Как научиться любить, строить отношения и ценить то, что имею, не искать другого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Запуталась в жизни и кажется, что просто постоянно только о ней думаю, но не живу в настоящем. Хочу перестать быть плохой для себя, радоваться тому что имею. Думаю об отношениях, своем поведении, что живу как-то не так, делаю не так. Даже что сейчас пишу не так и не знаю, как же лучше сделать. На тему отношений, в которых я опять же запуталась, а точнее запуталась в себе и своих мыслях. Сейчас мне 20, первые отношения начались когда было 15-16 лет, без интим. связи, мальчик был, так сказать, хулиган, я ему нравилась, но я относилась к нему как-то пренебрежительно. Так продолжалось несколько месяцев, потом я с ним рассталась, он клялся что любит, жить без меня не может, я же как героиня из фильма говорила:через месяц у тебя будет уже новая. Так и вышло, но мне стрельнуло в голову что я его люблю, все это ощущалось на физическом уровне. Я ему написала о своих чувствах. далее было 1, 5 года его метаний то ко мне, то к другим девушкам, друзья, гулянки, я очень переживала это все, с тех пор меня стали мучать кошмары при стрессах(так предполагаю сонный паралич). Родители и друзья говорили, чтобы я прекратила с ним общение, но мне до тошноты не хватало его и я позволяла ему так относиться. В очередной раз он сказал, что любит другую, прошло несколько дней и все, я поняла что не капли не переживаю об этом и не приму его обратно, такой вот резкий конец. Далее я встретила молодого человека, положительного, харизматичного , красивого. У нас росли взаимные чувства, была легкость, влюбленность . Все говорили , что мы отличная пара, да и мне было очень хорошо. Но потом начало возникать чувство одиночества, мысли: а вдруг мне просто удобно рядом с ним и это вовсе не любовь. В какой-то момент все достигло апогея, в моих глазах он перестал быть тем самым моим мужчиной, я с ним об этом не разговаривала, а только глупо расставалась, он мало когда видел что я о чем то переживаю. а если и говорила об этом, то он считал, что у меня просто много свободного времени, надумываю. В конце концов я начала общаться с другими парнями, конечно отказывала тем кто хотел чего-то большего, но у меня был друг и с ним я встретилась и погуляла, как-то все закрутилось, в итоге я рассталась с «положительным парнем» и начали встречаться с моим нынешним молодым человеком. 1 год мы практически жили вместе, мои родители плохо к нему относились, друзья более менее. Отношения вполне серьезные, мы во многом друг другу помогали, поддерживали, каждый день были вместе, но были ссоры, частые выяснения отношений. Бывало он очень агрессивно себя в них вел, иногда мог толкнуть или трясти взяв за плечи. Но и я конечно не подарок, как Вы уже поняли, я всегда в людях в первую очередь вижу минусы, сравнивала его с предыдущим мч и другие недопустимые вещи для мудрой девушки. Но на тот момент я была уверена, что он плохой и каждый раз просто давала ему шансы исправится. В конце концов ссоры стали основой отношений, дело подходило к разрыву, мы не общались неделю и мне его очень не хватало, я начала читать психологию и сделала первый шаг, пыталась поменять свое поведение. Но его агрессия не изменилась, снова появились мои укоры и тогда он расстался, признав что не может сделать меня счастливой(что видимо внушила ему я). 3 месяца мы были врозь, иногда он писал, интересовался как я. Сначала я была зла на него и решила, что не позволю себе страдать больше и лить слезы, начала отношения ( к сожалению втянув в эту историю того самого «положительного мальчика»), сначала отвлекаться получалось, потом начала очень часто его вспоминать, меня без него ничего не радовало, начала себя винить, что я в опять поступила очень подло, предала. Я снова начала читать психологию и увидела свои ошибки. В итоге мы вместе, договорились что будем по новому строить отношения, прошло 3 недели и я в тупике. Он говорит, что я практически использую его как друга, чтобы рядом просто кто-то был, а я и сама уже не знаю истины, понимаю что использую неправильную модель поведения, но и поменять ее почему то не могу. надеюсь эта вся информация не пустая. Как мне наладить свою жизнь? Если я стала той, которых когда-то презирала, хоть и с детства чем-то занималась(художественная школа, музыкальная, различные курсы, сдача на права, учусь на архитектора), но опять же это заслуга родителей, пытаюсь быть доброй, но порой кажется, что это самообман, поддерживаю друзей, но эти две подруги сильные личности, которые не ноются так как я, несмотря на их сложные жизненные ситуации, у обоих длительные серьезные отношения. Мне кажется, что я не умею любить:из выше сказанного видно, что в один момент я перестаю что-то испытывать, если у меня плохое настроение, то я порчу его всем своим близким, кроме друзей, я конечно пытаюсь всем помочь, но элементарного сделать не могу, в парнях со временем вижу только минусы и очень сильно придираюсь, истерю как маленькая девочка, не умею просить прощения, веду себя порой как стерва. Я боюсь, что я из тех людей, которые любят только тогда, когда с ними плохо обращаются. Я вечно перекладываю ответственность за свое счастье на кого-то другого и если я несчастна, наказание несет он и счастье видимо я пытаюсь найти в ком-то следующем, это все ужасно, как только я это осознаю начинаю себя ненавидеть, утопать в этих мыслях, но опять же –это все слова, делами я свое раскаяние подтвердить не могу. От меня идет только негатив, я принимаю и ничего не даю взамен и при этом хочу хороших, серьезных отношений с взаимопониманием, уважением и любовью. Как все это остановить, быть в нормальных человеческих отношениях и принимать людей такими какие они есть, ценить то что имею и не искать другого, перестать себя жалеть и жить этой жизнью, а не размышлять о ней, слишком много мыслей и тревоги? Заранее спасибо за рассмотрение моего вопроса!
