Тяжелые отношения с мужчиной.

Вопрос психологу:
Добрый день! Около двух лет встречаемся с молодым человеком, за это время расходились и сходились несколько раз. Проблема в том, что он пьет и когда выпьет, становится очень грубым, агрессивным, начинает меня оскорблять, каждый раз придумывает что-то новое, когда приходит в себя начинает извиняться, говорить как он был не прав, и я каждый раз его прощаю. Отношения с ним уже не
приносят мне никакого удовольствия, тем более что не могу забыть многое из того, что он говорил, например, что я одеваюсь как колхозница и он меня стесняется, поэтому не знакомит с друзьями, но сам мне ни разу ничего не купил, только претензии. Накануне, когда говорили по телефону, ему не понравилось, что у меня плохое настроение, бросил трубку и отключил телефон, потом написал кучу сообщений, оскорблял, говорил какая
я, что сама придумала и буду просить прощения. Я ему стала объяснять, что у меня не может быть всегда хорошее настроение, в конце концов он успокоился, сказал, что любит меня, что это я в нем постоянно сомневаюсь и не могу забыть тех грубостей, что он говорил.
Несколько месяцев назад эта ситуация меня очень бы расстроила, когда такое случается теперь, меня это подавляет, но это уже не так болезненно, все больше убеждаюсь, что у этих отношений нет никакого будущего, но расстаться с ним не могу.
Сегодня поехала к нему, когда утром созванивались не поняла, что он не трезв, приехала, он меня не встретил, зашла в квартиру, сидит за компьютером, не разговаривает со мной, спросила, зачем он просил, чтобы я приехала, на что он ответил - вот и я думаю, зачем ты приперлась, сидела бы дома и намекнул, что одета я ужасно (сказано это было в нецензурных
выражениях). Я ничего не говоря, взяла сумку и ушла. Я привлекательная женщина, всегда пользовалась вниманием мужчин, не могу понять, почему я это терплю, терплю грубости, унижения, общаюсь с человеком, который не думает ни о ком, кроме себя, никак мне не помогает и при этом иногда просит у меня денег? Неужели я так в себе не уверена и так боюсь остаться одна? Я была замужем, у меня есть сын, хорошая работа, 4 года назад купила квартиру.
Кода ехала домой, думала о том, что больше не хочу ни слышать, ни видеть этого человека. Очень боюсь, что он
проспится и объявится с извинениями, и я снова все прощу...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Уважаемая, Татьяна!
Очень хорошо, что вы подняли такую тему. Многие женщины оказываются заложниками таких отношений, в которых не испытывают любви и уважения, а наоборот подвергаются периодическими унижениям, но прощают и прощают. В психологии это называется созависимостью. Когда один партнер зависим от алкоголя, наркотиков или интернета, а другой вынужден подстраиваться под зависимого, поступаясь своими интересами и потребностями. Про алкоголика можно сказать, что это "человек медаль". С одной стороны когда он трезв, он приятен, внимателен и обходителен, а когда пьян, то безобразен. Все что есть плохого в его характере, все растормаживается и выходит, а когда трезвый ему стыдно за такое поведение и он излишне сдержан и обходителен. Очень часто бывает мнение, что если он бросит пить, то станет такими навсегда- это иллюзия. Недостатки его характера проявятся все равно. Поэтому единственный совет женщине решившей жить с алкоголиком - принимайте его любым и не пытайтесь переделать. Если же вы в отношениях не хотите этих "американских горок", то расставайтесь с ним.
Очень хорошо, что вы начали осознавать, что такие отношения не имеют будущего. Я бы более резко сказала- бегите и спасайтесь! Эти отношения разрушают вашу самооценку, вы привыкаете к униженному положению, копится обида. Как вы справляетесь с тем раздражением, злостью, разочарованием и негодованием, что возникают у вас по отношению к нему когда он пьян и оскорбляет вас. Или вы его прощаете как больного и немощного? Кем тогда вы видите себя когда прощаете- спасительницей? Прекратите его спасать! Он взрослый, самостоятельный и сам может о себе позаботиться. Лучше вы позаботьтесь о себе. Сделайте то, что вам приносит удовольствие, потратьте деньги на себя, пообщайтесь с друзьями, погуляйте с сыном. И выбирайте человека рядом с которым вам будет тепло, безопасно и радостно.
Вам эту ситуацию нужно хорошо обдумать и прожить, для того чтобы не попасть опять в такие же отношения. Вас ведь притягивает он чем-то? Что в нем такого, что вы прощаете? Не торопите себя, будьте к себе внимательны и добры. Прощаете его ? И прощайте, себя тоже за это не судите- вы еще не готовы выйти безболезненно из этих отношений.
Начинайте работать над повышением самоуважения, самоценности и значимости. Делайте себе приятное, ищите то, что вас привлекает, что развивает. Учитесь говорить нет и отстаивать свои интересы. Эта работа длительная, но игра стоит свеч!
Если желаете, мы можем с вами работать по переписке.
С наилучшими пожеланиями, Ольга.