Как вернуть парня, если натворила много глупостей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 22. Два года встречались с парнем, потом он меня бросил - разлюбил. Прошло с момента расставания пол года. Мы, расставшись, продолжаем общаться, мы хорошие друзья. Последние пол года наших отношений его чувства ко мне остывали, и он даже спал, гулял и целовался с другими девушками (мы с ним с одного города, но я учусь в родном, а он ездит в другой). Но в изменах я его не виню - сама подтолкнула недоверием, скандалами, истериками, наездами, упреками. за эти два года у нас даже постели не было, но он терпел. Мне кажется, что даже последние пол года он любил меня - он все терпел, собирался уехать играть в другую страну и хотел меня забрать.
После расставания спустя 4 месяца он стал приближаться ко мне, приходил в гости, хоть и не звала, смотрели фильмы с ним. Потом он как-то перестал ходить и я начала его доставать (я его с месяц после разрыва отношений постоянно доставала вопросами об отношениях, любви и т.д., потом перестала и он стал тянуться ко мне), после его не хождения в гости, моих доставаний, я еще его страницу вк взломала, он злился сильно. После всего этого мы откровенно поговорили, он сказал, что был и не против вернуться, но как только я начала доставать, то он понял, что я не изменилась.
На данный момент прошло 7 месяцев с расставания, и с марта месяца я с периодичностью раз в неделю достаю его о чувствах, отношениях (он не любит этого, всегда говорит не доставать, говорит, что я его не понимаю и не слушаю, что мне плевать на него и что я делаю только хуже так), не могу я успокоиться. Он мне всегда говорил, что я ему симпатична и у меня есть шанс, с неделю назад сказал, что шансов нет, что он надежд мне не давал, и что я ему с момента расставания не нравилась. Сегодня вновь подтвердил, что зимой нравилась и потом нравилась еще, но теперь он поменял мнение.
Ему нравятся многие девушки, но два месяца назад он с ними не гулял, а теперь начал гулять, говорит, что они ему нравятся; хоть и говорит, что встречаться ни с кем не хочет. Но зачем он тогда гуляет с ними? Сегодняшние мои доставания были последней каплей- он удалил страницу вк, не отвечает на сообщения и на звонки; но я его знаю - завтра он успокоится и мы продолжим общаться, как друзья.
Хочу отметить, что он всем девушкам вконтакте постоянно пишет первый, практически каждый день, задает им много вопросов. А мне первый не пишет, вопросы не задает, говорит зачем это, если я сама первая пишу и сама все рассказываю - меня не надо спрашивать. Так вот, он три недели был на учебе и последние три дня (до его приезда домой) я ему не писала и он мне тоже, но в тот же день, как приехал, позвонил и позвал гулять (гуляли компанией). На второй день мы не виделись- у него игра в другом городе была, на третий день тоже не виделись- он с другом до поздней ночи на переправе кого-то ждал. И вот сегодня, когда я надеялась увидеться, он вечером пошел гулять с девушкой, с которой познакомился вчера и она ему симпатична, но сказал, что пошел гулять как с другом и встречаться пока не собирается (а я знаю, что это подруга девушки друга - то есть ему ее по видимому подсунули, типа она подружка и без парня) и дальше он собирается с ней гулять.
Мне сказал, что если еще буду доставать вопросами, то перестанет общаться, а так я хороший друг.
А я уже все осознала, я перестану доставать. Но как мне его вернуть, если он утверждает, что не нравлюсь (хотя в первый день приезда смеялся со мной, дрался, толкался, веселился). Я не могу без него, я понимаю, что я эгоистка, не держу обещаний не доставать. Но я готова сделать все, что бы вернуть его, мне нет жизни без этого человека, я боюсь представить, что когда-нибудь он приведет в нашу компанию девушку, будет с ней обниматься, целоваться - и все это на моих глазах, я не выдержу этого. Так же я не верю, что чувств у него нет никаких уже, ведь с бывшими не остаются друзьями, и другой бы не терпел моих доставаний, а послал бы уже.
