Я не могу влюбиться!

Вопрос психологу:
Я не могу влюбиться!
Возможно это прозвучит очень глупо и странно, но я никак не могу влюбится как бы не старалась. Я начинаю думать о том, что мужчина не будет мне давать свободы и полностью будет просчитывать каждый мой шаг. Со стороны это страх, но я не знаю как с этим бороться. Умом понимаю что это неправильно, но объяснить моим эмоциям это никак не могу. Серьезных отношений у меня никогда не было, что уж говорить я и не целовалась ни разу, да и на свидания не ходила. Проблема в том когда со мной рядом мужчина у меня панический страх, но он длиться не долго если я замечаю , что я ему не интересна(в плане как девушка), то я спокойно могу с ним говорить на разные темы и получать удовольствие от общения. Но когда мне начинают оказывать знаки внимания, комплименты, я красная как помидор и начинаю стыдиться всего на свете и мне становится крайне некомфортно. В такие моменты я похожа на рыбу, которая разговаривать толком разучилась. Я очень хочу контролировать себя и свои эмоции , но как окружающие замечают у меня это не получается , можно сказать все о чем я думаю написано у меня на лице.
Что касается семьи я понимаю , что все проблемы находятся глубоко в детстве. Так вот отец у меня крайне строгий ,всегда говорил то ,что я делаю не так , иногда мы с ним можем переругаться из-за какой-то ерунды. Сам папа у меня очень вспыльчивый в плане эмоций и иногда меня это задевает. Да и ссоры моих родителей постоянно были у меня на глазах, я начинаю думать , что это норма отношений , где постоянна ругань, нервотрёпка.
Главные для меня проблемы - я стеснительна и очень часто думаю о том что подумают обо мне другие. И возможно у меня занижена самооценка.
Отношения одни были с парнем , которые длились год, только переписка была, я общалась с ним и мне было приятно. Отношения Всмысле дружеские, он хотел большего но я не подпускала, было только общение. Но потом все резко прекратилось.
Не особо богатый опыт у меня , что касается отношений, хочется узнать , что вы об этом думаете? Скажите пожалуйста!
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Арина!
Для того, чтобы чего-то хотеть, надо знать что это. Так что же в Вашем понимании влюблённость?
Почему я спрашиваю об этом? Потому что невозможно «стараться» заставить себя испытать то, что не зависит от Вашего ума, а только от чувств. Как Вы думаете- это радостное чувство? Как выглядит влюблённый человек (глаза, мимика, поступки, слова, интонации)? Вы Арина самостоятельно проанализировали причину недоверия к представителям мужского пола, через отношения в Вашей семье. Это понимание- уже решение половины проблемы. Что же делать? Изменить своё реагирование на вспышки отца и его критические замечания. Тогда почувствуете уверенность в своих силах и поймёте, что к нам относятся так, как мы позволяем к себе относиться. Надо говорить о том, что Вам не нравится без агрессии. Вы личность и имеете право на уважение. Этому надо учиться. И конечно надо работать с самооценкой. Насколько реалистична Ваша заниженная самооценка? Отличайте слова и мнение о Вас других людей от объективных достижений, которые Вам о себе всегда надо держать в голове. Вам наверняка есть за что себя уважать и вот от этого самоуважения и надо отталкиваться.
В Вашем письме есть слова (установки), которые могут препятствовать более непосредственному выражению чувств: 1.«мужчина не будет мне давать свободы и полностью будет просчитывать каждый мой шаг» - все мужчины разные, не выбирайте того, кто Вам не будет доверять.
2. «Я очень хочу контролировать себя и свои эмоции, но как окружающие замечают у меня это не получается, можно сказать все о чем я думаю написано у меня на лице» - зачем Вам учиться лицемерию? Чем больше Вы контролируете эмоции, тем неадекватнее они начнут прорываться, вплоть до нарушения здоровья. Вам это надо? Оставайтесь собой Арина. Со временем Ваша уверенность в себе укрепится и пройдёт излишнее стеснение. Ставьте цели, учитесь, и Ваша самооценка повысится. Ведь Вы будете опираться на реальные успехи, а не на мнение людей, которые вряд ли доброжелательны, если после общения с ними Вы чувствуете себя некомфортно.
3. «я стеснительна и очень часто думаю о том что подумают обо мне другие.» -чтобы о любом из нас не подумали другие, эта мысль настолько мимолётна, что не стоит Вашего внимания Арина! Вот Вы например можете вспомнить что Вы думали вчера о человеке, которого увидели утром? Аведь мы постоянно оцениваем окружающих, их слова и т.д., но люди настолько поглощены своими делами, что их мнение не должно Вас волновать настолько, чтобы отравлять жизнь!
Привычку контролировать себя постоянно надо «разбавить» умением расслабляться Арина! Учитесь релаксации. Получайте удовольствие от телесного комфорта (для кого-то это купание, пляж, музыка, спорт и т.д.) Доверьтесь своим желаниям. Вот подумайте прямо сейчас: «Что я хочу?» Если можете получить прямо сейчас, то сделайте это! Если нет, то подумайте что для этого необходимо сделать. Желания могут быть сиюминутные, краткосрочные и долгосрочные. Научиться доверять себе можно выполняя вначале самые простые желания. Уверена, что у Вы научитесь доверять себе, а значит и мужчинам. Любовь живёт там, где есть доверие!