О чем говорит ее поведение или я делаю из мухи слона?

Вопрос психологу:
Ситуация очень запутанная. Несколько лет назад я познакомился с девушкой, жили мы в разных городах, появились чувства и очень сильные. Можно написать много - я так счастлив не был никогда. Она была идеал порядочности и я не видел в ней никаких недостатков. Спустя время я переехал к ней, закрыл свою маленькую фирму, чтоб быть с ней рядом. Приводили жилище в порядок, покупая новинки. Но в один момент случился кошмар. У меня в жизни был случай, давно - случился роман с женатой девушкой, которая находилась в стадии развода. Она приезжала ко мне, потом уехала и позвонила сказала что беременна и возвращается к мужу. Попросила меня ее не беспокоить. В общем она родила и однажды попросила денег. Умный теленок у двух телок сосет. Ну и вот в вк эта особа настрочила тираду, которую прочла моя любимая девушка, с которой жили гражданским браком. Были слезы и расставание. Я уехал снова организовывать бизнес, но до сих пор не смог вернуть к тому что было. Спустя время мы примирились, но расстались от того что я не со своей страницы вк написал несколько сообщений девушке с Украины. Никакого флирта, банальная переписка и несколько лайков. Это было накануне нашей помолвки. Она не случилась, я приехал с подарками и кольцом и уехал брошенный. Я делал для нее всегда много, она была и есть любимый человек и я в любых ситуациях заботился о ней. Даже расставаясь ехал покупать ей пятый айфон, оставлял деньги, а потом даже не видя друг друга - по любой просьбе помогал деньгами. Помогал искренне. Всегда надеялся что она простит эти лайки(с чужой страницы писал - у меня было их много, т. К. Играл и они нужны были для программы, которая приносила бонусы в игре. ) она все говорила что не может простить эти обманы, когда я ей звонил. Тогда когда все это произошло у меня случился страшнейший стресс. Я был очень сильным, такое случилось впервые. Друг спас от суицида - случайно пришел, застал меня спящим пьяным(пил чтоб решиться) и травмат с патроном в патроннике лежал на столе. Мир рухнул. Реально не хотелось жить. Все планы, будущее было связано с ней, еще добавилось то, что в то же время умерла мама, да и травму получил небольшую, но из - за которой трижды лежал в больнице. Всё было как в кошмарном сне. Я не понимал почему и за что она меня бросила. Я никогда не изменил ей, даже флиртов не было, мне интересна была только она. Про ситуацию с ребёнком я ей не рассказал. Но никто бы на моём месте не рассказал. А бред с перепиской - я давал читать ее, там не было ничего, звонил в Украину! ! ! ! ! ! ! Чтоб поняли что это все бред. А переписка была про начавшийся конфликт. Я остался один, без смысла в жизни. , всегда думал о ней - звонил, как то помогал ей, предлагал помощь. Знал что у нее зарплата не большая, а кредиты и т. Д съедают ее. Но почти всегда на предложение о встрече получал отказ. Шли долгие месяцы, я все ждал. Ждал когда работал, ждал когда болел, ждал когда даже спал. И дождался - она сама позвонила и захотела приехать купить машину. Попросила добавить на неё, остальное заняла. Приезжала дважды, говорила что у нас будут возможны отношения. После покупки авто мы разговаривали, были откровения. . . . Кто с кем был пока мы были не вместе. Услышанное меня шокировало - в Египте с местным и по пьянке. И снова в этом обвинила меня - хотела отомстить. (за что????)У меня не было секса все это время, сразу был в стрессе сильном, а потом я работой занят много - не было времени на романы, а тех кого знал и мог завести отношения - к ним не было чувств. Я не идеал, были отношения до нее, жил совместно, но не любил, расставался сам, хотя всегда был верен, даже если жил и не любил. Близких предавать нельзя - это мой принцип. После ночи откровений мы поехали перегнать машину, я помог во многом, от билетов на поезда - самолёты для приездов, добавлением на покупку новой, а не б/у, подарков и заканчивая каско и номера. Ситуация с деньгами была у меня не фонтан, когда был в стрессовом состоянии много денег занял, , а за месяц до покупки меня посадили в минус 12 тысяч уе мои рабочие, когда я лежал в больнице с сердцем - что с ним было не выяснили - но оно то понятно от такого затяжного стресса как оно ещё осталось стучаться. По работе потерял 10 тысяч уе и на две меня выставили, оставил ключи им, отдать арендную