Скажите, у меня есть шанс вернуть его? Даже если он начнет встречаться с кем-то? (он обещал, что если начнет, то скажет). Как мне себя вести? Я не смогу жить в этом городе, видя его, его девушку, не общаясь с ним; я планирую, что если нечего не выйдет до конца июля с ним, то уеду в другой город - начну другую жизнь, здесь мне жизни нет.
И я не могу не доставать его вопросами - у меня их миллион, ведь он обещал жениться, мы мечтали о двух детях, совместной жизни в старости, я только его вижу мужем, только его (я отдаю отчет себе, что я сама разрушила все своим поведением, и что когда он стал зимой возвращаться - я опять разрушила).
Я готова на все, что бы вернуть его чувства. Как уговорить его дать мне шанс? Прошу Вас, помогите вернуть того, без которого мне не жить.
Заранее благодарна.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Прочла ваше письмо, которое оставило у меня сумбурное впечатление. Перечитываю еще раз. Убеждаюсь, что вопросов у вас, действительно, "миллион". И не только к своему парню.
Еще одно слово в вашем письме показалось мне ключевым к вашей ситуации. Оно повторяется несколько раз в разных падежах и звучит, если обобщить, так: "ему не нравится, что я его достала, достаю и буду доставать".
Сюда же можно отнести взлом страницы в контакте, выпытывание его намерений относительно его чувств к другим девушкам и к вам лично. Тотальные "доставухи".
Контроль. Тотальный контроль ( или его попытка) с вашей стороны.
Обычно контролировать стремятся люди, тревожные по своей сути. Контроль за ситуацией или людьми помогает унять эту тревогу, так же унимает ее многословие, которое присутствует в вашем письме.
Поэтому, моя первая рекомендация для вас - уточнить про себя по поводу вашей тревожности. Так ли это на самом деле. По одному лишь письму я могу предположить проблему, а не "поставить диагноз".
Впрочем, рекомендация касается ВАС, а вы-то как раз спрашиваете о НЕМ.
Как повлиять на другого человека? Как завоевать ЕГО любовь... Извечная тема, на которую дам извечный ответ: менять надо СВОЕ поведение, на другого человека повлиять можно, гипнозом, например, но это уже манипуляция ЕГО сознанием, подавление чужой (его) воли.
А вам то хочется, небось, чтоб он по дорой воле полюбил вас?
Тогда ответьте мне (да и себе) на такой вопрос: Кто главный человек в вашей жизни? Вы или ваш парень? По вашему письму я поняла, что вы, буквально растворились в нем. Все вопросы, все мысли в его и только в его сторону.
Кого он будет любить, если ВАС в вашем теле почти уже нет? Вы все - существуете, живете лишь для него. Достаете, спрашиваете, следите...з а НИМ. Ему душно. Ваша любовь может восприниматься им как "удушающая", буквально, как "попытка занять ЕГО тело".
Вы сами замечали, что всплеск его интереса к вам происходил тогда, когда вы отдалялись он него, переставали "доставать".
В те времена вы находились в СВОИХ границах. ВЫ были главным человеком вашей жизни. И с вами считались другие люди.
Рекомендация такая. Станьте САМИ для себя же интересной личностью. Такой, к которой тянутся другие, а не вы за всеми бегаете.
Будете выбирать поклонников и подруг тогда уже ВЫ сами.
Предварительные направления работы:
1. Тревожность
2. Самооценка
3.Границы вашей личности
4. Уровень притязаний. ВАШ.
Как уговорить его дать вам шанс?
Думаю, что здесь как в Библии про богатство и бедность. Что "богатому еще дадут богатства, а у бедного отнимут последнее", не помню точно.
Это о том, что пока вы будете за ним бегать и уговаривать, от вас будут отмахиваться как от "нищенки".
Выстраивать же отношения на равных - это значит договариваться, к взаимной "выгоде", а не уговаривать быть с вами из жалости или из позиции "ой, ладно, отстань только!".
Чтоб быть на равных ( а кто знает, может быть, и вы станете "выше" этих отношений), займитесь наконец Собой.
С уважением, Ирина.