Излечение от булимии? Посоветуйте, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 14 лет. Я больна булимией уже 10 месяцев, с сентября 2014 года. Год назад, в 13 лет, я весила 110 кг при росте 1.59. Все началось с моей ненависти к себе и комплексам по поводу своей внешности. Люди постоянно обзывали меня, чаще всего мои сверстники. Дети бывают слишком жестоки только потому, что ты не такой, как они. У них нет сострадания.
В конце лета 2014 мне начал симпатизировать один человек, и это послужило моему сдвигу на диетах. Я голодала неделю, похудев на 5 кг, но этого было слишком мало. Я начала избавляться от съеденных калорий с помощью булимии. После я начала причинять себе физическую боль с помощью камней, ножниц и лезвий. Мои руки полностью покрыты некрасивыми и довольно крупными шрамами. И они есть и на ногах, и на плечах. С помощью булимии я похудела на 40 кг. Сейчас я вешу 70, но не могу перестать. У меня выпадают волосы, случаются обмороки, мелкие провалы в памяти. Моя мать не знает о моей болезни, и я не хочу рассказывать ей об этом. Однажды она высказала мне, что похудевшей я съедаю больше, чем съедала полной, и она просто не понимает, как я могу так много есть и не толстеть при этом. С тех пор я уменьшала порции и теперь ем намного меньше, не в тех количествах, что обычно едят люди, болеющие булимией, но с помощью рвоты я от еды избавляться не перестала. Я слишком часто ела, а блевала еще чаще. Если же я этого не делала, так как иногда некоторая еда просто не хотела уходить с помощью рвоты, я ела еще больше, чтобы желание выблевать появилось само. Или же пила очень много воды, чтобы вырвать было легче. У меня случались истерики, когда еда не хотела уходить с помощью рвоты. И я снова резала себя, причиняла боль. На какой-то момент мне казалось, что я могу излечиться от этого. Я переставала есть слишком много, кушала только салаты, например, и после этого не блевала, но это продолжалось не долго. Мне начало казаться, что я толстею, хотя весы этого не показывали и чисто теоретически я не могла потолстеть от такого количества салата из капусты и огурца. И у меня снова начали случаться истерики. Я начала есть каши, запивая водой, потому что их таким способом было легче всего выблевывать.
Сегодня, в очередной раз обнаружив, что на моей расческе слишком много моих волос, я решила поискать в интернете больше информации о моей болезни. Конечно, я предполагала, что эта болезнь может сделать со мной, но получив точное описание я ужаснулась. Одна девушка умерла от 4-х месяцев болезни, прямо во сне, когда я болею все 10 месяцев. Я просто боюсь стать следующей девушкой, умершей во сне от булимии. Я боюсь спать и есть. Я боюсь рвать. Я боюсь того, что со мной стало, и мне не к кому обратиться. Думаю, единственный мой выход - искать помощи на подобных сайтах и форумах. Я хочу узнать, могу ли я сама как-то избавиться от этого. Мне не хочется есть, но это пока. Голод появится, и тогда я снова сорвусь, съем все, что найду в холодильнике, и пойду блевать это. Я не хочу. Я хочу быть здоровой. Не могли бы вы посоветовать мне хоть что-то?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Юлия!
Сразу скажу тебе: пожалуйста, не переживай и успокойся. Судя по описанию твоей проблемы, булимии у тебя нет. Ты иногда срываешься после строгой диеты (салатики) и съедаешь много, так как твой растущий подростковый организм требует калорий и необходимых веществ, но это не булимия. То, что ты сама называешь булимией, а именно способ вырывать из себя съеденную пищу – это лишь твой найденный (в интернете) способ похудения.
