Как совместить учебу и отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Я Наталья, мне 19 лет, учусь на 1 курсе.
Мой молодой человек учится на 1 курсе в медицинском университете, ему 19 лет. Встречаемся 3 года.
Предыстория: В 9 классе поехали вместе в лагерь и там все закрутилось.
У нас не было конфетно-букетного периода.
В первый же месяц наших отношений было много ссор (причина - разные характеры, поэтому не могли ужиться друг с другом, не было никакого понимания), он хотел расстаться, я настаивала, что это не выход, нужно перерасти этот период, утверждала, что все будет хорошо.
И действительно, так и случилось, жили душа в душу полтора года. Но после все как будто"оборвалось".
Он стал общаться много с одной девушкой, которую считал своим другом.
Я конечно же очень ревнивая и на основе этого постоянно устраивала скандалы.
И однажды он не вытерпел и сказал, что устал от наших отношений, устал от меня.
Он уже не говорил ни о каких чувствах, потому что думал что их нет. Предложил уйти на паузу (за день до экзамена, было это в 11 классе).
Во время этой паузы он разберется любит ли он меня, хочет ли он отношений.
Я же в это время знала, что люблю его и согласилась ждать.
Мне было очень больно, потому что боялась, что совсем уйдет от меня.
Но он твердил, что я могу сама его бросить, так как понравится быть одной.
Прошел месяц, за этот период я узнала что он мне изменил (информация поступила от его лучшего друга), и поэтому когда пришел день поговорить, я отказалась от отношений.
Он написал, что хочет быть со мной и поэтому я должна ответить на вопрос: "хочу ли я быть с ним?"
Я же хотела встретиться с ним и задать ему самый главный вопрос: "Ты мне изменил?".
Но он не слушал меня и сказал: "отвечай, никаких разговоров не будет".
Я ответила "нет".
Затем он меня удалил из всех социальных сетей и на улице даже не здоровался со мной.
Так прошел еще месяц, я стала общаться с другим молодым человеком, он также общался с той девушкой.
Но забыть его никак не могла.
И вот уже в августе, он написал, что я думаю об этом и есть ли у меня что-то к нему.
Я ответила "да".
Мы встретились, я ему все таки задала вопрос, который меня мучил два месяца.
Он сказал, что это полная чушь и доказал мне, что это действительно неправда.
Сказал, что хотел вернуться, что любит сильно. Не мог сказать этого, потому что видел как я общалась с другим, не хотел портить назревающие отношения, ждал момента, когда я перестану общаться с другим молодым человеком.
Мы вновь сошли и все было очень хорошо.
Уехали в один город, теперь он учится на врача, а я на прокурора.
Все бы хорошо, но тут начались новые трудности.
За все время отношений я постоянно меняюсь и я вижу как он мне помогает и делает из меня хорошую девушку.
После переезда он мне каждый день говорил, что хочет видеть возле себя взрослую и серьезную девушку.
Сказал, что помогать мне не будет, должна сама справится.
Я пыталась, примерно 2 месяца ничего не выходило.
Мы постоянно ссорились.
И однажды он ко мне приехал и сказал, что этот день проведенный вместе был очень хороший, ведь он его провел со взрослой девушкой.
После этого я начитавшись книжек решила, что взрослые девушки уделяют мало внимания, для того чтобы заинтересовать молодого человека.
Я таким методом пользовалась неделю и все стало очень плохо.
Мой молодой человек сказал, что я вспоминаю о нем только когда скучно и свои выходные он проводил после этого только с друзьями и со мной общался "как попало".
За эту неделю он видимо привык один жить и до сих пор общается со мной не так как раньше.
Я примерно через неделю решила дать ему 2 недели для того, чтобы он поменялся и со мной хорошо стал общаться.
прошла неделя, никаких изменений не произошло.
Все эти две недели я мучилась и устраивала скандалы.
У меня было дежавю, все происходила так же, как перед паузой.
Он после недели моих скандалов, начал хорошо отвечать на мои сообщения.
Во время этих двух недель, которые я дала, у него были зачеты.
Но как только я хотела встреться, у него были какие то отмазки.
Он говорил, что у него сейчас на первом месте учеба.
Но я говорила, ты же находишь время на друзей, почему ты не можешь уделить мне несколько часов своего свободного времени.
И вот вчера я затеяла скандал.
Он сказал, что не хочет отношений, они мешают учебе, что одному легче.
Я спросила: "а как же друзья?"
Ответ был таков: "Извини, но нам нужно расстаться, нужно учиться, отношения мешают, одному легче. Прости. Друзья могут подождать, а отношения нет. Не хочу тебя мучить. И учеба продлится 6 лет, ты не готова столько ждать, мучить бесполезно".
