Расстаться или продолжать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
У меня проблема - я не могу разобраться в ситуации с парнем, которая длится около года.
Мы с молодым человеком познакомились во время учебы в университете.
Так получилось что когда он поступил, я уже почти закончила учебу мне оставался последний семестр. Наши отношения воспринимала как временные и он тоже говорил что у нас нет будущего. В итоге так сложилось, что мне пришлось задержаться еще на полгода. И мы естественно продолжили встречаться.
Мне с ним очень интересно и комфортно, мы много разговаривали, вместе езил ко мне домой где он познакомился с моей семьей (причем это было по его инициативе).
На днях он уехал на стажировку и скоро я тоже поеду к себе домой и мы в ближайшее время не пересечемся.
Перед отъездом у нас был разговор как быть и что каждый изнает нас видите в будущем. Он повторил мне что хочет быть друзьями и не хочет меня терять. Я сказала что хочу отношений и что я не смогу быть с ним просто другом.
Молодой человек говорит что он не видит со мной будущего, но любит и хочет продолжать отношения. Мы решили что попробуем. Парень говорит что головой он понимает что это неправильно, но он любит меня и не может потерять.
Теперь я сомневаюсь стоит ли пробовать если один из партнеров заранее настроен не очень оптимистично и думает что ничего в будущем не получится.
Ведь он по сути согласился только под моими доводами но сказал что я заставила его несколько по другому взглянуть на все. Мне страшно что он будет только и ждать от меня какого-то прокола в чем то, чтобы у него был шанс сказать - все кончено. В прошлом у него были 3 длительных романа (2 и 3 года), и он говорит что он уже хорошо разбирается в своих ощущениях и чувствах.
Я сначала думала подождать месяц посмотреть как все будет идти у нас, но мои друзья настраивают меня против и говорят что я просто потеряю время.
Я запуталась и не знаю как мне быть. Я хочу быть с этим парнем, мне с ним хорошо и я хотела бы попробовать создать с ним отношения. Ведь никто не может сказать что в итоге у нас с ним получится или нет. Мне сейчас очень тяжело, с одной стороны я знаю что даже если мы разорвет все сейчас, у меня нет другого парня и я не начну что то новое сразу. Очень нужен взгляд со стороны.
Спасибо
Автор вопроса: ана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Анна.
Прочитав Вашу историю, у меня возникло несколько вопросов.
Во-первых, не очень понятно, откуда у Вашего молодого человека такая уверенность, что у Вас нет будущего. Насколько я поняла, вы любите друг друга. Вам хорошо вместе, Вы встречаетесь уже год. Более того, по его инициативе Вы ездили знакомиться с Вашей семьей. Также он Вам говорит, что хочет продолжать отношения с Вами. Принимая во внимания все эти факты, сложно понять, откуда у Вашего парня такая уверенность насчет невозможности будущего с Вами. Спрашивали ли Вы у него, с чем конкретно связано это ощущение? Я бы порекомендовала Вам прояснить этот момент, если вы еще не говорили об этом.
Во-вторых, каким образом Вы хотите пробовать продолжать отношения, если Вы уехали в свой город, а он на стажировку. Какого рода это могут быть отношения? Если это отношения на расстоянии, то как Вы понимаете, это совершенно другое, нежели, чем те отношения, которые были у Вас. По поводу того, чтобы посмотреть месяц, как все у Вас будет, возможно, это хороший вариант, т.к. опытным путем Вы сможете понять, что у Вас может получиться или не получиться в новых жизненных условиях. Не исключено, что этот опыт поможет расставить все по своим местам. Тем более, что вы пока явно психологически не готовы расставаться.
В-третьих, я не очень поняла, что значит «Я хочу быть с этим парнем, мне с ним хорошо и я хотела бы попробовать создать с ним отношения». Насколько я поняла из Вашего письма, Вы уже год в отношениях. Поэтому не очень понятно, какие отношения Вы хотите создавать?
И последнее, что касается того «стоит ли пробовать если один из партнеров заранее настроен не очень оптимистично и думает что ничего в будущем не получится» сложно ответить однозначно. Тем более, что в Вашем случае не понятно, почему Ваш молодой человек так в этом убежден. Возможно, он просто еще не готов к серьезным отношениям. Возможно, не готов именно с Вами. Поэтому повторюсь, рекомендую Вам прояснить этот вопрос.
Если будут еще вопросы, обращайтесь, пожалуйста.
Мейл [email protected]
Всего Вам хорошего,
Психолог Мария Сигал