Повторяющийся сценарий отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25, м.ч 26 лет. Познакомились 4 года назад. За это время мы два раза расставались, потому что он начинал красиво ухаживать, но не хотел настоящих серьезных отношений и спустя время терял интерес. Начинал гулять и встречаться с другими. У меня к нему были настоящие чувства, поэтому первый раз простила и приняла с мыслью, что он все осознал и изменился. Ситуация повторилась, он начал гулять, мы расстались. Прошло три месяца и он снова начинает ухаживать. Я не понимаю, что движет человеком. Зачем каждый раз начинать с начала, а потом все портить. Сам расстается, сам начинает. У меня есть еще чувства, но понимаю, что наступать на очередные грабли не хочу. А еще я вижу, что он все время что-то ищет, то встречается с девушкой старше его, то с выпускницей школы. Стоит ли поговорить с ним и узнать о намерениях или это бесполезно и желательно просто вычеркивать таких людей из жизни?
Еще меня беспокоит, что после всех его проделок я его прощаю и стараюсь благодарить за полученный опыт, пусть даже негативный. Но уже задумалась, может у меня нет уважения и любви к себе, раз я вновь и вновь позволяю ему так с собой поступать. Где грань между "любить,принимать, прощать" и "низкая самооценка, отсутствие гордости, слабость"? Может он чувствует мою слабость и пользуется этим.
Я придерживаюсь мнения, что люди появляются в нашей жизни не случайно - они являются неким отражением нас и позволяют пройти определенный опыт. Одни остаются, а другие просто приходят, дают нам жизненный опыт и уходят. Я много анализировала, но не понимаю, что еще я должна усвоить из таких отношений, если сценарий снова повторяется. Ведь я уже четко знаю, чего хочу, чего жду и что сама способна дать. Или это и есть некий экзамен - в очередной раз простить, потому что люблю или отказаться от такого человека, потому что он причиняет боль.
Если пойти с ним на контакт, какие вопросы будут показательны. "что он ждет от нашего общения?" "что изменилось с прошлой встречи?" "что он чувствует и чего хочет"?
Автор вопроса: Оля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
.
Здравствуйте, Ольга. Вы правы в том, что каждый человек и каждая жизненная ситуация происходит с нами не просто так. Это определенный опыт и знания. Но давайте представим, что мы в школе. Вам задали задание – это опыт. Вы пришли домой и это задание не выучили (не поняли). Приходите в школу, вам учитель ставит два и отправляет на повторное изучение. И будете вы бегать до тех пор, пока из задания вы не вынесите знания. Так и в жизни (но здесь вместо двоек вы получаете боль и разочарование), до тех пор, пока вы из опыта не вынесите знания, урок, то ситуация будет к вам возвращаться.
Он ушел, вы поблагодарили за опыт, но что это за опыт, что вы поняли из этой ситуации, что вынесли для себя?
«Где грань между "любить,принимать, прощать" и "низкая самооценка, отсутствие гордости, слабость"?» наша свобода и права заканчиваются там, где на начинаются права и свобода других. Возможно, вы не знаете где находится эта ваша граница и не можете четко выстроить ее, постоянно подпуская людей слишком близко. Вам никто не скажет где эта грань, для каждого она своя. Но вы должны понимать, что как только вы ставите интересы другого выше своих, вы понижаете свое достоинство.
«Если пойти с ним на контакт, какие вопросы будут показательны» На любые вопросы он даст вам ответ, который вы хотите услышать. Но приведет ли он в действие свои слова?
Удачи Вам!