Не понимаю бывшего парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марина, мне 23 года. Два с лишним года я встречалась с парнем. Отношения были серьезные, правда за все эти годы не было интимных отношений.
Потом он предложил расстаться. В расставании вина моя, я ему сильно выносила мозг, но сама этого не понимала.
Мы расстались, но остались друзьями, постоянно вместе гуляли (могли вдвоем, могли в компании). Через несколько месяцев он стал приходить в гости ко мне домой, я его даже не звала. Мы вместе лежали на одной кровати, смотрели фильмы, смеялись (но не целовались), это длилось месяца два. Потом я ему опять показала свой характер и он понял, что я не изменилась. Решил ко мне не возвращаться. Хоть зимой хотел этого, любил меня и это было видно по его поведению, горящим глазам.
После того, как понял, что я не поменялась, он начал обращать внимание на других девушек, но все так же гуляли вместе и смотрел на меня светящимися глазами.
И вот, на данный момент, он два с лишним месяца встречается с девушкой, говорит, что любит ее. Хочет с ней переехать жить в другой город, там ему и работа есть, вроде ее родственники предложили.
Как только он начал с ней встречаться, то она стала возмущаться, что он общается со мной. Он мне раза три говорил, что не видит смысла в нашем общении и нам надо прекратить общаться. Эта его девушка контролирует все его переписки. К тому же, я очень удивлена - ему всегда нравились хорошие девушки, а эта пьет, курит, материться.
В общем, сколько раз он мне говорил, что перестаем общаться, но мы все продолжали общение.
Он пришел на мой день рождения, без нее, она вроде сначала его отпустила, а потом начала вынос мозга; он даже спрашивал: можно ли ее взять, я отказала и он пришел сам. Хочу уточнить, что недели за две до дня рождения он говорил, что не видит смысла в общении нашем.
День рождения я праздновала в пансионате и получилась такая ситуация, что когда готовили домики, то нам с ним, вместо двух односпальных кроватей, поставили двуспальную.
День рождения начался с того, что наши друзья (пара) поскандалили сильно - я расстроилась и мой бывший парень пошел их мирить. Потом, я расстроилась и ушла гулять по морю, когда он увидел мое отсутствие, то поинтересовался где я, но не сам пошел меня искать, а отправил другую пару за мной. Весь вечер я как бы невзначай пыталась к нему прикоснуться, то по животу рукой проведу, то еще что-то (как потом мне сказали, то он когда только шел на мой день рождения сказал друзьям, что я буду пытаться так делать, а потом сказал «ну вот, что я говорил»), но сам от моих прикосновений не уклонялся, не убегал, ничего не говорил. Так же именно он весь вечер занимался шашлыками, мирил поругавшуюся пару, постоянно за всех передо мной извинялся. Он нечаянно назвал меня именем подруги, а потом моим, я сказала «о, имя вспомнил» - он обиделся и ушел. Дальше мы общение нормально продолжили.
