Дело во мне или в мужчинах, которых я выбираю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня назрела такая проблемная ситуация ( если ее конечно можно назвать проблемной). На протяжении 3-4 лет у меня не было и нет нормальных отношений. Были знакомства и общение ( вроде перерастающее в отношения). Таких парней было 5-6, с которыми налаживалось общение, перерастало в симпатию, которая длилась не 2-4 месяца, после этого все заканчивалось одинаково, либо парни просто пропадали, переставали писать, звонить и видеться со мной ( я девушка пусть с небольшим, но чувством гордости. Никогда не буду навязывать свое общение, если не вижу взаимности в нем). Потом я узнавала, что достаточно быстро они или находили себе девушек или же как оказывалось начинали встречаться с ними, еще когда общались мы. Непосредственно, на днях случилась такая же примерно ситуация. Я начала общаться с парнем ( знаем друг друга давно, но не общались года 2-3 уже) сначала простое общение, спустя месяц с его стороны начался флирт, ухаживания и т.п. Но вот снова ситуация, случайно я узнаю, что у него есть девушка ( они на очень большом расстоянии)!!! на вопрос "Как ты это объяснишь мне?". Был достаточно примитивный ответ "У нас все сложно". Я прекратила со своей стороны всяческий флирт, и перевела наше общение в стадию обычной дружбы.( общаемся 3 месяца) Мне он безумно понравился, и очень сложно было пойти на этот шаг. Со своей стороны, он нагло продолжал со мной флиртовать. Буквально две недели назад, мы очень долго общались по телефону, он флиртовал со мной, говорил что он соскучился, влюблен в меня, и вообще такой как я он еще не встречал. Я снова задала вопрос: "С какой целью ты встречаешься с той девушкой тогда и какие у тебя к ней чувства?" Он нагло перевел тему и сказал, что расскажет мне об этом при встрече ( он улетел на 2 месяца). И тут, как говорится, я вылила все, что у меня накипело, я не сказала о своих чувствах к нему, но дала понять, что меня такие отношения не устраивают на два фронта. Я чувствую себя запасным вариантом, в котором если с ней ничего серьезного не получится, можно переключиться и на меня). После этого он мне не писал 2 дня, я написала первой, не выдержала, спросила куда он пропал. Он ответил: «Никуда, ждал, пока напишешь мне ты» Вроде все сгладили, начали общаться нормально, и с каждым днем наше общение ухудшалось, если раньше мы могли провисеть на телефоне с утра и до поздней ночи, то тут он начал отвечать по-долгу, или вообще прочитать сообщение и не ответить. ( Может конечно, я сама себя накрутила, но было ощущение, что он меня скидывает, как говорится, с хвоста). И вот настал день «Х», он просто ИСЧЕЗ. На мое доброе утро, уже 2 дня никакого ответа. Еще месяца полтора назад, когда у нас натянулось общение и он писал мне редко, я не выдержала и спросила: «Ты не хочешь общаться со мной?» Он ответил, что я несу бред, и если бы это было так, то он мне бы прямо это сказал. Тут очевидно, что его слова с действиями не сходятся, и он просто загасился от меня! Мне жутко обидно, я не понимаю, что происходит, я уже боюсь любого общения с мужским полом, а именно то, что я откроюсь им, привыкну, а меня снова кинут!!! Я хочу ему написать и сказать, что я думаю про эту ситуацию, но не могу. Мне кажется, это унижение, и каким-то образом навязывание себя! Подскажите, дело во мне или в чем? Я не понимаю. И вообще, что мне делать с этой ситуацией? Заранее, благодарна за ответ.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Виктория, здравствуйте.
Можно предположить множество причин, по которым ваши отношения с мужчинами заканчиваются разрывом по их инициативе.
Одна из таких причин – несовпадение Ваших ожиданий с действительностью. Вполне возможно, что Ваша оценка мужчины изначально была достаточно далека от реальности. Если молодой человек Вас обманывал - Вы все же позволили ему это с собой сделать.
Например, Вы узнаёте, что у МЧ есть девушка, но все равно продолжаете с ним встречаться и надеяться на продолжение отношений, хотя Вас не покидает ощущение, что Вы являетесь «запасным вариантом». Таким образом, зная, что мужчина обманывает и Вас, и другую девушку, продолжаете сохранять эту иллюзию взаимоотношений.
Вместо того, чтобы самой прекратить общение, поскольку открылась информация, что Вы не единственная у молодого человека, Вы продолжаете настаивать на общении, принимать его знаки внимания, ухаживания, флирт.
Возможно, имея печальный опыт прошлых отношений, Вы желаете сохранить любой ценой отношения нынешние, не замечая прямых доказательств тому, что человек рядом с Вами ненадежен, способен обмануть, не дорожит Вашими чувствами.
Виктория, бояться общения с мужским полом не стоит. Но необходимо все же проанализировать свое поведение в этих и предыдущих взаимоотношениях. Было ли что-то общее в Вашем поведении и в поведении мужчин, в тех причинах, которые они озвучили при расставании? Любые выведенные Вами закономерности, повторяющиеся ситуации, схожие реакции, помогут Вам докопаться до тех причин, которые побуждают мужчин бросать именно Вас. Анализируя эти закономерности, можно работать над своими недостатками, поведением, определить границы дозволенного в отношениях с мужчиной, и в будущем найти другие пути развития взаимоотношений с противоположным полом, которые Вас будут устраивать.
И еще один момент, на который следует обратить внимание. Читая Ваше письмо, у меня создалось ощущение, что находиться вне отношений с молодыми людьми для Вас противоестественно. Как правило, если человек самодостаточен и прекрасно чувствует себя наедине с самим собой, он может выстраивать долговременные, надежные и прочные отношения с другими людьми.
Хочется задать Вам вопрос: а вне отношений с противоположным полом, какой Вы себя видите, чем еще наполнена Ваша жизнь? Есть ли у Вас интересы, хобби, любимые занятия, каковы Ваши жизненные цели, стремления, внутренние ориентиры? Умеете ли Вы быть счастливой сама по себе, вне отношений; любить, уважать и принимать себя? Задумайтесь, пожалуйста, над этим.
Всего вам доброго.