Из-за детских травм, вызванных отцом, не могу выстраивать отношения с мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема: в детстве я отца очень любила, он меня тоже. Но его все время не хватало. Он редко бывал дома - ездил в командировки, либо уходил в загулы и запои. Обижал маму, изменял ей. Часто случалось так, что он не выполнял свои обещания мне (например, вместе куда-то сходить, съездить, провести время) из-за того, что предпочитал меня обществу своих любовниц. Маленькой я этого не осознавала, но потом, в более менее сознательном возрасте (9-13 лет) я постоянно получала эту травму. Мне было очень страшно, больно и обидно. Например, один раз на мое признание, как он мне нужен, и на мой вопрос, почему он не может после развода попробовать вернуться к нам с мамой, он честно ответил мне, что любит свою любовницу (с кем отношения долго не продлились потом). Или зная мою боязнь темноты и остаться ночью одной, мог бросать меня в квартире одну, уходя на гульки. Я умоляла этого не делать, просила меня больше не бросать ночью одну, но он на следующий день делал то же самое. Это было в период, когда я жила с ним (около полугода), с мамой я жить не захотела, т.к. она нашла другого, собиралась за него замуж, а я его не выносила. В итоге пришлось вернуться к маме и жить с ней и отчимом.
Когда я выросла, я папу поняла и простила, но детские обиды и страхи во мне остались по сей день. В 25 лет я вышла замуж за первого попавшегося желающего и уехала жить за границу, а отец, когда мне был 31 год, погиб в аварии, я с ним не успела ни увидеться, ни попрощаться, ни поехать на похороны (о его смерти я узнала только спустя 3 месяца от чужого человека, что тоже было большой травмой). Я красивая женщина, у меня до сих пор много поклонников, и они всегда были, но в отношениях с мужчинами я никогда не была счастлива. Это замкнутый круг разочарований и боли. Меня всегда тянуло и тянет (это я слишком поздно поняла, хотя толку нет от того, что поняла) к мужчинам, напоминающим отца - безответственным, красивым бабникам. На других у меня, грубо говоря, "не стоит". Положительные товарищи кажутся мне скучными, непривлекательными, несексуальными. Итог один - "плохие парни" меня рано или поздно предают с другими барышнями, я дико страдаю, долго переживаю, страдаю по ним, скучаю, потом нахожу на какое-то время утешение в хороших, а потом сама их бросаю, т.к. становится тошно и от себя, и от них. Что самое неприятное и безвыходное - меня сразу "отрубает" и симпатия моя кончается, как только я получаю ответ на свои чувства и взаимность со стороны как "хороших" (практически всех), так и "плохих" (редко, но бывало и такое - взаимность с их стороны я имею в виду). Наверное, поэтому я почти всегда начинала отношения именно с теми, с кем присутствовал какой-это элемент "невозможности" на совместное будущее или крепкие отношения, словно эта невозможность помогала моим чувствам не угаснуть в случае взаимности со стороны парня. Например, если были взаимные чувства и любовь, то либо с женатым, который точно не бросит жену, либо с человеком, чья семья не позволила бы нам быть вместе, либо что-то подобное.
Я измучилась и устала от этого замкнутого круга. Так или иначе, я всегда остаюсь несчастной, а отношения заканчиваются. Неважно, кто кого при этом бросает - итог один. Я начинаю почти сразу искать клин. Долго быть одной никогда не могла. Даже будучи замужем всегда искала отношения на стороне. Зачастую у меня было по 2-3 любовника одновременно (типа пыталась себя обезопасить - если разочарует один, будет запасной аэродром.)Я понимаю, что все это ненормально, но ни разу не получалось по-другому. Последние отношения были очень важными для меня. Мне казалось, я нашла вторую половину. Потом я сняла розовые очки и посмотрела правде в глаза - это не вторая половина, а человек, максимально напоминающий отца, ну и плюс подходящий под мой идеал по многим параметрам. Я в него очень сильно влюбилась, мы полгода встречались, он знал, что у меня сильные чувства к нему. Это был первый мужчина в моей жизни, которому я ни разу не изменила даже мысленно. (всем предыдущим, а их было много, изменяла всегда первая, словно пытаясь себя заранее огородить от боли измены). Я даже подала на развод, потому что не хотела обманывать мужа, жить и спать с ним больше не могла. Итог тот же самый - я узнала, что я у любимого не одна, и хотя было нереально больно, я его оправдала перед собой, поняла и простила (ведь сама была такая же до него), но потом прямо ему сказала, что хочу с ним серьезных отношений. На что он мне ответил, что его устраивает все как есть и кроме меня его любят еще две, и бросать и обижать он их не намерен, тем более что они уже как оказалось "давние", а я вообще должна типа чуть ли не радоваться, что после меня не было больше ни одной новой. Добавил, что о браке не думает вообще (там у него свои семейные заморочки, из-за его семьи - в довесок к его собственным вавкам в голове). Что он типа мной дорожит, ему со мной хорошо и весело, но что-либо менять он не хочет. Как бы ни было тяжело, но я его бросила после этого. Причем причина была только одна - если бы я все это "скушала", то окончательно потеряла бы его уважение, интерес и превратилась бы в его глазах в жалкий половичок. Поэтому изобразила из себя гордую, написала ему все что думаю, закончив таким образом отношения, вокруг которых крутилось в моей жизни ВСЁ. Я дышала им... Но из двух зол (быть с ним но делить его с другими, или быть без него) выбрала меньшее. Вот, сижу второй месяц в такой депрессии, что не выхожу из дома даже. Жутко страдаю и переживаю. Жить не хочу вообще. Мысль о каких-то новых отношениях в будущем навевает страх, тоску и неверие в хороший исход. Не вижу выхода. Вообще не верю, что с кем-то когда-то сложатся серьезные долгие отношения... да и последнюю любовь забыть тоже не могу :(
Корень проблем наверное в отце, но что с этим делать я не понимаю. Я что, в мужчинах, похожих на отца, ищу то, чего не дополучила в детстве? Но ведь это заставляет меня заново переживать одну и ту же травму. Мне изменяют, меня предают. Простить отца - я вроде бы давно простила. Но почему тогда детские воспоминания причиняют до сих пор боль....? Не знаю как выпутаться из этого тупика. Если чем-то поможете, буду ОЧЕНЬ благодарна.
