Как исправить свои ошибки?

Вопрос психологу:
3 года назад начались мои самые яркие отношения. Его красивая внешность и нежность меня покорили. Это была любовь с первого взгляда. Через месяц он сделал мне предложение руки и сердца, я сразу же согласилась. Шло время, накопились мелкие обиды. А все из-за того, что в прошлом он был бабником... Я могла неудачно подшутить, но он оказался серьезнее, чем я думала, и не понял моего юмора. Это послужило причиной конфликтов.
К моменту регистрации не было квартиры, даже колец! Он надеялся, что наши родители нам помогут (но как его мать так и мои родители не собираются помогать, считают, что мы должны быть самостоятельны, раз принимаем такое решение). В нашем городе очень низкие зарплаты и проблематично брать ипотеку, а он хотел брать только ипотеку. В довесок ко всему фирма, где я работала, закрылась... В день расписки я ему отказала, объяснив причину. Его друзья, коллеги стали над ним подшучивать, ведь он им уже похвастался, что женится.
На протяжении долгих месяцев он намекал мне, что надо идти в ЗАГС, на что я отмалчивалась и предлагала подождать. Последней его каплей был случай, когда его мать предложила нам снимать у нее гостинку. Оказалось, что стены, мебель и воздух пропитаны кошачьим туалетом насквозь, а с соседкой, которая разводила кошек, вопрос не решался. Я предложила ему снимать жилье, на что он психанул.
Шло время и он устал, объяснив, что нет сил каждый день после работы гулять по городу или приезжать друг к другу в гости. Назрел конфликт, и мы поругались. Он озлобился и ожесточился. Сейчас уже 3 недели не хочет со мной говорить. Говорит, что он годами ждал-ждал и ждал моего желания быть с ним семьей и нашел как заработать деньги, главное, чтобы я этого хотела. Но раз уж я не решилась, значит он мне не нужен. Он потерял в меня веру. На мое предложение снимать жилье, он отказывается, говорит, что только ипотека. Ни его мать, ни мои родители помогать нам не собираются, считают, что мы должны быть полностью самостоятельными и обеспеченными.
Не хочу его терять! Как быть? Выношу на суд свою историю. Хочу понять, как выйти из ситуации? Как все вернуть? Он замкнулся и единственное, что мне сказал, что будет любить только меня и хочет жить один со своей болью, но уже без надежд, ведь это еще больнее. Разговоры были, но он ждет от меня действий! Каких?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Светлана! Очевидно, что пресловутый «квартирный вопрос», который был камнем преткновения в период социалистического строя, остается актуальным и по сей день.
На самом деле, у меня после прочтения Вашего письма гораздо больше вопросов, чем ответов. Так, например, по какой причине Вы отказали своему любимому в регистрации ваших отношений. Это было связано с отсутствием жилья и колец?
Почему так остро встал вопрос ипотеки? Ваш парень хочет оформления совместной ответственности за выплату этого кредита? Никак не возьму в толк, почему он столько об этом говорит и так и не оформит его. У него недостаточно заработной платы для выплаты процентов и он хочет в этом смысле помощи от Вас? Еще вопрос – Вам удалось устроиться на работу или Вы после увольнения находитесь в поиске? Вы разговаривали с Вашими родителями о том, чтобы временно пожить у Вас (или же Ваш возлюбленный отказывается от такого положения вещей)?
Светлана, Вам нужно понять, что та ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, не выглядит как естественная. Три года – это достаточный срок для того, чтобы узнать друг друга и понять тот ли это человек. А, как мне показалось, Вы для себя уже ответили на этот вопрос – и да, это Ваш мужчина. Так по какой же причине Вы не даете ему это понять – отказываете в оформлении брака, не идете ему на встречу в решении квартирного вопроса?
Вам вместе нужно сесть за стол переговоров и обсудить эту ситуацию, взвесить все за и против: что целесообразнее снимать квартиру или же взять жилье в ипотеку. Так же нужно обсудить вопрос совместного проживания с родителями. Понимаю, что это не самый лучший вариант, но как временный, вполне подойдет. Что же касается колец – так это вообще такая мелочь – кольца могут быть и серебряные, а спустя несколько лет, когда вы оба встанете на ноги (в финансовом смысле) сможете сыграть еще одну свадьбу, такую как Вам захочется.
Просто нельзя исключать такого поворота событий, что молодой и красивый мужчина не будет бесконечно страдать и мучиться, даже несмотря на то, что он об этом говорит. Ничто не длиться вечно и тоска в том числе. И в определенный момент может найтись более понимающая и поддерживающая девушка, которую, возможно, он будет любить меньше чем Вас, но это не помешает ему быть с ней.
Я ни в коем случае не пытаюсь Вас расстроить, но это жизнь, в которой все течет и меняется и именно сейчас надо приложить все усилия, чтобы она сложилась наилучшим для Вас образом. Мне бы очень не хочется, чтобы спустя какое-то время Вы жалели о том, чего не сделали, а ведь могли бы.
Нельзя бросать любимых – это непреложный закон. Ведь любовь – такая капризная дама, обидь ее, и она может больше не вернуться! Берегите то, что Вам дарует судьба, а все остальное – наживное дело – сегодня ты беден, завтра богат и с точностью до наоборот! И ни каких гарантий жизнь дать не может, не обещает быть розовой, а вот полосатой – это да, сегодня черная полоса, завтра белая… И только любимый человек сможет Вас поддержать. Но и Вы тоже, не дайте ему упасть – в разочарование, тоску, одиночество.
Светлана, желаю Вам удачи! И только Вам самой по силам понять, что для Вас важно и ценно в этой жизни, и как не потерять любимого, не ранить и не обидеть его чувства. С уважением, психолог Сологубова Екатерина.