Потом мы ночью пошли купаться в море и он решил пошутить: заплыл подальше и выплыл в другом месте, а у меня уже истерика началась и паника, что он утонул (мы тогда втроем пошли купаться). Потом еще раз мы пошли купаться уже вдвоем, я сидела на берегу, а он плавал и постоянно махал мне рукой, типа «я здесь, я не утонул». Он вышел с воды и я ему протянула полотенце, он сказал, что ему не холодно и накинул его на меня (я подмерзла слегка). Когда пришли в домик, то он извинился и сказал, что будет спать на веранде. Меня это обидело, я ему предложила спать в той же комнате где нам 2-х местную кровать поставили, но на одноместной (она там была, но за нее отдельно платить надо было), он отказался. Черт меня дернул за язык сказать ему, что я его хочу, как он подорвался, побежал в соседний домик (к друзьям), занимать деньги на такси и начал кричать «я так и знал, что так и будет, она специально все подстроила с кроватями, сколько мы не встречаемся, я с другой уже два месяца, а она все лезет» (хотя, как я говорила выше, то он хотел ко мне вернуться, но я упустила сама его). Потом он выбежал на улицу и набрал такси. Пока он ждал такси, то мы все время ругались, он просил меня уйти спать и прекратить это (тогда бы мы остались друзьями), но я этого не сделала. Я ему много чего наговорила и смерти нажелала, он там уже и за ножом бежать собирался (когда я ему смерти пожелала), и орал, что ко мне как к другу пришел, и что не любит меня, и что я его достала, и что девушка его спокойно отпустила (хотя сам другу жаловался, что она ему мозг выносила), и орал, что девушку любит и уедет с ней. Кричал, что он все пытался для меня сделать: извинялся за всех, мирил всех, шашлыком сам занимался, кричал, что ради меня старался. (Я действительно виновата и не оценила его стараний). Он сказал, что в одной комнате не лег со мной, потому что этой девушке наши друзья доложили бы это, и она начала бы мозг выносить, как он признался, то она все его сообщения проверяет. Остановить я его не смогла, и он уехал. Когда друзья к нему на следующий день заходили, то он сказал, что та девушка на него обиделась - он ей не звонил за все празднование дня рождения (то есть с часов трех дня и до утра), он ей сказал, что связи не было и она успокоилась (связь была, звонить он даже не пытался, его телефон постоянно был в руках то у меня, то еще у кого-то. Когда мы были вместе, то он всегда звонил, а если его телефон садился, то он давал номера друзей).
Я пыталась перед ним извиниться, писала в соц. Сетях, он написал «мы больше не будем общаться» и заблокировал меня кругом.
На днях у него было вручение диплома (в другом городе) и ту девушку он взял с собой.
Сейчас еще и друзья некоторые подливают мне масла в огонь, фразами «если бы вы были вместе, то тебя бы он на вручение диплома не взял», «я сомневаюсь, что у вас все было серьезно - он в разговорах за тебя не рассказывал», «он ее видно любит, а тебя не любил типа», «он ради нее даже в другой город едет». Очень обидно, что это говорят те люди, с которыми он виделся раз в месяца 4. Просто я начинаю накручивать « а вдруг они правы». Но в тоже время сама прекрасно понимаю, что он меня любил, иначе не терпел бы мой вынос мозга, отсутствие интима, не было бы разговоров о будущем, детях, даже предлагал расписаться, познакомили родителей, мы с ним одно время учились в другом городе, а потом вернулись в наш родной (я в нем и осталась учиться, а он сначала в Питер хотел и потом меня бы забрал, а потом я уговорила его учиться поближе); он говорил, что хочет всю жизнь быть со мной, мечтали о детях, его родственники все знали меня (прям как будущую невесту), все думали, что мы вместе навсегда. Да и я видела его любовь, его отношение ко мне, мы даже при родителях говорили о будущих детях, он старался уступить мне в чем-то (лишь бы не обидеть). Если бы не любил, то после расставания порвал бы все нити со мной, не хотел бы вновь вернуться. Он когда на протяжении этих двух месяцев думал вернуться: постоянно был со мной, ездил кругом, уделял много внимания, приходил без приглашения в гости, общался с моими родителями, а я с его (но мы всегда были у меня дома - поэтому больше с моими общались). Да, он не оставался с ночевками, да он не целовал меня (хотя когда дрались в шутку и где-то сильно зацеплял, то всегда говорил «давай поцелую», но делал вид, что целует, а сам кусал или еще что-то. Ведь не обязательно показывать на людях свою любовь, не обязательно всем рассказывать обо мне и вообще что-то говорить за меня, главное, что я чувствовала любовь, ее видели наши родственники, родители. Скажите, пожалуйста, ведь так и есть, и если кто-то чего-то не видел или не слышал, то это не значит, что не любил он меня. (Я знаю, что любил, но мне очень легко что-то внушить и я начинаю сомневаться и расстраиваться).
Вот и сейчас, многие доказывают, что ему плевать на меня, а я не уверена в этом.
Так же одна знакомая говорит, что он все девушке рассказывает своей, о моем дне рождении рассказал. Я спросила ее откуда она знает, она ответила что просто уверенна и все.
Пожалуйста, если можете, помогите понять такое странное поведение бывшего парня (говорит одно, а делает другое).