Действительно, некоторые пользуются этим приёмом. Это НЕ булимия. Ты ничем не больна. Булимия – это абсолютно неподвластное какому-либо контролю поглощение еды, которое происходит каждый день и каждый раз (нормального потребления еды нет), это отсутствие чувства насыщения, и рвота может происходить при булимии НЕ по желанию, а по естественным причинам: просто непомерное количество поглощённой пищи само выходит наружу… В большинстве случаев булимия протекает без рвоты (то есть организм напрягается, но справляется каждый день с огромным количеством еды).
Юля, я ещё раз повторю: пожалуйста, успокойся и ничего не бойся. Ты не умрёшь во сне. Непосредственно от того, что ты вырываешь пищу – от этого не умирают. То, что ты испугалась описанного в интернете случая – это я понимаю… но! - пожалуйста, не бойся и не примеряй на себя. Там что угодно могло быть. Скорее всего сердечная врождённая недостаточность, порок сердца… мало ли что… У тебя такого нет!
Волосы выпадают – да, знакомо. Возраст такой. У меня в таком же, как и у тебя, возрасте, тоже сильно выпадали волосы, я это помню. И я очень переживала. К сожалению, в то время никто не мог меня нормально успокоить, включая врачей. Сейчас я знаю, что это было связано с гормональной перестройкой организма. Просто знай это и не бойся.
Теперь давай разберёмся с тем, что можно сделать с образом питания.
Юля, самое главное сейчас для тебя – это не насиловать свою Душу и принимать своё Тело. У тебя сейчас самый значимый в жизни человека (и прекрасный этим) возраст – подростковый.
Ты осознала мир, себя, людей, и ты удивилась, и растерялась, – Юля, я вижу из твоего письма, насколько всё непросто и нелегко; насколько тяжело даётся в такой период переход из детства во взрослую жизнь. Юля, я сильно переживала, когда читала, что тебя обижали, и ты очень правильно определила, что «им» пока неведомо чувство сострадания, которое приходит от принятия, которое в свою очередь «нарабатывается» в зависимости от открытости миру и от любви (к миру… и кое-кому в мире).. ;)
Юля, я предлагаю тебе отказаться от самодиагноза «булимия». Нет у тебя этой болезни.
Вырывание пищи – это очень опасный способ похудения. Он может войти в привычку. От этой привычки нужно избавляться.
Попробуй успокоиться, подумать, поразмышлять,… поспать…, послушать музыку…. И может быть порисовать. Юля, ты рисуешь?
И переходи-ка постепенно (не резко) на обычное 3-х разовое питание (завтрак, обед, ужин), с обычными «пионерскими» порциями, и с лёгким голодом между ними ;)
Не ставь сейчас никаких целей и задач. Забудь о том, сколько ты весишь. Просто попробуй упорядочить режим питания. Обещаю, что вес придёт в норму. Да, это будет более постепенно, чем при жёстких диетах или при таких мерах, как вырывание пищи, но ЭТО БУДЕТ.
Плюс. Юля, твой возраст – ранний подростковый – 14 лет, и это просто залог того, что при упорядоченном питании (3 раза в день, и никаких диет) + гулять и танцевать как можно больше ;) – это залог того, что 100% всё наладится, и срок даже тебе даю – два года.
Ещё, Юля, всегда помни, что вес человека – это его индивидуальная и очень интимная характеристика. Ориентируйся всегда (и сейчас, и в будущем), не на показания весов, а на отражение в зеркале и на усадку юбок, брюк и кофточек. У нас всех разная конституция, разное количество жидкости в организме и т.п. – поэтому сравнивать цифры на весах просто неправильно (мягко говоря) ;)
Смотри на себя в зеркало, и приветствуй себя всегда, сколько бы ни показывали весы, и как бы ни казалось тебе, что отражение «полновато». Это и есть «принятие»!
Удачи тебе!
И ещё. Мужчин мы берём не внешностью, а всей нашей сущностью, которая может быть настолько интересна, что мужчина захочет остаться и быть рядом ;)
Если захочешь посоветоваться или поделиться – пиши.
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог