Парень не может понять, хочет ли он быть со мной.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречались с парнем 10 месяцев, началось все очень бурно и страстно, на 4 месяц решили жить вместе по его инициативе. Все было как в сказке. Но спустя время я начала проявлять эгоизм, ограничивать свободу и т.д. Были стабильные ссоры по пустякам - хочет поиграть в игру вместо того, чтобы лишний час посвятить мне, скандалила по поводу и без. И все это с криками, слезами и угрозами, что уеду домой. Все терпел и прощал, шел на уступки. Я не могу винить только себя, но даже если он предлагал решение, я уже не слушала. Всегда мирились и двигались дальше.
Но последний месяц был полон таких скандалов и бессонных ночей. Он человек очень спокойный, терпеть больше не мог и заговорил о том, что устал быть ограниченным, всегда идти на уступки даже в ущерб себе и не получать отдачи. На кону у нас была поездка в Европу, на которую он тоже согласился под давлением (я не искала компромисса). Я уговорила поехать, развеяться и потом еще пробовать. Поехали и все было незабываемо прекрасно - его нежность и внимание не знали границ. Вечером по приезду домой купили продуктов, затеяли уборку, начали обсуждать ближайшие планы.
Но вот на следующий день с самого утра он был подавлен и расстроен. Я прямо спросила, хочет ли он дальше жить вместе. Он сказал, что есть сомнения, что опять накатила обида, хотя деньги на аренду уже снял и отложил. В поездке все было искренне по его словам и моим ощущениям. Но сейчас ему сложно дать ответ. Сказал, что возможно просто разные люди и что возможно каждому лучше начать сначала. Но тем не менее общие фотографии попросил оставить ему, попросил забрать его подарки. Сказал, что не может мне ничего обещать.
Я уехала. И мы разошлись на очень странной ноте - он и хочет быть со мной, и боится моих истерик. И есть чувства, но которым противостоят иные, негативные. Сказал, что это было нечто особенное, но не уверен, стоит ли продолжать.
Сейчас мы не связываемся, я страдаю и мучаюсь, но держусь, хочу дать время. Я очень хочу к нему, мне не хватает буквально каждого слова и движения.
Стоит ли проявить инициативу и есть ли надежда на возобновление отношений с чистого листа?
Спасибо.
Автор вопроса: ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ольга!
Вы уже сами многое поняли и осознали, проанализировав свои ошибки. Вы сделали правильные выводы, Вы учитесь идти на компромисс и не быть потребителем в отношениях. Вы правильно делаете, что не звоните, сейчас и Вы, и он проходите через некое очищение и переосмысление. Это важный и необходимый период, не стоит его сознательно сокращать, подстраивая встречи, «неотложные звонки» и т.д.
То, что Вы страдаете – это хорошо, как бы странно это ни звучало, но страдания дают возможность понять истинную ценность человека в нашей жизни. Когда он рядом, и мы ведем себя необдуманно, кажется, что он никуда не денется, но, когда ситуация накаляется и отношения на грани, вот здесь и осознаются истинные чувства. Но на этом этапе важно не впадать в другую крайность – в зависимость от человека. Любовь – это свобода выбора, она не терпит ограничений, привязки к себе, ультиматумов. Все это идет от заниженной самооценки, неуверенности в себе и своей ценности. Женщина в отношениях призвана быть источником вдохновения мужчины, поддерживать его начинания, поощрять его ухаживания и дарить свою любовь, безвозмездно, не ожидая за это благодарности, а делая это по внутренней потребности-необходимости, потому что по-другому не получается. Конечно же в эту картину слабо вписывается скандалы и постоянные претензии, которые имеют свойство накапливаться и даже при наладившихся отношениях дают фон тревожности и напряженности.
Важно понять и признать, что Вы были не правы, что поступали не по-женски. Далее дайте себе достаточно времени для восстановления, не переживайте, если Мужчина – Ваш, то он все-равно к Вам вернется, если же не Ваш, то учитесь быть благодарной за полученный опыт и отпускайте, не держитесь за отношения и за мужчину, это унижает Вас как личность и растаптывает Ваше женское достоинство. Кроме того, ему тоже нужно это время, не наступайте на те же грабли, не будьте эгоисткой, дайте ему столько времени, сколько нужно. Ведь и Вам намного приятнее будет в случае, если он сам поймет Вашу ценность для него и сделает шаг навстречу, нежели, Вы сама станете предлагать ему себя, оправдывая это своими переживаниями и тем, что Вам без него плохо.
Используйте это время с пользой, во-первых, простите сами себя за такое поведение (поищите в интернете много разных, выберете ту, которая Вам подойдет больше всего), представьте и создайте тот образ себя, которым хотите быть, подумайте, что для этого нужно, как Вы этого будете достигать, что Вы будете делать уже сегодня. Занимайтесь саморазвитием, начните изучать то, что давно хотели, подумайте об увлечениях, которые бы наполняли Вас и приносили радость. Это очень важно для Женщины. Независимо от того, есть в ее жизни отношения или нет, в жизни любой женщины должно быть место для творчества. Неважно что это будет, важно чтобы Вы получали от этого удовольствие и испытывали радость и счастье.
Ваша основная задача – это наполнить свою жизнь смыслом, понять и осознать, кем Вы хотите стать, какой себя видите к 30, 40 годам? Не абстрактно, а понимая, какая это должна быть женщина, что она должна уметь, как выглядеть, говорить, ходить, чем заниматься и т.д. Только тогда, когда Вы сумете видеть смысл в каждом дне и знать путь своего собственного развития, только тогда Вы сможете построить гармоничные отношения с мужчиной, без ложных ожиданий, требований и прочих «должен». Вам важно стать интересной самой себе, уметь занять себя. В этом случае, даже если Ваш парень задержится или придет поздно, Вы сможете провести это время с пользой, а не в метаниях от окна к двери, накручивая себя и ведя бесконечные диалоги в своей голове.
Отношения в стиле «итальянские страсти» хороши как кратковременные, со временем устаешь от них, люди создают семью с тем человеком с которым будет рядом хорошо, спокойно, надежно, а страсть рано или поздно уходит из любых отношений уступая место более глубоким чувствам, вот тогда и выясняется, что чувств может и не быть вовсе, либо они так и не смогли сформироваться в потоке бесконечных ссор и примирений. Поэтому в молодости мы часто путаем страсть и влечение с любовью.
Что же касается отношений «с чистого листа», то конечно, же они такими не будут. Они будут другими, с учетом предыдущего опыта, с осознанием цели этих отношений (в которых оба партнера раскрываются и обмениваются любовью по своему собственному желанию, а не по принуждению одного из них), их скорее можно назвать отношениями на новом уровне, на более высшей ступени, нежели «отношениями с чистого листа». В любом случае, изначально Вам нужно преобразовать себя, свое мировоззрение, пересмотреть свои ценности и только потом идти в эти либо в совершенно новые отношения с другим мужчиной.
Желаю вам успехов в саморазвитии! Верю в Вас и Ваши силы!