Хочу возвратить былое счастье.

Вопрос психологу:
Добрый день! С парнем встречаюсь около 4 лет, изначально я выступала в роли неприступной крепости, он меня долго завоевывал. Когда первый раз увидела - совсем не понравился, но общение не прекратила. Как то сама не заметила когда начали встречаться, поэтому считаем дату нашего знакомства стартом. Он вел себя очень сдержанно, но в то же время хотел познакомить с мамой. Я отказывалась, так как считала, что знакомиться с родителями необходимо, когда серьезные отношения. В шутку говорила только перед свадьбой.
Сейчас как то разладились отношения, не пойму что с ними, что с ним, я ему полностью раскрылась. Люблю его, было все взаимно. Но... Замуж он не звал, меня очень давило это, так как родственники, окружение и все знакомые спрашивали - "так когда же замуж? Я в шутках, намеках начала говорить парню об этом. Ему видимо не понравилось, но молчал. Спустя некоторое время он предложил расстаться на некоторое время - я была в шоке, с трудом согласилась, но при этом сказала что сильно люблю и хочу семьи, детей с ним. Еле пережила этот период 3,5 недель - исхудала на 5 кг. Потом первая написала, встретились, поговорили. Но толку мало, так как он сказал, что не может для себя решить чего хочет от жизни. Жениться точно сейчас не в планах. Заявил, что не нагулялся. Что наша жизнь скучна - дом/работа. После паузы - отношение какое то скованное, аналогичное как и перед паузой. Так прошло около 3 недель, после чего он заявил что хочет еще один перерыв, так как во втором он проболел все время и ничего для себя не решил. Еще раз повторил, что не нагулялся, что иногда у него желание соваться с места и куралесить, но всегда что-то сдерживает. Предлагала что-то делать для развития отношений, но с его стороны нет взаимности. Что мне делать, люблю его, продолжаю худеть, ночами плохо сплю, хочу вернуть те прекрасные чувства, которые были с его стороны, но я видимо не ценила, принимала как должное. Сейчас очень тяжело, общение натянутое. Улетел в отпуск с друзьями, меня предупредив за неделю, в стиле - хочешь поехали. Я отказалась. Помогите разобраться что делать в такой ситуации. Как себя вести.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Юлия!
Да, действительно, ситуация немного запутана, но не безнадежна.
Чтобы не путать себя еще больше, взгляните на Ваши отношения "холодной головой", а не сердцем.
Так как Вы описываете ситуацию : "... он сказал, что не может для себя решить чего хочет от жизни. Жениться точно сейчас не в планах. Заявил, что не нагулялся. Что наша жизнь скучна - дом/работа", " Еще раз повторил, что не нагулялся, что иногда у него желание соваться с места и куралесить, но всегда что-то сдерживает".
Хотелось бы узнать, сколько лет Вашему молодому человеку, Вы это не уточнили в своем письме. Нужно обязательно учитывать факт физиологических, а также психологических, особенностей развития человека, в данном случае - парня. Ведь известно, что мужчине нужно морально созреть (нагуляться) до серьезных отношений, пока не поймет, чего хочет от жизни в целом. Вы пишете, что предлагали своему молодому человеку что-то делать для развития отношений, но он не поддерживает Вас в этом, нет взаимности.
Это правильный шаг с Вашей стороны. Итак, Вы знаете - пока что ему нужно нагуляться.
Шаг второй. Что действительно нужно Вашему молодому человеку? Нагуляться, как Вы пишите, или он пока вообще не хочет серьезных отношений? Сейчас ХХI век на дворе, и абсолютно нормально, когда женщина проявляет инициативу и заявляет парню, чего она хочет от него. Юлия, было бы хорошо, если бы Вы, возможно, преодолевая страх, спросили напрямую своего парня - он хочет быть с Вами? Либо да, либо нет. Если да, и если Вы любите своего молодого человека и в дальнейшем хотите создать с ним семью, родить от него детей, то решите сами для себя - Вы готовы ждать его, пока он нагуляется (с друзьями в отпуске, "пофилософствует" о жизни и наконец найдет свое призвание, чтобы жизнь не была скучна дом/работа)?
Если Вы, Юлия, готовы его ждать, скажите ему об этом. Ваш молодой человек теперь будет уверен на 100%, что у него есть человек, который его понимает, принимает и не осуждает в его действиях - это Вы, Юлия.
И когда он уже захочет семью, детей , он вспомнит об этом и будет (возможно, в душе) благодарен Вам за Ваше понимание.
Если же на Ваш вопрос, хочет ли он быть с Вами, последует ответ "нет", Юлия, это тоже нужно принять без паники. К примеру, вспомните мультик про Алладина, когда Джин сказал, что не может заставить насильно полюбить кого-то. Если Ваш молодой человек ответит "нет", самое правильное будет отпустить. Если в его поведении увидите, что юлит (говорит "нет" не по правде), тогда продемонстрируйте ему свое понимание (если Вы согласны дать своему парню возможность нагуляться).
С уважением, Валентина