Запуталась, не знаю, нужен мне этот мужчина или нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, есть у меня проблема, с которой я не знаю как справиться. Она съедает меня изнутри, не даёт мне спокойно жить и строить новые отношения. Помогите!
В общем жили вместе с мужчиной 6 лет, были и радости и ссоры, всё как у всех. Он всегда был очень заботлив, внимателен, поддерживал, интересовался моим самочувствием, делами и т.д. Я художник и эстет, и мне важно то как выглядит мужчина, он может не быть супер спортивного телосложения но черты лица для меня очень важны, поэтому его внимательность в совокупности с внешностью влюбили меня. Было весело и интересно вместе. Если мне нужно было к врачу, то всегда составлял мне компанию "чтоб бабки меня там в очереди не затоптали". Всё всегда делали сообща и на пару. Бюджет был общий почти с самого начала. Пригляделась к его родителям, очень достойная семья, сплочённая, всегда и везде вместе и даже ругаются как-то очень сдержанно. В общем отличная модель семьи. Я думала второго такого не сыскать. Но последние пару лет начала обращать внимание на то, что часто он бывает недоволен: то попу побольше хочет, то лицо у меня обсыпало, то мои каблуки его бесят (менее 10 см)... В общем куча претензий. Кроме этого его вопросы о моём самочувствии или "нужно ли мне чем-то помочь" задавались как будто на автомате и ответ "да, мне нужна твоя помощь" его немного огорчал. О любви не говорил уже около двух лет. Требовал отчётов по поводу всего! Что? Где? Как? Да и ещё в развёрнутом виде, в деталях и переспрашивал, закручивал вопросы так, чтоб распознать вру или нет, но при этом твердил, что наши отношения самые крутые из всех что видел, так как наши держатся на доверии. Пыталась с ним об этом поговорить, он не хотел, я говорила, он молчал, смотря в одну точку. На вопрос что будет дальше он отвечал "я не готов дать тебе то что тебе нужно (семью, детей)", на вопрос где любовь он отвечал "ты первый человек, которого я полюбил не за внешность" (хотя от поклонников еле отбиваюсь всегда). Когда я всё это осознала, то задалась вопросом зачем тогда я ему?! И поняла, что я для него как личный психолог, советник, аналитик и человек, который слушает кучу нытья... Друзей у него нет (хотя говорила ему с кем-то из старых друзей встретиться когда те его зовут) - т.е. я его друг. И тогда я решила поставить точку. Это было ещё за пол года до того как я на самом деле ушла. Я думала он одумается и что нибудь поймёт, но нет, он оставался бездейственным. В это время мне приглянулся другой человек. Полная противоположность. Почему то решила, что стоит с ним попробовать и ушла от первого. Следующие отношения длились не более месяца, я старалась не выносить на публику их, мы ни разу не гуляли за руку, не целовались в публичном месте, никто из знакомых и друзей об этих отношениях не знал, чтобы не ранить первого. Когда я поняла, что рано я перешла на другого, и что я не остыла, и мне все ещё больно и хочется к первому обратно - рассталась и с этим.
Сейчас мне не даёт покоя правильность моего решения, первый зовёт обратно, цветы шлёт, подарки и т.д. Просит попробовать всё сначала, говорит ошибся, сейчас готов хоть на край земли и опять же ноет, что я его бросила в самый ответственный момент, что он остался один, когда моя поддержка нужна была ему так сильно, что ему тяжело и т.д. Я по нему скучаю, скучаю по всем красивым и крутым моментам, но как вспомню это нытьё и недовольство жизнью и что все ему должны - меня выбивает с толку. Кроме этого я себя виню в том, что я изменила, ушла к другому.
И вот сейчас я не знаю как разобраться в том что я чувствую. Рациональность говорит нет, эмоции говорят да. Может есть какие-то вопросы, ответив на которые я смогу наконец понять что мне нужно?! Помогите взглянуть на ситуацию под другим ракурсом!
Заранее Спасибо.
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Алевтина!
Вы пишите, что запутались в отношениях. Давайте разбираться. Вы очень много написали о своем мужчине, но когда я читала, меня не покидало ощущение, что описываете Вы его как раму для своей картины. И вроде бы подошел он к Вашему интерьеру – и внешне он под Ваши шаблоны подходит, и родители подошли, и все бы ничего, да вот, ревновать стал, контролировать, доверие к Вам потерял, да и в отношениях шаблонность закрепилась. И задались Вы вопросом: «Зачем тогда я ему?». И поняли Вы, что исполняете определенную роль для него. Ну и так далее…
И нигде в Вашем письме я не увидела – а что это все для ВАС? Кто он для ВАС? Зачем это все ВАМ?
А главное, что я не увидела, Вы ничего не пишите о чувствах. Вы, как будто бы на выставке друг друга выбрали по определенным параметрам, присмотрелись оба, вроде как подходите и стали жить с соблюдением определенных ритуальных вопросов, ну и выполнения каких-то действий. Я не говорю о том, что у Вас совсем не было любви, я говорю о Вашем письме, в котором на неё даже намека нет. А ведь только любовь расставляет все по своим местам. И пусть даже спустя 6 лет она уже не такая страстная и трепетная, но она осознанная и более крепкая. Уже появляются такие чувства, как уважение и полное понимание друг друга, осознание ценности и неповторимости личности партнера, боязнь потерять его, невозможность представить себе жизнь без этого человека. И когда все это есть, то не возникают вопросы возвращаться к этому человеку, или нет.
Разрыв и сцены на стороне могут произойти в жизни любой семьи. Но такие коллизии только укрепляют семьи, в которых присутствует любовь. Появилось ли у Вас понимание после вторых отношений, что данный человек Вам намного ближе других, что он единственный, неповторимый и самый лучший?
Из Вашего письма можно сделать вывод, что Вы очень легко поддаетесь влиянию окружающих. То есть, буквально, кто Вас куда позовет, туда вы и идете. Но что хотите Вы сами? Прислушайтесь к себе? Что говорит Ваше сердце? Что он для Вас, кроме удобного интерьера?
Как бы мы не рассматривали своего партнера, как интересное приложение к нам, которое не стыдно показать в обществе, но, все-таки, счастливые семьи выстраиваются на чувствах. А какую семью хотите выстроить Вы?
Только разобравшись со своими собственными желаниями, Вы поймете, что Вам делать дальше – возвращаться к своему мужчине, или идти вперед по жизни, выстраивая совершенно новые отношения.
Желаю Вам любви, счастья и взаимопонимания!!!