Даже сейчас, как я понимаю, нету 100%, что он уедет с ней - все поменяться может.
Я не прошу Вас помочь вернуть его, я понимаю, что я сама потеряла его, я сама виновата, я не ценила его, я считала, что он навсегда мой, я не понимала своего счастья (я эгоистка). Может я теперь и буду всю жизнь его так любить, не мочь жить без него, думать только о нем - значит я сама заслужила это. (Даже сейчас, пишу это и плачу). Я очень хочу извиниться пред ним, но мы пока не видимся и писать и звонить не могу ему (тем более девушка все проверяет. Когда мы были вместе у меня тоже на компьютере были открыты его социальные сети, я всегда могла залезть туда и почитать или почитать сообщения в телефоне, он не запрещал, но и я этого не делала - я не хотела. Я не запрещала общаться с бывшими, со знакомыми девушками, как это делает нынешняя девушка). Я, может, позже напишу письмо и отдам его ему - что бы прочитал извинения и то, что я не устраивала подставы с кроватями. Я не хочу в его глазах остаться непонятно кем, не хочу, что бы он нынешнюю девушку считал идеалом, а обо мне думал как об истеричке и считал, что правильно сделал, что бросил (надеюсь что он все же помнит счастливые моменты за эти два года).
Простите за столь длинное и эмоциональное письмо.
Заранее благодарна Вам.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дзюба Ольга Евгеньевна.
Марина, здравствуйте.
Я понимаю, как вам сейчас нелегко, много эмоций и переживаний из-за разрыва с любимым человеком, плюс еще недавняя ссора. Чувствуется, что вы все еще любите этого молодого человека, и вам очень важно понять, как он относится к вам, есть ли у него чувства к вам. Думаю, что вам также важно, что он думает вообще о вас, о вашем поведении на дне рождении и возможно ли его вернуть. Неверное вы все время думаете об этом и эти мысли не дают покоя и терзают душу.
Первое, что вам нужно постараться сделать - успокоить свои эмоции, чтобы вы могли обдумать и понять ситуацию более объективно. Не нужно себя винить, думать о том, что вы сделали не так, что он подумал о кроватях и т.п. Вы же знаете, что вашей вины в этом нет, и ничего такого страшного вы не сделали, чтобы нанести мужчине своим поведением несносное оскорбление или эмоциональную травму. Да, вы оказывали ему много явного внимания, сказали о своем желании, возможно хотели его соблазнить. И судя по реакции парня - его это задело и сработала защитная реакция - убежать. Почему это могло произойти? Здесь важно посмотреть на ваши отношения в целом. Ведь, согласитесь, дело не конкретно в этой ситуации, и не важно какой бы там у вас был номер и какие кровати. В вашем общении и отношениях накопилось много эмоций, возможно обид, и как я пониманию, многие из них были не озвучены, каждый из вас держал и копил их в себе. Не проговаривая свои чувства, желания, стремления, мечты, а также обиды, претензии и т.д. люди отдаляются друг от друга, растет непонимание и отношения накаляются, ведь напряжение растет. В таком случае рано или поздно будет "взрыв". Ситуация на вашем дне рождении и была такой кульминационной точкой.
Что могло накопится с его стороны, как понять его? Возможно то, что он уже созрел начать новый этап своей личной жизни, без вас. Он мог за это время вас разлюбить, и то, что вы именно теперь пытаетесь его соблазнить, вернуть, как бы "цепляясь" за него, похоже ему уже не нужно и даже вызывает возмущение (его слова "вот я так и знал, что так будет!" и похоже не с радостными эмоциями сказанные, возможно с обидой). Он видимо хотел бы строить новые отношения, и тогда ваше явное внимание его будет только раздражать.
