Стоит ли пытаться вернуть девушку, которая нравится?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Опишу свою ситуацию. Познакомился я с девушкой в январе 2016 года (если это важно - то в автобусе). Она мне очень понравилась, но на момент знакомства я не знал что ей 17 лет (оказалось что она закончила 9 классов и ушла учиться в колледж). Мы начали общаться, потом несколько раз ходили на свидания, и начали встречаться. Отношения были не много странными. Девушка сама первая не звонила, ни писала. И общение в сети с её стороны было нулевым. Но когда мы виделись в живую, она просто болтала без умолку, смеялась и была счастлива с виду. На одной из встреч я узнал, что ей будет 18 через год. И её не смущает наша разница в возрасте. Где то через месяц после начала наших отношений я оказался у неё дома, Мы смотрели кино. Вечером пришла её мама, и так произошло знакомство с её мамой. Но, мама очень мирно отреагировала. Вернее никак не отреагировала, отнеслась нейтрально, или как будто я уже не первый которого она встречает. Хотя девушка сказала что раньше парни (а было у неё как она сказала два парня...) не видели её маму. Мама даже накормила нас, чаем напоила. В общем после этого, я стал периодически бывать у них дома, и мама уже нормально ко мне относилась. Т.к. у меня есть машина, девушка стала просить свозить её магазин, помочь привезти воды, забрать маму с работы... Так как я в неё влюбился, я не мог её отказать в этом. Со временем девушка стала меняться в поведении.. Она перестала хотеть сходить погулять на улицу, отказалась встретиться на 8 марта (решила просто поспать у себя дома). У неё пропало как мне кажется уважение ко мне (хотя она говорила мне, и при своей маме что я очень ей нравлюсь, очень). Она могла взять и расцарапать мне спину, руку просто так, могла укусить, со всей силы ущипнуть или поставить на теле засос. Я ей говорил что мне это не нравится, но она не обращала внимание на эти слова (и иногда просто истерически смеялась, как будто это весело). За пару недель до того, как мы расстались мы решили что будем жить вместе, вместе съездим в другой город летом.. Как то вечером она позвала меня к себе, попросила чтобы я купил что нибудь к чаю. Как она и просила, я после работы к ней приехал. Она готовила ужин сама. Мы посидели, поужинали. Потом мы пошли к ней в комнату, она начала бесится. Начала раздавать пощечины, царапаться, кусаться. И все это без причины. Я просил её прекратить это баловство, но она только сильнее заводилась. Её мама была в соседней комнате. Издевательства над собой я терпел минут 20, потом решил уйти домой, пусть перебесится и успокоится. Но прежде чем уйти, она успела меня довести. Сработал рефлекс, и я случайно дал её пощечину (не сильно, ни следов, ни покраснений, ничего не было). Никогда ни на кого я не поднимал руки, и не подниму. Я не знаю что произошло в этот момент, но это было не контролируемо. Она сразу сказала мне: "Все пока, никто не смел меня в жизни трогать". Я попытался извиниться, но она не реагировала. На этой ноте я ушел и больше мы не виделись. Она удалила меня из соц сетей, номера внесла в черный список и на контакт больше не выходит.
В интимную близость мы не вступали, хотели не торопится с этим, т.к. все шло хорошо по началу. Хотели даже ждать 18 лет, и потом пожениться. Итого мы встречались два месяца. За это время я успел в неё влюбится, и действительно хотел и хочу на неё жениться. Но теперь я уже не уверен, искренне ли были её чувства ко мне. Или она просто использовала меня (привези, отвези, помоги, купи).
Уже прошло почти два месяца как мы странным образом расстались. Но она так и не выходит у меня из головы. Пытаюсь отвлечься, ходить куда то, заниматься разными делами, но только о ней и думаю.
Стоит ли пытаться её вернуть или это уже бесполезно и она не та, кто мне нужна? Меня все это мучает, и не дает дальше жить нормально.
Автор вопроса: Денис Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белова Любовь Сергеевна.
Здравствуйте, Денис!
Судя по Вашему описанию ситуации у Вас есть много сильные сомнения в том, что девушка Вас любит. Раз они есть - значит она Вас не любит и даже не сомневайтесь.
Вам необходимо разобраться чем Вас зацепила эта девушка и это далеко не любовь. Вы просто удовлетворяете частично какие-то важные для Вас потребности в отношениях с этой девушкой, но полностью Вам их удовлетворить не удается. Поэтому Вас тянет к ней, как наркомана к наркотику.
Поразмышляйте над тем, какие это потребности? Когда поймете, то останется просто найти адекватный способ их удовлетворять. То что есть сейчас - это зависимость и Вы сами понимаете, что отношения у вас странные.
Вам очень хочется списать все на странность девушки, но Вы тоже участник этих отношений и Вам важно понять, что Вы втянулись во все это по собственному желанию.
Что касается поведения самой девушки, то почитайте Эрика Берна и Вам многое станет понятно. В частности, Вы поймете, что она играет в игру "Все мужики обижают женщин". Она в ущерб себе провоцирует Вас на то, чтобы Вы своими действиями подтверждали ее мнение о мужчинах.
Мудрость Вам, взаимной любви и счастья!