плату - итог по приезду все оказалось в ломбарде. Не смотря на проблемы я сделал все что мог, хотел показать внимание, заботу, любовь и вернуть расположение. . . Словами и не описать. Я получил надежду на возобновление отношений. Был снова рад и ожил. . . . Но не надолго спустя неделю она перестала писать и почти не отвечала на звонки. А ещё спустя недельку сказала что думает, попросила месяц не беспокоить - объясняя тем что ей нужно подумать. Через месяц - сказала что не будет отношений. Рухнуло во второй раз. . . . Я не верил что это происходит со мной. Но опять же созванивались. После 8 марта она сама решила приехать. Я снова сделал все для её приезда. Экскурсии, магазины, ресторан - времени было мало побыть вместе. . . Она была искренняя. . . И в разговорах появились надежды на восстановление отношений. Я так рад был приезду, волновался, что толком и сексом не позанимались. Слишком перевозбудился(так с этим делом у меня все ок. Спустя месяц она снова приехала. Я сделал ей предложение выйти замуж - она согласилась, обсудили время свадьбы, где(решили за границей, у моря), ну и многое ещё. . Был на 7 небе от счастья, она тоже. Всё было просто чудесно. Уезжала она моей невестой. Решили что нужно много денег на свадебную поездку. Зарабатывать я умею, зарабатываю не смотря на кризис от 100 - 120 тысяч в месяц, так что это было не проблема. Ко всему я решил собрать все что раздал в долг. И вот снова кошмар. Она решила съездить в Питер на экскурсию. . . . Я был согласен, оплатил ей путёвку. Оттуда мы говорили по телефону и началось недоверие - кто когда звонил, она все что то пыталась найти негативное. . . С кем я разговаривал в 22. 05. Я был шокирован. . . Но скрины звонков и объяснения подействовали. После Питера все как то стало другим. . . . При разговоре просьбы сфоткать где я, недоверие непонятное. . . Закончу работу в 8 вечера - почему так рано, выехал на работу после 9, почему поздно. . . Обвинения что я сижу в интернете а не работаю(а деньги мне просто так достаются)снова про страницы левые(у меня их нет уже давно - отдал одному кто играет в интернете)у меня и ноут сломан больше года, а 4 месяца не включается - ошибка какая - то не даёт запустить виндус. Много мелочей, я все таки не глупый мужчина, стало навевать мысль, что громче всех кричит держи вора - сам вор. . . Не понятно мне было, хотя это было и не в постоянно. Ну и на выходных не дозвониться, то некогда, то сплю, то трубку не слышу. И вот я стал сам подозрительным. Не скрою, скачал шпион вк с гугл плей - он мне показал много того что не понравилось. Она вступила в группу - флэтов( ищут партнеров для пьянок и секса ), я вспылил - позвонил, она сказала что выйдет из группы(я бы в такую даже не вступил), не будет добавлять незнакомых. Я удалил программу, но вот позвонив как - то услышал мужские голоса, спросил кто - говорит брат, но это был не его голос. Снова скачал программу и вот на выходных появилось сообщение в этой группе с ее страницы что просят кого - нибудь привезти кальян. Я был в шоке. И утром удаление каких то друзей и выход из группы. При разговоре взял на понт, и она сказала это однокурсники были когда я звонил. У невесты сидели до 1 ночи. Но про групу я не сказал сразу - она все удалила, сама не сказала, а когда я сказал - обвинила чтоб я в вк не сидел. Ну а пост - приглашение с ее телефона писал друг ее брата, потом брат сам стал говорить что это он, ей 30, ему 18, он говорит что он ее добавил в группу, несостыковок в разговоре много, но я думаю что возможно он и она говорят правду. Не знаю кому верить. В очередной раз все перевернулось. Где верить а где нет?кому верить - кому нет. Я как раз должен был ехать к ней, она заранее билеты купила на концерт, я освободил себе 4 дня. А тут это. . . . Я сразу не знал что делать, хотел к ней - понять что происходит. . . Не поехал на работу, выпил много но не опьянел. Утром я был у нее. Когда приехал она стала говорить что она загружена работой, будет у начальницы дома(это ее подруга - не знаю, но возможно негативная - неприятной внешности)доделывать проект, что пообещала. Я попросил телефон - сразу не хотела давать но дала, когда я пообещал его разбить совсем. В вайбере увидел много чего бы не хотел видеть. Ответы были - я девушка - я твоя невеста, я не в чем не виновата, ну и набрал на один номер, чтоб она при мне спросила