Не знаю, любит ли он меня или пытается доказать своей бывшей девушке, что он без нее сможет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я познакомилась с парнем, который стал для меня единственным светом в окне на тот период жизни. Все было хорошо, романтика была, цветы, каждый день встречи. И я даже не успела заметить как прошло пол года, и я переехала к нему жить. Когда он был на работе, я залезла в его ноутбук и увидела переписку с его бывшей (девушкой, с которой он встречался 4 года и замуж звал!), и в ней я увидела честно говоря откровенную переписку, где она звала его к себе домой, чтобы переспать. Когда я ему устроила скандал, он ответил, что просто хотел ей сделать больно, вот и все, а ехать никто не собирался! Я тогда его простила, но все равно не могла понять, если расстались, зачем уже трогать человека, пусть живет своей жизнью и все... Прошел год, я с ним, но после этой ситуации у меня очень все кардинально поменялось, даже честнее сказать я сама изменилась, стала истеричкой, нервной, вечно без настроения, а все из-за того, что я не верю ему совсем. Чтобы я не думала и как бы сильно не хотела, ну вот не могу вообще! Эта бывшая у меня везде! К тому же она ему пишет время от времени, я ей даже звонила, на что она мне ответила: "дорогая, запомни, если я захочу, он будет со мной!" Эти слова теперь не выходят у меня из головы! Из-за этого у нас вечные скандалы, ругань, не пойми что, а не отношения! Я с ним уже столько раз разговаривала на эту тему, он мне говорил, забудь за нее, это детская любовь вот и все... А я не могу, вот хоть убей! Может еще причиной служит его мама, которая вечно подливает масло в огонь, пытаясь меня выжить и показать, что бывшая его намного лучше, чем я! Потому что только как мы с ним сошлись, при каждой возможности она наедине со мной показывала их совместные фото, мне это очень не нравилось, из-за этого я сделала некрасивый поступок, когда взяла ее телефон и ноутбук и удалила все фото, потому что терпеть я этого не собиралась! А каждый раз говоря ему об этом, он всегда твердил, чтоб не обращала внимания! Я не хочу его терять, но и так жить тоже больше не хочу, потому что так и не далеко до психушки. Я хочу быть любимой и дарить свою любовь любимому, а не жить в вечном скандале! Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Черных Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Алина!
Вы пишете, что хотите быть любимой и дарить любовь, а не жить в вечном скандале. Вы не в силах изменить его девушку, которая вам неподвластна и будет поступать так, как считает нужным, не в силах изменить маму, у которой свои какие-то личные соображение.
Единственное, что вы можете изменить, это стиль своего поведения и свои эмоциональные реакции. Во-первых, выпишете, что парень для вас является светом в окне и смыслом жизни. Такой подход обычно очень тяготит партнера, поскольку жить с ревнивой вечно контролирующей девушкой, которая заглядывает в чужие ноутбуки очень тяжело. Найдите себе занятие по душе, учебу,работу, волонтерство, чтобы иметь личный круг интересов, какие-то смыслы в жизни отдельные от мужчины.
Второе - ваши реакции. Если решать любую проблему в духе истерик, то вы только будете дальше расшатывать себе психику. Конструктивное решение проблемы, как пример, "мне сложно общаться с твоей мамой наедине (как я поняла, она наедине показывает вам эти фото), поэтому я буду общаться с ней только в твоем присутствии. Или даже вы прямо не говорите молодому человеку, а делаете так.
Что касается ваших звонков девушке, то что вы ожидали услышать: конечно, она не скажет вам ничего хорошего. Разбирайтесь со своим парнем. Например, если она постоянно звонит при вас, вы можете попросить его оградить вас от переживаний и не вести разговоров с своей бывшей в вашем присутствии. Если он разговаривает без вас, а потом вам все это выкладывает, тогда возникает мысль, не садист ли он. Если вы сами не заняты ничем, кроме как инспектировать историю звонков мужчины, значит - вам нравится расшатывать ситуацию, раздувать скандал из-за каждого звонка?
Возьмите на себя ответственность за скандалы, скажите молодому человеку, что вы конкретно от него хотите, каких действий, учитесь управлять способами выражения своих эмоций. Если вы не в силах себя контролировать, значит нужна терапевтическая работа в этом направлении с психологом.
С уважением,
Татьяна