Мне не нравится моя внешность. Дисморфофобия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ксения, мне 18 лет. Уже очень долгое время я борюсь с одной проблемой, а именно это неприятие себя. Пожалуй, самая частая фраза у подростка-это я себя не люблю. И как бы это глупо не звучало, для меня на сегодняшний день это действительно серьёзная проблема.
Началось все со школьного возраста, я никогда не зацикливалась на своей внешности, вообще не думала об этом, жила себе да жила в своё удовольствие. Но что-то пошло не так. Я в какой то момент стала замечать как в мою стороны были различные смешки, надо мной грубо говоря смеялись. И делали это так вроде с юмором, но мне было обидно. И уже тогда у меня начались проблемы с самооценкой. Я считала себя не красивой, стеснялась своего лица, стеснялась смотреть людям в глаза, становилась замкнутой. Потом я поступила в колледж. Тогда я решила изменить прическу, подстригла себе чёлку и знаете, я себе понравилась, действительно в колледже мне было комфортно, я познакомилась многими людьми, и казалось бы моя проблема исчезла, я думала, что все дело именно в прическе. Но потом проблема повторилась. И я опять начала падать в эту яму полной ненависти к себе. В один момент я подошла к зеркалу, посмотрела на себя, прическа у меня была та же, но почему то я перестала себе нравится. Сейчас я стала очень часто нервничать, да что там, я плачу, потому что поняла что мне не поможет ни одна прическа, ничто не изменит моего лица и все что мне остаётся это принять себя, но у меня не получается. На самом деле дело видимо в восприятии, и я хочу снова нравится себе, хочу вернуть себя ту весёлую девчонку, какая была на первом курсе. Я пока держусь, просто боюсь что будет ещё хуже. Это похоже на Дисморфофобию. Знаю, что это достаточно серьёзная проблема, для меня очень. Прошу посоветуйте мне что нибудь, я буду вам очень благодарна.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Наталия Владимировна.
Здравствуйте, Ксения!
Кто самый близкий человек в вашей жизни?
Сразу скажу, диагноз "дисморфофобия" вычеркивайте смело.
Ваша самооценка - это не проблема, это путь, который вам предстоит пройти для принятия себя, любви, самоценности.
С определённого возраста мы начинаем все больше интересоваться своей внешностью (обычно, с подросткового).
Поэтому и реагируете вы более остро на замечания/комментарии в ваш адрес.
Всегда легче задеть человека, с не совсем сформировавшимися принципами, мировоззрением, и отношением к себе.
Конечно, более структурированой и понятной будет работа со специалистом.
Если такой возможности нет, в интернете в свободном доступе много психологических техник. Ваша задача вычленить из них то, что подходит конкретно вам.
Если подходить к ним ответственно, то эффект увидите.
Изучайте себя. Что вам нравится? К чему склонны? Изучайте свои реакции на поведение окружающих.
Ищите себя внутри, а не вовне.
• вы ведь понимаете, что сравнение с кем-либо все больше вас будет закапывать в недовольство собой?
Так уж устроено большинство из нас, очевидными кажутся победы, но не слабости других.
• начните вести ежедневный дневник побед (даже незначительных, на первый взгляд)
✓Расширяйте кругозор психологических знаний.
• заботьтесь о себе.
Потому что самый дорогой и близкий человек в вашей жизни - это ВЫ.
Ксения, вы большая молодец, ваша фраза "дело видимо в восприятии" логична и оправдана. К полному принятию и любви к себе стремятся все, но это путь.
Шаг за шагом.
Удачи!