Я понимаю, что у него зачеты и экзамены скоро, но можно же находить время хоть немного на меня, ведь в свое свободное время он находит на друзей, почему же так?
Я обдумав, поняла что он действительно старался и терпел мои скандалы, хоть немного но он мне старался отвечать.
Даже когда я его спрашивала "может ты один хочешь быть?", он упускал этот вопрос, на мои скандалы отвечал спокойно и с шутками.
Поняла, что очень глупа и что зря написала ему, нужно было быть тактичнее и терпеливее, просто нужно было подождать, когда пройду еще экзамены.
Но сейчас я отсрочила это решение, мы не расстались, мы вместе.
Я сказала, что не смогу сосредоточиться на экзаменах.
Мы обоюдно решили, что вопрос о расставании перенесем, все решим после экзаменов.
Мне отношения не мешают учиться, ведь у меня нагрузки намного меньше.
И сейчас я не знаю как себя вести с ним в общении,
какую тактику выработать.
Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Наверное, ни для кого не является секретом, чего больше всего бояться мужчины и от чего бегут, как от огня? Это контроль и жесткое ограничение их свободы. Насколько я поняла из письма, Ваш парень против и усиленного контроля с Вашей стороны, и полного его отсутствия. Поэтому правильным будет найти «золотую середину» в этом вопросе.
Я Вас прекрасно понимаю в том, насколько бывает сложно «ослабить хватку», особенно, когда любишь молодого человека. Хочется, чтобы он постоянно был в зоне доступа, в поле Вашего зрения, чтобы он не забывал периодически говорить, как Вы ему дороги, как важны и т.д. и т.п. Да, действительно, непросто будет переломить себя и «наступить на горло своей песне», но сделать это все равно придется (в том случае, если Вы не хотите его потерять).
Кроме того, как я услышала, Вы несколько раз упрекали своего парня в том, что он крайне мало времени уделяет Вам, при этом находя его на друзей. Так же Вы упомянули про истерики, которые устраиваете ему периодически. Это все тактические ошибки, которые неизбежно приводят к разрыву, постепенно шаг за шагом. Ну не любят этого мужчины и не потерпят «ни под каким соусом». Нужно это принять, как факт, и перестать бороться с ветряными мельницами: сил потратиться уйма, а толку – ноль. Кстати, я сейчас смотрю фильм «Как отделаться от парня за 10 дней» (с Кейт Хадсон и Мэттью МакКонахи). Так вот, в нем девушка решила провести эксперимент и испытать парня, используя все возможные ошибки, которые допускают девушки в отношениях: скандалы, звонки среди ночи и т.д. Посмотрите, если будет желание…
Кроме того, меня насторожило то, что у Вас наблюдается некая зацикленность на этом молодом человеке. Это выражается в той четкой хронологии, которая прослеживается в строках письма. Такой симбиоз с парнем лишает Вас индивидуальности и препятствует Вашему личностному развитию. Ведь в ваших отношениях совершенно очевидным становится ответ на вопрос: «Кто из вас двоих действительно ЛЮБИТ, а кто ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЯ ЛЮБИТЬ (причем время от времени)».
Следует заметить, что вы очень рано, я имею в виду, в достаточно раннем возрасте, стали встречаться, не имея возможности (из-за возложенных самими собой обязательствами) узнать ближе других людей в качестве партнеров…И по этой причине тоже Ваш молодой человек сравнивает Вас с более взрослыми девушками…
В народе говорят: «Парень не нагулялся»… И это действительно так. Ведь для мужчины очень важно пройти этап полигамии для того, чтобы четко понимать, какая именно девушка ему нужна, какая станет спутницей его жизни. И все эти разговоры о том, что учеба мешает отношениям, не имеют под собой никакой основы. Да, возможно, в период яркой влюбленности можно умудриться и сессию завалить… Но, насколько я понимаю, этот этап у вас уже прошел, и отношения протекают более или менее плавно, со своими взлетами и падениями.
Наталья, я не в праве Вам советовать, но, как вариант, может быть есть смысл поступить по-женски мудро и дать ему возможность пообщаться с другими, возможно более взрослыми девушками. Просто отпустить в свободное плавание. Это будет больно, но по крайней мере, у Вас не будет необходимости переделывать себя, и Вы сможете оставаться самой собой. И очень велика вероятность, что через какое-то время он сам постучится к Вам в дверь (как это уже было ранее).
Вам решать, что выбрать и как строить свои отношения, ведь это только Ваша жизнь и те ошибки, которые Вы в ней совершите станут бесценным опытом, который позволит в дальнейшем лучше понимать и чувствовать свои желания.
Наталья, желаю Вам удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.