Обреченность отношений или надежда на спасение.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Постараюсь быть предельно объективной по-отношению к возлюбленному. В течении крайнего года я постоянно плачу из-за наших ссор, нервы на пределе, здоровье пошатнулось. Но несмотря на это я всегда иду первая на примирение, стараюсь отпустить обиды, соглашаюсь с тем, что я "снова виновата". Именно я, по его мнению, виновата в любой нашей стычке. Я полностью "перепрошила себя": раньше я была эмоциональной, веселой девочкой, открытой, живой, сейчас с некоторыми людьми я могу открыться, но в основном держу себя в ежовых рукавицах, в напряжении, потому что он постоянно говорил: "женщина должна быть спокойной, разговаривать тихо и спокойно". Я согласна с этим, но его советы перешли в тиранство. Я работаю, учусь, езжу к нему в другой конец города (хотя до этого жили вместе, но начались драки - уехала домой), готовлю, иногда убираюсь у него. Его в основном я вижу играющего в плейстейшн. Но он считает, что он очень деловой. А если он целый день ничего не делает, это с утра ему что-то или кто-то (я) испортили настроение. Это не женщина, то есть я, имеет право обидеться, а он. Он может и прикрикнуть на меня, если что-то не по его, может ходить эмоционировать, не обращая ни на кого, ему словно и не стыдно, может схватить меня за шею, волосы, кинуть в меня тапок, а потом сказать, что это я его довела, поэтому не извиняется. Еще и перевернет все мои слова так, что я сама начинаю верить в то, что я ужасный человек. Приведу более конкретный пример, случившийся накануне: на работе был корпоратив, я ставила его в известность, после корпоратива по его просьбе заехала купить ему покушать, т.к. я была очень занята и не успевала ему приготовить, т.к. приезжала поздно, утром проснулись, он сел играть, а я стала делиться впечатлениями о вечере, сказала про то, что диджей (звукач) играл ужасную музыку, на что он отреагировал очень резко, прикрикнув "а что меня не позвали и т.д." - он нигде не играет, ничем подобным не занимается, если только у себя в голове и в перспективе, на что я, повысив тон, сказала: "почему ты всегда в любой разговор, что бы я ни сказала суешь себя?!" Мне было непонятно, почему он закричал и я объяснила ему, что там от меня ничего не зависело. Он начал раздражаться и я просто встала и ушла в другую комнату, переждать "бурю". Но он пришел и начал орать, я уже точно не помню что, я была в шоке от такого бреда. Он просто носился и орал во все горло. Я спокойно пыталась оправдываться, но он не слушал. Я пошла готовить завтрак, но он прибежал и на кухню и продолжил кричать, смысл в том, что я его довела, что он сидит дома и ничего не делает, а я ему про диджея рассказываю (я хотела с ним поделиться хоть чем-нибудь), обзывался матом на меня, я что-то ответила ему (не матерное) - он схватил меня, прислонил к горячей плите за волосы и кинул на пол. Я заплаканная поехала на работу, оставив все. Он оказался обиженным на меня за то, что это я ему вынесла мозг и довела его утром. С работы я звоню, ласково с ним разговаривая, сказала, что бы прекращал дуться (хотя сама прекрасно понимаю - не на что, а обижаться нужно мне), что вечером приеду. Дома я уснула и собираться начала поздно и уже, собираясь выезжать к нему, он начал названивать и ругаться на меня за то, что я снова приезжаю к ночи, что я уснула, а до него никакого дела и в итоге: "здесь не ночлежка". Я осталась дома. Но суть в том, что он снова начал вспоминать утро, как я ему вымотала нервы. Что я в этом виновата. Что бы я не сказала, не сделала - он уже не знает к чему придраться. А я хожу на цыпочках по минному полю, что бы он был доволен. Обижаться? Я забыла, что это, ибо в отношениях с ним мне обида выйдет дороже.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Мария!
Предлагаю Вам простой эксперимент: представьте себе, что это письмо писали не Вы, а незнакомая Вам 22-летняя девушка. А теперь перечитайте письмо еще раз. Как бы Вы ответили: есть ли будущее у отношений этой девушки с ее молодым человеком? Любит ли девушка своего парня или это страх остаться одной?
Мужчина ведет себя с женщиной так, как она позволяет ему себя вести по отношению к ней. Вы позволили, чтобы на Вас кричали, "эмоционировали", в Вас бросали тапком, хватали за волосы, чтобы поздно вечером, когда Вы едете к молодому человеку. он вместо того, чтобы встретить и побеспокоится о Вашей безопасности, кричит, что Вам до него нет дела.
Вас это отношение к себе устраивает? Не думайте. что взрослый человек может измениться сам собой (Ваш молодой человек пока меняться не хочет). С каждым месяцем и годом он будет все больше позволять себе. потому что Вы ему это позволяете (извиняетесь, звоните, просите прощения). Ваша беременность или брачные отношения только усилят Вашу зависимость и его право вести себя "эмоционально".
Важно понять, почему Вы позволяете ему себя так вести? Когда поведение человека не укладывается в рамки разумного и трезвого за этим стоит какая-то вторичная выгода. Если Вы сможете понять: какая и признаться себе в этом, Вы сможете освободиться и начать вести себя по-новому.
Что это может быть за выгода? Классические варианты для женщины:
1) выйти замуж (социальная выгода, замужество повышает социальный статус женщины в глазах окружающих) любой ценой;
2) иметь детей (инстинкт + социальная выгода);
3) не быть одинокой (быть как все, пусть мужчина (не важно какой) будет рядом, важно показать сем окружающим, что я не одна и самой чувствовать себя кому-то нужной);
4) сбежать от проблем родительской семьи и от родителей;
5) сексуальные потребности (они у женщины обычно не на первом месте).
Это лишь некоторые варианты. Вам важно понять: почему Вы с этим мужчиной и стоит ли это того, чтобы быть с ним в отношений. Примите решение трезво. Если стоит - будьте. Если же вы поймете, что желание, например, выйти замуж не стоит того. что быть несчастной - меняйте себя и отношения.
Очень часто, чтобы понять: есть ли будущее у отношений - партнерам надо разойтись на какое-то время. Но делать это надо без страха потерять. если боитесь - терпите дальше. Если Вы поняли свою скрытую выгоду, Вы сможете свободно разойтись с партнером на время. не цепляясь за него.
А что дальше? Наблюдайте его поведение со стороны. Будет ли он вести себя, как достойный мужчина, завоевывая Вас, заботясь о Вас. Расстояние позволяет отчасти обнулит отношения и заново установить границы, что для Вас приемлемо в его поведении по отношению к Вам, а что нет. Без расстояния обнуление не произойдет - уже сформировались определенные стереотипы общения и поведения по отношению друг к другу. Кстати, Вам тоже стоит задуматься: фраза почему ты всегда в любой разговор, что бы я ни сказала суешь себя?!" лишена уважения к мужчине. А не уважая мужчину, с которым женщина рядом, она не уважает себя и свой выбор. Так что обнуление полезно будет для вас обоих.
Если вы увидите, что партнер заинтересован в Вас (мужчина должен добиваться женщины, не звоните и не приходите сами), Вы можете начать вместе с ним учиться строить отношения, основанные на уважении, заботе, доверии. И посмотреть: насколько он готов к таким отношениям (и насколько готовы Вы сами). Дальше решать только Вам.