Парень пассивно ищет работу...

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Мне 19 лет. С парнем встречаемся уже почти 4 года. Разница в возрасте у нас – 6 лет. Детей не имеем.
В январе 2015 года моего парня уволили с работы (сокращали штат). С тех пор он до сих пор ищет работу. Только, видимо, очень пассивно…
Я учусь на 2 курсе института, не работаю пока и живу с родителями. Они, как обычные родители, переживают за меня и мои отношения им, мягко говоря, не нравятся. Моя семья – баптисты. И папа хочет, чтобы я вышла замуж тоже за верующего человека. А мама хочет, чтобы мой избранник носил меня на руках и осыпал подарками. В принципе, желания у них нормальные.
Мое отношение к парню началось меняться в декабре 2015 года, накануне Рождества. Я каждый день езжу на учебу, также я староста. В общем, очень даже активная… была тогда. А он сидит целыми днями дома и играет в компьютер с лучшим другом (игры онлайн). После пар я приезжаю к нему. Мчусь как на крыльях. И что я вижу? – Порой даже не он открывает мне дверь, а его отец. А он сидит за компьютером и общается с другом по Скайпу.
Я стараюсь одеваться красиво, крашусь, соблюдаю все правила гигиены, надеваю красивое белье. А он ходит неделю в одних и тех же труселях и даже не подмывается там. Естественно, мне неприятно – даже не хочется сделать ему что-нибудь «приятное». Стала намекать, мол пойдем ванну вместе примем и т.д.
Так прошло 2 месяца. Сразу после сессии я, как и хотела, уехала на 10 дней в родной город к родственникам. Это было в феврале. Там я общалась много со своей тетей насчет отношений, как с родителями, так и с парнем. И, честно говоря, согласилась мысленно с ней, что он должен работать. Пусть он не будет меня осыпать золотом и бриллиантами, но будет дарить хотя бы маленькие презенты. Я ведь девушка молодая, красивая. Мне хочется внимания…
Так прошло еще несколько месяцев. Он до сих пор как бы ищет работу.
На прошлой неделе его приглашали на 3 стажировки и на 1 собеседование. Он никуда не пошел. То ему не нравится место, то персонал (там «хачи» видите ли). А на собеседование он не поехал, потому что пошел дождь – видите ли это Бог намекает ему не идти. Только с каких пор он вдруг стал таким суеверным, не знаю.
Я, конечно, его стараюсь подтолкнуть работать: езжу с ним, смотрю объявления. Но он все вот так отмахивается.
А я хочу, чтобы он работал, чтобы водил меня, как прежде, в кино, в кафе, подарки дарил, хотя бы по праздникам, как раньше. Хочу, чтобы мы поженились. А ведь для этого тоже нужны деньги. У меня в семье пока работает только папа, маме зарплату не платят на работе и она сидит дома – занимается огородом и рукоделием. Он со своей мамой не общается. А отец его тоже без работы сидит (да, его родители уже давно в разводе). А если я начну сама работать (в принципе, я думаю начать на следующем курсе работать, тем более я еще буду получать стипендию) и копить на свадьбу сама – это ведь смешно! Он же, все таки, мужчина. Ему же это тоже должно быть нужно.
Его отца такое положение дел тоже не устраивает. В эти выходные он отобрал у парня телевизор, отключил интернет в его комнате и запретил мне приходить к ним.
Меня, конечно, это задело – ведь так общаются с подростками, а не со взрослыми людьми, но, с другой стороны, я обрадовалась. Вдруг для него это послужит катализатором в поиске работы – ведь теперь мы с ним можем только гулять. А любой здоровый мужчина нуждается в интиме.
Но что вы думаете… Сегодня он сидит дома у лучшего друга и играет в компьютер. Он сам реагирует, как подросток!
Чтобы у вас было еще немного больше информации, хочу рассказать еще об одном.
В 2014 году я хотела покреститься. У баптистов принято креститься во взрослом возрасте, так как «Крещение – это обещание Богу доброй совести» (так в Библии написано).
Но в нашей общине есть постановление: членам данной церкви нельзя вступать с неверующими (коим является мой парень). Членом церкви становятся автоматически после принятия крещения.
В общем, я его бросила (он отказался ходить в мою церковь). Но я поняла, что не смогу без него. И через некоторое время, решив пока отказаться от идеи крещения, я вернулась к парню. Он меня принял, но до сих пор помнит это. Да, и я себе не могу этого простить.
И последнее перед моим вопросом. Он начал ныть. Что у него депрессия, что ему ни радостно, ни грустно. Что его никто не любит. На мое «Я с тобой» - ответил как-то: «Ты далеко».
Это ему плохо?! Он сидит и ничего не делает! А я перед ним на передних лапках скачу: Зайка, то, Зайка, се… Я уже устала. Я хочу нормальных отношений. Замуж хочу. Детей. А он сидит и ноет.
Я его оправдываю и перед друзьями своими, и перед родственниками, мол, ну, безработица, кризис в стране. А так все хорошо. А самой плакать хочется. Я уже несколько раз задумывалась о суициде. Но ведь это не выход…
В общем, я запуталась во всех этих отношениях и хочу, чтобы вы помогли мне. Как мне его заставить пойти на работу? Или может быть, если его не исправить уже, мне уйти от него?
P.S. Заранее спасибо за ваш ответ. Очень нужна помощь. Так как я все таки не работаю, а родителям об этом говорить не хочу.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Анна
На земле много людей и разных судеб. У каждого человека можно проследить тонкую жизненную нить - суть. по которой происходят сценарии жизни. Условно можно выделить несколько таких направлений: 1. Люди, которые помогают всем, чем могут. Имеется в виду как материально (деньги, физическое участие), так и в нематериально (совет, знания, сочувствие). Человек не осознает свои действия, то его действия переходят в область спасания всех и вся, независимо желают ли сами люди спасаться. Тогда у человека, который спасает уходит много времени и сил на помощь человеку, который сам же и упирается, так как его все устраивает. Со временем падает настрой и опускаются руки и наступает апатия на любые действия не только, чтобы помочь другим, но и для себя лично. 2. Люди, которые всегда ждут помощи от других. Они так живут, получая помощь, а сами ничего не меняют и действуют по- старому, так как их устраивает их жизнь. Если захотелось нового, то быстро найдут для себя спасателя, который даст того чего не хватает на данном этапе жизни. Человек, который желает перемен, всегда примет любую помощь и начнет действовать. С первого взгляда может показаться, что это совсем разные типы людей, на самом деле это две крайности одного и того же, то есть отношение к жизненной активности или движениям. Своего рода весы, которые перевешиваются то в одну сторону, то в другую и человек бывает в жизни то спасателем, то жертвой обстоятельств. Если человек активно помогает другим, но отрицает беспомощность и вялость, то он встретит такого человека в виде друга или близкого человека, чтобы сохранился душевный баланс (и наоборот). Так люди дополняют друг друга и получается, что вместе не могут жить и без друг друга. Когда происходит осознание этих крайностей, как они проявляются в жизни, то достаточно психологически допустить, то можно и так, если хочется, но можно и по- другому, что можно изменить. Так снимается психологический барьер и подсознание начинает использовать другие варианты в жизни.
Интересных вариантов!