Как вернуть отношения с любимым человеком?

Вопрос психологу:
Встречались с парнем 6,5 лет, сейчас мне 21, можно сказать вместе с детства. 2 года назад он меня бросил, но через 2 месяца вернулся. Через пол года сделал мне предложение, в связи с затруднительной финансовой ситуацией свадьба откладывалась на лето 2016-осень 2016. Прошло 2 года, ситуация с расставанием повторилась, но теперь он категорически отказывается идти на контакт, даже не только со мной, но и со своей мамой. На вопрос зачем было всё это: предложение и обещания быть вместе до самой старости, отвечает был дурак. Причиной расставания по его мнению является то, что он не хочет серьёзных отношений, не уверен что любит. Прошлое расставание прошло не так сложно, я ему звонила, беспокоилась, мы периодически виделись и потом он в нетрезвом состоянии пришёл ночью, попросил прощения у меня, у моих родителей и я простила. Я сильно изменилась, самооценка упала, я все делала, чтобы ему было хорошо со мной, не отказывала ему ни в чем, как и он мне. Сейчас он говорит, что люди не меняются и у меня ужасный характер. Все кто пытался с ним поговорить на эту тему, друзья, родственники, друзьям говорит ушёл навсегда, родственникам, чтобы не лезли и он разберется сам, маме своей говорит, что пройдёт время и все наладится, его мама меня защищает, его это злит. Было несколько разговоров, по телефону он говорит ,что разлюбил, при встрече в глаза говорит, что еще любит, но постарается это все забыть, хочет начать новую жизнь без меня. В прошлый раз, когда расставались, когда он хотел интима, он звонил мне, приходил и я ему не отказывала, так как думала, что удержу его этим. В этот раз таких звонков не поступает. В некоторых ситуациях он показывает, что волнуется за меня и сейчас, а в некоторых что ему безразлично. Теперь заблокировал меня везде, хотя я ему не писала и не звонила уже недели 2-3, сейчас ради интереса попробовала позвонить, но не смогла дозвониться. До последнего расставания все было очень хорошо: он у меня работает за 1000 км, вахтовым методом, мы не виделись по полтора месяца, пока он работал каждый день созванивались, говорил что любит и скучает, а когда приехал, в тот же день вечером прекратил наши отношения. Друзьям ещё сказал, что ему надоели ссоры и конфликты со мной, хотя в последнее время их не было совсем, все было тихо, спокойно. Как поступить так, чтобы все восстановить?
Автор вопроса: Илона Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Илона.
Сочувствую Вам, что вам приходится еще раз проходить через расставание с любимым мужчиной, это тяжело…
Хотя, Вы ничего не говорите про вашу любовь к нему, я сделала такой вывод только из заголовка письма. В связи с этим, напрашивается вопрос – а действительно ли Вы его еще любите? Возможно, это просто привычка, все таки вы так много лет были вместе. Прислушайтесь к своим истинным чувствам сейчас к этому мужчине. При этом, постарайтесь удержать во внимании целостную картину ваших отношений, включая его желания расстаться, причем дважды, его поведение по отношению к вам сейчас.
Еще один вопрос, над которым Вам следует подумать – почему Вы приняли решение вернуть его? По крайней мере, из Вашего письма, это звучит как решение. В том смысле, что, похоже, Вы даже не рассматриваете вариант расставания и начала новой жизни без этого человека в то время, как он именно этого и хочет – расстаться с Вами и начать новую жизнь без Вас. Также, судя по его поведению в этот раз (не звонит сам, заблокировал везде, включая телефон), он настроен решительно. Подумайте, пожалуйста – Вы действительно хотите вернуть мужчину, который второй раз Вас бросает, и в этот раз бросает буквально перед намеченной свадьбой. Сможете ли Вы доверять такому мужчине и быть уверенной, что даже если Вы его вернете, он и в третий, четвертый, пятый раз не передумает вдруг?
Бесспорно, решение за Вами. Но я бы Вам рекомендовала еще раз вернуться к Вашему решению– вернуть мужчину, и повторно его как следует, обдумать. Вспомните историю Ваших отношений в целом, а также прислушайтесь к Вашим нынешним чувствам к человеку, который Вас уже оставлял не единожды.
Если будут еще вопросы, обращайтесь.
С уважением,
Мария