После измены парня не могу строить отношения с другими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Долго за собой наблюдала одну особенность: я не умею быть с молодым человеком. Нет у меня есть друзья и много знакомых. Я о том, что когда у меня появлялись серьёзные отношения, тут же человек становился для меня чужим. А теперь подробнее.
Начиная еще с младшего (школьного) возраста, меня стали привлекать, как и впрочем большинство девочек моего возраста, мальчики. Все было как у всех: первые прогулки, свидания, невинные поцелуи. А дальше меня стало все раздражать, каждая прогулка, каждая встреча, каждый разговор. Соответственно, таким "отношениям" нет права на жизнь, и я по своей инициативе прекращала их.
Шли годы, я старалась не заводить серьезные отношения, но времена студенчества были так привлекательные, и я снова поверила в чудеса. Все было хорошо, он был красив, мужествен и не такой как все. Я была счастлива, что мой характер (или как это назвать) никак не влиял на мое отношение к парню, и это давало мне еще больше надежды на то, что это прошло навсегда... До одного случая. Он изменил мне на моем Дне рождении, причем не скрывая это перед всеми. То ли от неосознанности, то ли от шока, я не говорила со всеми 2 недели. Да, это не приятно, когда тебе изменяют, но куда было обиднее, что это был единственный человек, который мне действительно нравился. Но что поделать, жизнь идет и нужно прощать.
Первое время я никому не доверяла, но надобность о поддержке давали о себе знать. Вскоре у меня снова появился молодой человек, который был совершенно чужим для меня с самого начала. Мы общались, делились самым сокровенным и нам было просто хорошо. Осознав, что я ему не безразлична, он стал меня дико бесить по всякому пустяку. И через пустяк расстались.
Были еще отношения, хорошие парни и приятные моменты, но все доходило до мертвой точки. За собой я заметила, что буду с молодым человеком до той минуты, пока я не услышу, что я ему дорога и что любит меня. Что все дальнейшие длинные прогулки округляются в одну остановку, сотни приятных слов сводятся в единую пустую фразу, а чувства в забвение. Я больше не хочу быть проблемой для отношений, не хочу искать новые отговорки, скрывать свое раздражение и дискомфорт. Мне бы хотелось оставить те, начальные чувства влюбленности и после важных слов и осознанности их. Это непонимание себя самой заставляет ограждать себя от возможных связей. Погружаясь в работу я забываю о существовании чувств и их суть. Но стоит остановиться и оглядеться вокруг, то можно увидеть что упускаешь большую возможность быть любимой, быть кем-то важным и дорогим. Но стоит получить это, что-то не понятное заставляет увидеть все недостатки и в дальнейшем видеть минусы этого человека.
Я понимаю, что поступаю ужасно и не благодарно по отношению к любимому, что это не справедливо отдавать то, что он не заслуживает. Но найти что-то более отдаляющее от себя, чем прервать отношения я не знаю.
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
дравствуйте, уважаемая Наталья. С момента, как один из людей обозначает свои чувства, отношения становятся серьезными. Это уже не просто прогулки и разговоры, на Вас как будто бы налагаются обязательства. Ответить взаимно чувствами той же интенсивности, соответствовать новой роли в этих изменившихся отношениях. И если Вы к этому не готовы, или не хотите этого - Вас это пугает и те чувства, которые были (а были ли?), испаряются. Вы упоминаете одни свои отношения, где Вы чувствовали себя чужой молодому человеку с самого начала, и сетуете, что чувства прошли. Но это абсолютно объяснимо. Если между Вами нет душевной близости, то о каких чувствах может идти речь?
Наталья, действительно ли Вам нравились парни, с которыми Вы встречались? Почему из огромного количества мужчин Вы выбирали именно этих молодых людей? Осознавали ли Вы, чем они Вас привлекают? Я задаю эти вопросы, т.к. складывается ощущения, что эти молодые люди не представляли изначально для Вас никакой ценности. Вас привлекало скорее то, что они могли Вам дать (Вы упоминаете о потребности в поддержке, возможно, было что-то еще). Если это так, то исчезновение у Вас хорошего к ним отношения после того, как отношения грозились стать более серьезными и требовали от Вас отдачи - более, чем закономерно.
Наталья, Вы относитесь к своей проблеме, как к чему-то очень рандомному и не зависящему о Вас. Будто не понятно, что это за "нечто" и когда оно появится. И это тоже Вас пугает, Вы чувствуете напряжение. Но это не какое-то чуждое и непонятное "нечто", оно Ваше и оно рождено Вашей психикой. Следовательно оно находится под Вашим полным контролем. Вернее, под контролем Вашего подсознания. В психотерапии считается, что все подобные образования в психике имеют положительное намерение, следовательно, и Ваше "нечто" тоже имеет положительное намерение.
Наталья, Вы уверены, что готовы к серьезным отношениям? Что они Вам нужны? Я намеренно не разбираю историю с изменой Вашего парня, так как пропажа чувств к мужчинам началась еще до нее. Но, тем не менее, эта история - часть целого. Создается впечатление, что Вы подсознательно намерено избегаете серьезных отношений: у Вас пропадают чувства, стоит отношениям стать серьезными, а единственный парень, к которому у Вас были чувства, Вам подло изменил, что тоже не позволили отношениям стать серьезными. Парня этого Вы тоже выбрали совсем не случайно. Понимаете, Наталья? Вы намерено себя прерываете, когда отношения начинают становиться серьезными. Что с этим делать? Для начала определитесь, зачем Вам нужны серьезные отношения и зачем Вашему подсознания нужно Вас прерывать. Далее Вам нужно перестать бояться, что Вы будете так маяться всю Вашу жизнь. Не будете. Начните контролировать свое "нечто". Предупреждайте о нем парней по типу: "когда мне слишком рано признаются в любви я начинаю паниковать/боятся/чувствовать, что на меня давят/мне это не нравится...", ну или какой другой вариант, - "поэтому не делай этого слишком рано, дай мне время". Сколько Вам нужно времени - решайте сами. Присвойте себе это психическое образование, не ругайтесь на него и не бойтесь. Возможно, оно причиняет Вам беспокойство, но мотивы у него добрые. Оно существует на благо Вам и исчезнет, когда необходимость в ней уйдет. Успехов Вам, Наталья и всего самого лучшего. Если нужна будет помощь - обращайтесь.