Чувствую себя страшилищем и очень стесняюсь себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень переживаю, что я уродина. У меня есть молодой человек и он постоянно рассказывает о своих бывших, что одна из них была моделью, показывает ее фото. Другая девушка, так же была очень красивая. Постоянно плачу из-за этого, что-то стараюсь делать со своей внешностью, но физические данные очень слабые, у меня не получается стать лучше. Я постоянно чувствую себя страшилищем и очень стесняюсь себя. Стесняюсь познакомиться с его родителями. Недавно молодой человек сделал мне предложение, но я восприняла это как насмешку и не думаю что это серьезно. Я уже не молодая и очень скромная, отношения заводить становиться все сложнее. Не знаю что мне делать. Даже поход в магазин становиться настоящим испытанием, я боюсь смотреть на людей и постоянно смотрю в пол. Постоянно боюсь что молодой человек меня бросит и уйдет к другой. Из-за того что я нервничаю начинаю много есть, потом я плачу что могу растолстеть и меня тошнит и рвет. Чувствую себя уродиной, чем-то страшным, неуклюжим и огромным. Начинаю чувствовать, что старею. О своем молодом человеке почти никому не рассказываю, особенно родителям. Боюсь его бросить, потому-что боюсь, что не смогу начать отношения снова. Пыталась поговорить с молодым человеком, объяснить, что меня задевает, то что он постоянно меня сравнивает с бывшими. Он сказал что я намного красивее и ему нравиться, то что я хорошо готовлю и содержу дом в порядке и что я говорю глупости, но я уверена, что он так не думает и просто говорит, то что я хочу услышать. Я не знаю что мне делать. Постоянно ревную и ненавижу себя.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Татьяна, здравствуйте. Судя по описанию у вас очень низкий уровень самооценки и неприятие себя.
На основании чего вы сделали выводы о своей внешности? Какие есть реальные подтверждения уродства? Что значит для вас уродство? К какому эталону красоты вы стремитесь? Или вы стремитесь быть похожей на кого-то?
Попробуйте беспристрастно описать свою внешность: светлые волосы, голубые глаза и так далее. Найдите в своей внешности то, что вам нравится или, как минимум, не отталкивает. Подчеркните эти моменты.
Нельзя сказать, что вот этот человек красив, а вот этот человек урод. Эталоны красоты у каждого из нас разные. Помимо внешней красоты еще присутствует и внутренняя красота человека. Опишите ваш характер. Какие черты вам нравятся в себе. Найдите в себе что-то положительное. Вот парень говорит, что вы хорошая хозяйка.
Вы не верите парню. А кому мы доверяете вообще в своей жизни? Есть ли близкие люди?
Как вы думаете — зачем вашему парню вам врать? Он какую-то цель преследует? Или вы считаете, что он считает вас уродиной, но насильно заставляет себя с вами встречаться? Есть подтверждения, что парень врет, кроме того, факта, что ваше мнение о вашей внешности не сходится с его мнением о вашей внешности.
Попробуйте допустить, что парень с вами честен, разрешите себе подумать, что у вас приятная внешность, что парню нравится в вас что-то.
Поработайте со своими страхами. Напишите их и подумайте, что самого страшного произойдет, если все это случится. Представьте себе ситуацию. Поищите пути выхода.
Удачи в решении вопроса!
С уважением к Вам, Ольга.