Не могу разрешить быть и чувствовать себя красивой женщиной.

Вопрос психологу:
Добрый день, решила спросить и поделиться с вами, своими переживаниями: я никак не могу почувствовать себя красивой и сексуальной, мне 36 лет и я очень привлекательная девушка. Я не замужем, детей нет, живу в Европе и у меня отличная карьера, физически я без изъянов, более того, я ухаживаю за собой. Мне часто говорят комплименты, как мужчины так и женщины. Ранее я была моложе и вес был на 10 кг меньше - я была более уверенной в себе, а сейчас поправилась и не чувствую себя как раньше (заедала тревоги и за 2 года набрала 12 кг). Но проблема в том, что у меня внутреннее сопротивление к похудению, я как будто запрещаю себе возвращаться в то состояние, когда я была красивой, как бы защищаю себя, и даже если я ем мало и спортом занимаюсь - вес не уходит. Пытаюсь разобраться что не так, помогите мне! У меня есть 2 варианта: первый - это отношения с моей мамой - они очень натянуты, в последнее время, я для нее всегда некрасивая и полная, замуж меня никто не возьмет, вечное сравнение с другими и тд. Я раньше очень обижалась на нее, но потом сепарировалась с помощью психолога, ну точнее в процессе отделения себя от нее и мне в данный момент лучше. Но возможно во мне остался протест маме - я и замуж по этому и не хочу особо, мне страшно с одной стороны, а с другой не хочу делать так как все ждут. Я не знакомлюсь особо, не веду социально активный образ жизни, как раньше, сейчас я чувствую себя некрасивой и полненькой, мне кажется меня такой никто не полюбит все равно. Второй вариант: из-за вечного сравнения с другими во мне образовался комплекс - что я недостойна быть красивой, недостойна быть с любимым Как поверить вновь в себя? Как убрать сопротивление и вернуть свою форму? Очень хочу ради себя и все же надеюсь найти еще свою любовь.
Автор вопроса: ALE Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
ALE, здравствуйте!
Очень откликнулась Ваша ситуация. По себе знаю, что дорога к себе сложна и терниста. Здорово то, что Вы встали на этот путь и полны решимости его преодолеть.
Давайте попробуем разобраться вместе в данной ситуацию.
Вы пишите, что в процессе сепарации от своей матери, что у Вас есть психолог.
У меня сразу по этому поводу возникли вопросы: Почему Вы не обсуждаете проблему лишнего веса и т.д. с психологом? Какие у Вас с ним или с ней отношения? Почему Вы не обозначаете эту тему для проработки? У меня возникла фантазия, что Вы, как-то отделяясь от мамы слились со своим психологом. Ну это только мое предположение. Или может Вы считаете, что ваши сеансы не эффективны? Тогда почему Вы не обсуждаете это? Попробуйте исследовать, что именно у Вас происходит во взаимоотношениях с психологом.
ALE, хочу здесь вспомнить сказку Андерсона «Гадкий утенок», в которой описываются травматические отношения (отвержения, обесценивания, непринятия, игнорирования), ставшие причиной формирования у героя диффузной идентичности и низкой самооценки).
Вы терпели постоянное обесценивание и унижение со стороны мамы -я для нее всегда некрасивая и полная, замуж меня никто не возьмет, вечное сравнение с другими и тд .
Как найти здесь свою ценность, самость, когда близкий человек, мама, так говорит. Сложно. Все это уже стало привычными комплексами. Может поэтому Вы и поправились, и не ведете активную социальную жизнь чтобы соответствовать маминым словам? Как Вам себя так чувствовать некрасивой, полненькой? Кто Вы маленькая девочка, которая зависит от мнения мамы или вы уже нашли ту взрослую себя, которая может за себя постоять? Почему проблема лишнего веса для Вас так болезненна? У меня здесь много вопросов и нет однозначных ответов. Ведь только Вы в состоянии разобраться с этим.
Да я, конечно, могу написать, что все это результат травмирующего опыта детства. Маленький ребенок еще не представляет, кто он и как он выглядит этот окружающий мир. Первым человеком, который является для него целым миром — это его мама. Вот от сюда и развиваются вышеперечисленные формы поведения. Ну например, если мама любит только за что-то (хорошее поведение, достижения в учебе и т.д.) тогда что? В результате формируется потребность сверять каждый поступок с одобрением мама. Потом такой человек будет искать одобрения всех своих поступков у окружающих его людей. Есть несколько причин невротического поведения: в зависимости от внешнего одобрения окружающих; в партнере, невротик крайне боится быть оставленным, он жизненно нуждается в ком-то более сильном и авторитетном, чем он сам, и ищет эмоциональной зависимости; в привычке принимать всегда мнение других; в перфекционизме; в престиже; в том чтобы быть объектом восхищения; в самодостаточности и независимости(такие люди могут бессознательно панически бояться зависеть от кого-либо или чего-либо и организовывать свою жизнь в соответствии с этим, например, по типу «одинокого волка»);в жесточайшие требования к себе и другим – делать много и совершенно (тирания «надо» «должен»); в невротических амбициях и личных достижениях; внутри невротика всегда негативный подсознательный сценарий. Прочитав все это, Вы не поменяетесь сразу, это достаточно долгий процесс проработки и трансформации.
Рекомендую продолжать терапию с психологом. Рекомендую прочесть книгу «Токсичные родители» Сьюзан Форвард.
Если возникнет запрос в консультации, всегда готова помочь,
Обращайтесь,
С уважением,
Марина