какие у них отношения. Она же стала сразу говорить что на громкой связи и что я прочитал сообщения и только потом попросила сказать какие у них отношения. Я понимаю расстояние. . . Но. . Не стал устраивать сцен, она все говорила, что я из мухи делаю слона. Я приехал 1000 км чтоб прояснить что происходит, узнаю новое и выходит что я ее жду полтора суток. Я должен был приехать на 3 дня позже. Она вся испуганная , даже ключи от квартиры боялась давать. Просил объяснений - вспылил - сказал что если меня предает, то я сотру все следы своего существования у нее дома, а это очень много. Но в тоже время и говорила что не обязана отчитываться, что еще не жена, а если я так себя буду везти, то она передумает(вот как это оказывается легко). Не стал все доводить до точки, поехал к ней не сразу, сразу к ее родителям - один бы не поднял в квартиру подарки и свои какие - то вещи. Пришел ее отец, сидели разговаривали - приехал брат - я стал с ним выяснять про эту группу. Её родители стали ругать брата и обсуждать все это, стали ей звонить и возмущаться, негодовать - позвонили ей потребовали приехать и объясниться, их очень возмутило что она так ко мне поступает. Если не приедет пригрозили забрать квартиру. Я был против - меня не слушали. Она приехала и сразу стала оскорблять и заявила что больше не невеста, что я очень сложный человек, что я её оскорбил в глазах родителей (это по ее мнению непростительно).
Автор вопроса: Александр Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Александр.
Честно признаюсь, что отвечать на Ваше письмо довольно сложно, так как Ваш единственный вопрос состоит в просьбе помочь интерпретировать поведение другого человека на расстоянии. А какими мотивами руководствуется в своих поступках человек, может знать только сам этот человек, и то не всегда. Но я внимательно прочитала Ваше письмо и попробую Вам помочь.
Очевидно, что эта женщина чрезвычайно важна для Вас. Скажу сразу, мне не кажется, что Вы делаете из мухи слона. Если Вас сильно не устраивает поведение партнера - от этого нельзя отмахиваться. Другое дело, что мы не умеем читать мысли и поэтому можем только фантазировать над тем, что стоит за ее поведением.
Я предлагаю Вам обратить внимание на то, что нам известно абсолютно точно: Вас не устраивает то, как она себя ведет, но со своими претензиями Вы идете сейчас к психологу, а не к ней. Из этого следует, что в вашей паре нарушена коммуникация. Вы не можете по какой-то причине честно и открыто высказать своей женщине недовольства или пожелания, ожидая, что будете услышаны и ситуация исправится. Почему-то мне кажется, что и письмо нам Вы написали не в последнюю очередь для того, чтобы Вас услышали и отнеслись серьезно к Вашим переживаниям.
Вы (с Ваших слов) готовы жертвовать, ждать, идти на компромиссы, и "заморачиваться", а она объявляет о разрыве, как только что-то начинает ее не устраивать, и обвиняет Вас во всех смертных грехах. Это может значить все, что угодно. Возможно, дело не в том, что Вы ей не важны, а в том, что она не умеет работать над собой, и, как следствие, над отношениями. Или же в ее инфантилизме (очевидно, что она уже взрослая, но семья по прежнему пытается ее воспитывать - такая стратегия не способствует развитию зрелости и ответственности). Вопрос в том, что Вы будете с этим делать. Я могу представить, как Вы устали от этой ситуации и как Вам хочется стабильных отношений с этой женщиной.
Александр, что можно посоветовать в этой ситуации... Поговорите со своей возлюбленной начистоту, объясните, как она важна для Вас и как Вас ранит ее поведение. Обозначьте свои личные границы. Она играет с Вами и совсем не опасается последствий. Как долго Вы готовы терпеть, где Ваш лимит? Возможно, Вам стоит дать ей понять, что у Вас тоже есть свой предел, что Вы много для нее сделали и заслуживаете в ответ хотя бы того, чтобы Вам не угрожали тем, что для Вас сейчас страшнее всего - разрывом. Дать понять, что у Вас есть чувства и она их задевает. Сформулируйте для себя самого, как с Вами можно обращаться, а как нет. Заберите полноправную власть над вашими отношениями из ее рук и разделите ее пополам.
Будьте с ней искренни и вызывайте на искренность ее саму. Коммуникацию Вам поможет восстановить семейный консультант, но необходимо, чтобы у вас обоих была мотивация и желание улучшить отношения.
Всего Вам самого доброго.