Булимия - Кто победит?

Вопрос психологу:
В 16 лет заболела поначалу анорексией и потом все перешло в булимию. И теперь мне 23 и вся еще не могу побороть эту болезнь. Была в больницах, клиниках и у психологов, но все же ничего не помогло.
Занималась 10 лет в одной танцевальной школе и там уже в мои 14 лет мне стал педагог говорить, что я большая, не буду это соло танцевать или просто в платье не влезу. В общем постоянно слышала, что мне нужно похудеть. Но я никогда не была толстой и жир нигде не свисал никогда.
Спустя 10 лет я ушла из этой школы, поступила в академии танцев на педагога и все общение прекратила с ненужными людьми. Вроде жизнь наладилась, мне захотелось впервые за 4 года снова жить, ставить цели и стремиться к ним. Но срывы они не прекращались. Отсутствуя по 15 часов дома, рано утром уходила, учеба и работа и ночью домой, даже тогда приходя домой происходили срывы, не глядя на то что снова рано утром вставать и так я неделями жила, спала всего по 2-3 часа в день. Опят же на много похудела и что уже учителя стали это замечать и мне об этом постоянно говорить. Вроде от булимии все набирают вес, но у меня все по-другому выходит.
Семья знает про мою болезнь и больше всего они провоцируют меня. Сначала отделяли еду тока для меня, потом повесили замки на холодильник и купили другой, куда тока для меня по порциям складывали еду. Их „помощь“ тока злит меня и слышу тока от них что я больная, со мной не возможно общаться и я не хочу лечится. Пока нет возможности переехать и жить одной, приходится просто игнорировать все это.
В детстве была психическая травма сексуального насилия. Тока в 16 лет я стала понимать, что все это было и позже задумывалась что из-за нее у меня никогда не было серьезных отношений. Но по обстоятельству поняла, что не в этом причина и человек тот извинился. Я простила, но забыть не особо получается, потому что этого человека мне не забыть и по жизни он всегда будет рядом.
Много всего в жизни было, но самая большая проблема – булимия от которой я никак не могу избавится. И сейчас я уже жду того дня, когда я умру от нее, а не когда вылечусь, потому что нет уже сил так дальше жить.
Автор вопроса: L'étincelle Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, L'étincelle!
Для того, чтобы преодолеть такую проблему, как булемия и сопровождающих ее депрессию, колебания настроения, неуверенность в себе, нужно приложить очень много усилий! Мало того, с подобной проблемой иногда очень трудно справиться в одиночку! Вы пишите, что в Вашем опыте уже есть обращения и в больницу и к психологам, однако, насколько мне известно, с подобной проблемой работают не все психологи, ну а в больницах и клиниках, как это не грустно, решают скорее последствия самой проблемы!
Однозначно назвать причины, которые приводят к появлению такого сложного заболевания трудно, поскольку у этого заболевания комплексная предыстория, но то, что в их число входит много психологических причин известно достоверно!
Среди таких психологических причин могут значительно влиять на проявление и течение булемии насилие в детстве, непринятие своего тела и своего пола, проблемы в отношениях со значимыми взрослыми (родителями, педагогами, друзьями), усвоенный способ справляться с травматическими или сложными жизненными ситуациями.
Среди Вашего описания их можно разглядеть, как минимум, четыре, но, похоже, и это не предел!
Я уже упоминала, что с подобной проблемой трудно справиться в одиночку! Обязательно необходима помощь и поддержка близких или друзей, хороших специалистов и даже врачей! Из Вашего письма свидетельствует, что рассчитывать на поддержку родителей Вы не можете, поскольку их поведение указывает на непонимание ими всей глубины проблемы, а возможно и рассматривание ее как проблемы «воли» и ее недостатка! Возможно, они считают, что у Вас недостаточно силы воли, чтобы взять под контроль пагубную страсть к еде и последующим способам от нее избавиться! Но эта распространенная ошибка многих людей и связана она с незнанием проблемы! Но если между Вами и родственниками существуют достаточно доверительные и теплые отношения по другим вопросам, возможно, прямая просьба о помощи сможет изменить их поведение и отношение к Вашей проблеме!
Несмотря на Ваш негативный опыт, я бы все равно рекомендовала Вам пытаться найти специалиста-психолога или психотерапевта, вместе с которым Вы бы смогли работать над Вашей проблемой! Это действительно может показаться утомительным и иногда безнадежным, особенно наряду с течением Вашей болезни, но это того стоит, поскольку, повторюсь, не все специалисты работают и могут «похвастаться» положительными результатами в решении таких проблем! Это кропотливый труд, требующий усилий не только от пациента, но и от специалиста! К тому же комплексность самой проблемы «свидетельствует» о длительном и не всегда «прямом» пути по дороге к решению проблемы! Это тоже «не привлекает» специалистов, ведь сейчас все хотят результатов быстро и эффективно! Поэтому и Вам и самому специалисту придется пройти долгий путь по этой тернистой дороге! Но Вам всего 23 и есть надежда, что справиться с этой проблемой Вы сможете, главное желание избавиться от этой деструктивной зависимости!
Сложности в течении и работе над проблемой могут возникать и в связи с возникновением депрессивных проявлений, суицидных настроений и мыслей. Именно поэтому булемия и анорексия считаются наиболее сложными в психотерапевтической работе! Но и здесь есть много положительных результатов, доказывающих, что справиться с этими проблемами возможно, что полноценная жизнь может вернуться к таким пациентам и все в их жизни сложится хорошо!
Поэтому не отчаивайтесь! Начните поиск специалистов, с которыми Вы сможете обсудить проблему, совместно выработать стратегию по ее решению, и сможет пройти весь путь по дороге к себе, чтобы найти и понять причины ее возникновения, найти способы справиться с ней и не дать ей испортить Вашу жизнь! Возможно, что срок, с которым Вы живете с Вашей проблемой будет «достаточной платой» за Ваше счастливое будущее!
Не опускайте рук, боритесь за свою жизнь! Ведь она Ваша и только Вам решать, как ее провести и прожить!
Успехов Вам в Вашем нелегком деле обретения и принятия себя и построения своего нового будущего без булемии и анорексии!
С уважением, Елена Гладкова