Автор вопроса: Любовь Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Любовь, здравствуйте. Вам надо понять, что советы будут однозначно противоречивыми, а решение надо принимать только Вам! Быть Вам с агрессивным парнем или нет. Можете, как вариант, еще повстречаться 2-3 месяца и прислушаться к себе, без "чувства долга", так как Вы никому ничего не должны, после чего примите правильное для себя решение. Если получится выстроить гармоничные отношения, то хорошо, не получится, то отпустите его, как говорится с Миром. Так как, не за кем жалеть..., если не изменить модель отношений. Самый худший будет для Вас вариант, если Вы годы будете вести "борьбу" и делать то, что Вам не нравится... Смотрите в корень проблемы - Первый парень вел себя по хулигански, второй нравился, но Вас это не устроило.. Сейчас снова агрессивный.. Так же просматривается зависимость от мнения родителей, Вы пытаетесь им противоречить, но в итоге..сдаетесь... Вы уже начали читать литературу по психологии и это уже хорошо, только надо еще читать то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНО в Вашей ситуации. Рекомендую прочитать и изучить ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то появится необходимая информацию. Вам коренным образом надо изменить представление о жизни. Вы во всем видите "борьбу", вот Вам и встречаются "хулиганы" и агрессивные парни, где в отношениях с ними Вы получаете удовольствие на бессознательном уровне, когда они на Вас "давят", Вы их пытаетесь перевоспитать..., но положительного результата нет, так как человек может изменится только тогда, когда осознает проблему, а самое главное захочет ее решать. Я считаю, что надо сделать анализ Вашей жизни, понять, почему Вы все время хотите кому то, что то доказать... Скорей всего проблема начинается с родительской семьи... и Вы повторяете один и тот же сценарий поведения...Я Вам рекомендую прочитать книгу Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", где описываются различные сценарии. Так же просматривается у Вас внутренний конфликт, где Вы хотите одновременно быть всем хорошей и так же, все доказать, что Вы можете принимать самостоятельные решения.., а итоге ругаете себя... Драматизировать ситуацию не надо, а надо настроиться на определенную работу над собой, оптимальный вариант, если Вы начнете работать с психологом, как вариант, можете рассмотреть консультацию по скайп в видео режиме. Самостоятельно начните пока читать то, что я Вам порекомендовал и одновременно начните строить планы на будущее, на это направьте мысли и хвалите себя за первые успехи. Все делайте для СЕБЯ, а не для других. Будете Вы счастливы, будет и другим лучше, но надо быть последовательной в своих действиях и понимать, что всем Вы не угодите, следовательно адекватно надо относиться к критике. Обязательно надо заняться любимым хобби, например, спорт секция или йога. Самостоятельно займитесь релаксационными техниками, найдите для этого время, что бы 5-10 минут утром и вечером, Вы представляли себя спокойно и уверенной в себе.
Когда Вы начнете адекватно относиться к жизни, не будете зависеть от крайностей : "пытаюсь всем угодить" или буду "делать всем назло", то Вы получите истинное удовольствие от жизни. Прямо сейчас, начинайте себя хвалить за то, что Вы задали вопрос на сайт и это уже начало решения проблемы, хвалите себя за любое действие, которое направленное на решение проблемы. Будете так делать, то уже через несколько месяцев Вы ощутите положительный результат.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!