Как отказаться от знакомства с молодым человеком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет. Мои родители развелись, когда я была совсем маленькая, и до этого момента у меня не было никаких
отношений с мужчинами, я к ним не готова, не готова впускать другого человека в свою жизнь. К тому же, есть много вещей,
которые я хотела бы сделать до того, как вступлю в брак и заведу семью. Я не созрела еще для семьи и семейных обязанностей,
еще недостаточно пожила для себя самой, недостаточно разобралась в себе. Так мне видится. И я думаю, что неправильно делать
какой-то серьезный шаг, будучи неготовой его сделать.
Теперь меня хотят познакомить с молодым человеком. Предложила хорошая знакомая мне и моей маме, и я почему-то согласилась.
Теперь очень жалею об этом. Со мной часто бывает такое; я сначала соглашаюсь на что-то или что-то обещаю в сиюминутном порыве,
а затем приходит жесточайшее сожаление по этому поводу, которое просто сводит меня с ума, не дает покоя. Вот и сейчас. Я
согласилась, и знакомая сказала, что позвонит мне, чтобы пригласить на встречу. Я до смерти боюсь ее звонка, потому что НЕ
ХОЧУ ни с кем знакомиться, НЕ ХОЧУ ничего менять в жизни, по крайней мере, сейчас. Грядущее знакомство вызывает во мне жгучий
протест. Мне хорошо одной, так я чувствую себя защищенной. Понимаю, что это звучит, по меньшей мере, странно, но, тем не
менее, это так. При мысли же, что я встречусь с этим незнакомцем и он может мне вообще не понравиться, меня бросает в дрожь. Я
знаю, что должна как-то отказаться от этой встречи, но совершенно не представляю, как это можно сделать вежливо и не испытать
при этом чувство вины (чувство, которое я очень часто испытываю по поводу и без повода). Отказываться мне всегда было тяжело.
Но одно дело, когда ты отказываешься изначально, в ответ на предложение, и совсем другое - спустя время. Меня мучают сомнения,
не сложится ли у знакомой неверное впечатление обо мне, как о человеке, не умеющим держать слово? С другой стороны, внутренний голос подсказывает мне, что, отказавшись, я почувствую себя гораздо лучше, чем сейчас. Пожалуйста, подскажите, как мне отказаться!
Автор вопроса: Е.Ш Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Доброго Вам дня!
Прежде всего, в Вашем вопросе, не смотря на ярый протест , чувствуются большие сомнения. Попробуем разобраться. Для нас с Вами интересны два вопроса: почему Вы не хотите этой встречи и почему ( если действительно не хотите) не можете отказать?
Ответ на первый вопорос очень прост: по своей природе Вы являетесь человеком ответственным и обязательным и отказ от данного Вами обещания нарушит Ваши личные жизненные принципы. Другой вопрос - почему Вы хотите отказать. А причина в том, что Вы просто боитесь этой встречи. Ваши опасения состоят в том, что эта встреча наложит на Вас какие-то дополнительные обязательства, которые придётся выполнять. А Вам это, скорее всего, не нужно.. Именно поэтому Вы и боитесь новых встреч, знакомств. Смею заметить, Вы опасаетесь, что он Вам не понравится... А если понравится? Такой вариант Вы даже не рассматривает, ведь это новые переживания, эмоции и, как следствие, новый груз ответственности, которая Вас и тяготит по жизни.
Ведь и уверения о том, что Вы не хотите замуж, что Вы наслаждаетесь одиночеством, основаны на том же. ..
Прошу прощения, но из Ваших слов я понимаю, что Вы очень хотите замуж. Но при этом, опять же, Вас пугает перспектива что-то менять в своей жизни, под кого-то подстраиваться... А вдруг не справлюсь? Ведь брак - это огромная ответственность... Причём, Вы хотите крепкий брак, а не такой, как у Ваших родителей. И этот груз предстоящей ответственности Вас пугает. Образно это можно выразить так: доброго нет, а худого не надо. На самом же деле Вы готовы именно к серьёзным отношениям. Иначе Вы не воспринимали бы подобные знакомства всерьёз, а сочли бы их мимолетной интрижкой и были бы не против очередного приключения.
Именно поэтому я посоветовала бы Вам относиться к этому спокойнее, просто скажите себе: до тех пор, пока нет штампа в паспорте, я никому ничего не должна! И тогда, вот увидите, Вам будет интересно общаться, знакомиться и радоваться жизни! Я уверена, когда рядом с Вами окажется действительно надёжный человек, Вы захотите создать семью. Удачи Вам!