Автор вопроса: Лена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Елена!
Очень хочется Вам помочь, в тоже время тут многое, очень многое зависит от Вас самой. Образ жизни состоит из устоявшихся поступков, взглядов на те, или иные вопросы жизни. Сформированы привычки и чтобы изменить своё мировоззрение надо начать с изменения поведения. То есть сломать сложившиеся стереотипы действий. Делать не то, что хочется или привычно ( могут быть очень разумные обоснования), а напротив, то, что непривычно и то, что заставляет преодолевать страх предательства, доверяться, не смотря на последствия. Это работа не одного дня. Что может быть в помощь на этом пути? Та травма непостоянства, предательства и безответственности, которую Вы получили в детстве, могла ведь привести и к прямо противоположному стилю поведения: полное неприятие мужчин, избегание или неосознанное разрушение отношений при внешнем благополучии семейных отношений, даже уход от мира, полное неприятие внешнего. Вы же осознаёте, что копируете поведение своего отца и тянетесь к подобному именно из-за того, что драма отношений не была проиграна до конца. Не было извинения Вашего отца, а значит и Ваше прощение не имеет смысла. Ведь простить можно только того, кто осознал свои ошибки. Вероятно, он даже и не понимал того, что причиняет кому-то страдания. Человек жил страстями, не имея никакого понимания любви!
Над чем можно поразмышлять для восстановления своей целостности. Именно своей, так как сейчас ВЫ Елена проживаете одну из тех возможностей, которые Вам даны были обстоятельствами жизни, иначе сейчас Вы не страдали бы. Вы, как заколдованная принцесса, которая обречена проигрывать бесконечную пьесу без конца, где происходит только смена персонажей. Ответьте на вопросы для себя: Что такое любовь? В чём смысл жизни? Что я хочу сделать в этой жизни? Зачем мне дан был опыт безответной любви, когда, казалось бы, я её нашла, и любовь ли это была? Что Вы прежде всего цените в человеке вообще, как личности? А у мужчины? Вы согласны с тем, что если мужчина ведёт себя так, как Вы привыкли - безответственно, то его вряд ли в полном смысле можно назвать мужчиной? Ведь это поведение незрелой, травмированной личности или человека, который управляем только страстями. И в том и в другом случае такое поведение не мужчины, а мальчика.
Тоже самое касается и Вас Елена! Вас не привлекают положительные мужчины, т.к. Вы сами ещё незрелы, не смотря на свои 35 лет. Вы девочка, которая ждёт «отца», старается завоевать его любовь в лице тех, кто похож на него.
Мысленно возможно проиграть сценарий встречи с отцом, где Вы расскажете ему всё, что Вы чувствовали, когда он Вас обманывал, предавал и т.д.. Запишите всё, что вспомниться из мыслей чувств, ощущений. Наверняка Вам будет больно и Вы выплачите от обиды свою боль. Затем прочтите записи вслух и представьте, что отец уже не молод, осознал свои ошибки и раскаивается, простите и сожгите. Это будет символическим завершением отношений с отцом, как с тем, кого надо простить. Возможно, сложно будет представить, что просит прощения. Тогда пока не сжигайте. Попробуйте прочесть снова, прислушивайтесь к своим ощущениям в теле и в том месте, где почувствуете напряжение, представьте тепло и ласку. Это и будет извинением. Это начало. Вы обязательно будете счастливы.
Вам сейчас дано время понять себя, чтобы прожить свою жизнь счастливой. Советую прочесть рекомендации в моих статьях на нашем сайте. Желаю Вам успеха на пути к себе Елена!