Не могу похудеть. Сдерживаю себя 2 недели максимум, скидываю около 2 кг и бросаю. Килограммы возвращаются.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Не могу похудеть. Чисто психологически не могу. Сдерживаю себя 2 недели максимум, скидываю около 2 кг и бросаю. Килограммы возвращаются. И интуитивное питание, и диеты, и подсчёт калорий - ничего не помогает. Позволяла себе и немного сладкого днём, питалась правильно и всё равно срываюсь через время и объедаюсь конфетами до тошноты! Мотивации нет. Желание натрескаться сладким гораздо сильнее, чем желание влезть в свою одежду меньшего размера. Недавно бросила пить антидепрессанты, возможно, организм ищет серотонин? Но и когда принимала их, тоже ела килограммы печений и шоколада!!! Раньше похудеть получалось, например после родов. Помогало то, что дети на гв и я считала, что сладкое нельзя. Мне 36 лет, рост 1,64 вес 62 кг. Интересно то, что в процессе похудения я позволяла себе днём и зефирку, и 3-4 кубика шоколада, и всё равно мне мало и хочется накинуться на сладости, как сумасшедшей. Что мне делать? Я в отчаянии. К слову, другие источники радости у меня есть, я о хобби и прочее
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна:
Здравствуйте, Анна.
Вы хотели бы похудеть, но не можете, так? Вы пишете, что вам не хватает мотивации, существуют какие-то психологические причины и т.д.
Анна, вы наверно уже слышали об ИМТ – т.е. индексе массы тела. Ваш ИМТ при нынешнем весе и росте- 23. Если посмотреть таблицу – такой ИМТ означает норму. Норму! Т.е. худеть вам не нужно. Желание похудеть это как раз ваша психологическая проблема. Т.е. хорошо бы разобраться почему и откуда она взялась. Я конечно на вскидку могу привести несколько причин – например запрет сладостей в детстве, или наоборот поощрения в виде сладостей, критичное отношение к внешнему виду, неумение понимать и контролировать свои эмоции и т.д., но с этим нужно разбираться более детально.
Я бы рекомендовала вам обратиться к нутрициологу и сформировать новые привычки питания, позволяющие получать все необходимые вашему организму питательные вещества, и конечно не голодать при этом.
Как психолог могу сказать, что диеты (не назначенные врачом, в виду какого-то заболевания, а направленные на похудение) вызывают пищевую зависимость, а не помогают похудеть. Т.е. человек попадает в замкнутый круг – сдерживает себя какое-то время, питаясь в неестественном для его организма формате. А спустя какое-то время срывается, набирает сброшенные с трудом килограммы или даже больше. Чувствует вину, его самооценка падает. И он снова по кругу начинает этот цикл – диета, срыв, вина, диета, срыв, вина и т.д.
Поэтому долгосрочная диета – это диета при которой вашему организму комфортно, не нужно себя сдерживать, вы получаете в достаточном количестве нужные питательные вещества – белки, полезные жиры и углеводы.
Что касается страсти к сладкому. Здесь может быть несколько причин – вы пишете, что возможно вам не хватает серотонина. Но больше всего серотонина содержится как раз не в конфетах, а в других полезных продуктах, таких как морепродукты, орехи, бананы, бобовые, сыр, черный шоколад. Как видите серотонин нужно искать в другом месте.
Сладости же дают быстрое чувство насыщения, т.е если вы испытываете чувство голода (потому что ваша основная порция пищи очень мала), но это чувство насыщения так же быстро проходит. И обманутый организм требует новую порцию. Для длительного насыщения рекомендуются “медленные” углеводы, которые дают чувство насыщения надолго.
Вы пишете, что у вас есть другие источники радостей, кроме сладостей. А как насчет отрицательных эмоций. Осознаете ли вы свои эмоции, понимаете ли вы, когда их испытываете, как вы ими управляете. Как вы себя успокаиваете? Начните вести дневник эмоций, отслеживая свои чувства. Т.е. делайте “замеры” несколько раз в течение дня, отслеживайте после чего появляются те или иные эмоции, что вы делаете с негативными эмоциями, как вы с ними справляетесь? Как раз они могут служить триггером для срывов со сладким. Тут нужно искать другие способы бороться с негативными эмоциями, и в этом вам может помочь психолог.
Кроме того желание сидеть на диете, когда вес норме - это еще и про недостаточно высокую самооценку. Но так (похудев) самооценку поправить нельзя. Наоборот, она будет снижаться после каждого срыва. Необходимо работать над самоотношением –меняя его на положительное. А не мучать свой организм диетами и срывами. БОльшая осознанность и самоуважение помогают сформировать здоровые отношения с пищей, не скатываясь в диеты и срывы.
И последнее, вы пишете, что принимали антидепрессанты, но проходили вы личную терапию у психотерапевта? Было бы правильно сочетать медикаментозную терапию с психологической поддержкой и коррекцией.
Желаю вам всего наилучшего!