно не в вашей внешности. Вы пишите о том, что хотите хорошо выглядеть, но при этом появляется лень, вы не хотите прилагать усилия. Это состояние называется прокрастинация. Простыми словами это постоянное откладывание важных дел. С одной стороны вы хотите что-то сделать для своей внешности, но с другой появляется лень или какие-нибудь другие дела, причём абсолютно не важные, например посмотреть сериал, попить чай и т.д. Почему так происходит? Потому что вы подсознательно понимаете, что есть более важные вещи, такие как профессия, предназначение, самореализация. Вы просто не реализованы. Подсознательно вы не хотите заниматься своей внешностью, отсюда и берётся лень. Вам нужно научиться понимать себя.
Я понимаю, что сделать это совсем не просто, но вам необходимо научиться слушать свои желания и жить в соответствии с ними. Поймите, чем вам действительно хочется заниматься. Подумайте, какие качества вы хотели бы видеть в себе, напишите их. Что вам нужно сделать, что бы эти качества приобрести?
У вас очень много страхов, от которых нужно избавляться. « Я не могу говорить с людьми, потому что думаю, что они посчитают, что я глупая.» - это ваше видение ситуации, ваша интерпретация. Почему люди должны считать вас глупой? Вполне вероятно, что вы произведёте обратное впечатление и окажетесь очень интересным собеседником! Подумайте об этом. Если возникнут вопросы, я всегда рада вас выслушать и помочь!