Второй момент, который вам важен - его чувства к вам. Судя по вашему рассказу, ваш парень похоже действительно вас любил и серьезно к вам относился. Хотя вы не написали его возраст, это немного бы добавило понимания, но все же вы здраво рассудили - не просто так парень соглашался на отношения без интима (видимо вы обсуждали этот вопрос и объяснили свою позицию, и он ее судя по всему принимал), познакомил с родителями, звал замуж. Всё это говорит о серьезных чувствах и намерениях мужчины. И в этом случае и правда не стоит полагаться на мнения друзей, которые не очень-то и близко с ним знакомы. (Вообще постарайтесь не обсуждать своего парня (путь даже и бывшего) с друзьями и знакомыми, кроме тех, кому действительно можете доверять, и кто очень хорошо вас знает, уважает и понимает. Так вы не дадите возможности другим людям топтаться по вашим чувствам и отношениям, ведь не зря мы называем это "личной" жизнью. А объективности они вам вряд ли добавят, всегда оценивая все через свою субъективную точку зрения).
Но то, что было у вас дальше, показывает, что парню было сложно с вами в отношениях, сложности в общении и непонимание может "гасить" чувства постепенно, и накапливать напряжение. И не каждый готов это выдержать, каждый стремится быть в отношениях, которые приносят радость, удовольствие, где тебя ценят и понимают, и судя по всему ваш парень не нашел другого выхода, как разойтись, хотя чувства конечно не могли улетучится за один день. Но чувство любви, или скорее влюбленности, именно таким образом может "перегореть". И пепел действительно обратно не зажжешь. Но привязанность - эмоциональная, духовная, физическая остается, и не так быстро от нее избавляются. Именно по этой причине сложно сразу вычеркнуть из своей жизни человека, который был близок в течении долгого срока, вот он и продолжал общаться. НО! Он же не предлагал вам возобновить отношения, не просил вернуться к нему. И тут посмотрите правде в глаза - если бы парень этого хотел, он бы об этом сказал. Если нет - значит его на тот момент устраивало как есть, он тоже затягивал свои раны, потихоньку отвыкал от вас, убеждался в правильности или неправильности своего решения. И похоже он убедился, что он принял верное решение, и смог эмоционально вас отпустить, т.к. начал новые отношения, и его слова о любви к другой девушке и их совместных планах - это серьезное заявление (подкрепленное действиями). Вам конечно больно и сложно это осознавать, как он мог так быстро снова влюбиться в кого-то еще, да еще она ничем не лучше и т.п. Но тут все-таки важно смотреть правде в глаза - смотрите на его действия. Именно они показывают, что у мужчины на уме, и в его сердце. И еще - очень важно смотреть и делать выводы не на основании того, как он с вами общался в последнее время, как смотрел, какими глазами и т.п. А как он проявлялся между вашими встречами. Звонил сам и спрашивал как дела? Как часто? Часто ли сам инициировал встречи? Или все-таки занимался своей личной жизнью с другой девушкой? И откликался больше на вашу инициативу, когда вы ему писали или звонили? Тут же тоже срабатывает такой момент, что ему сложно вам отказать в общении (не чужие же люди, и вроде как друзьями остались, и обидеть не хочется...). Его последние слова, о том, что "она сама лезла" тоже красноречиво об этом говорят.
Смотрите на все ясно, на то, что в реальности происходит, не додумывайте ничего - вначале это больнее, но вы быстрее придете в себя и быстрее восстановите свое душевное равновесие. Возможно вы будете общаться и дальше, кто знает. Но не терзайте себя сейчас страхами, что вы потеряли этого человека навсегда и перечеркнули всё хорошее, что у вас было, это будет сильное сгущение красок. Но дайте ему тоже время остыть, вздохнуть немного после всех встрясок и всё обдумать спокойно. Не делайте никаких резких шагов и инициатив, вы только усугубите.
Вам сейчас важно подумать о себе и постараться отпустить ситуацию. Если это ваш человек - он вернется. Но сидеть этого ждать в надежде и в мыслях о нем - нельзя. Вы себя разрушите этим, и даже если мужчина вернется (или встретится другой хороший парень) он будет не рад найти вас разрушенной, раздавленной, депрессивной и страдающей. Рядом с такой женщиной не хочется быть, такую не хочется вернуть. Мужчина хочет видеть рядом счастливую, радостную женщину, чтобы этого счастья и в его жизни стало больше.
Ваша важнейшая задача сейчас - освободиться от той эмоциональной привязанности, которая вас и мучит. Это от нее сейчас болит душа. И это в ваших руках, это возможно! Но нужно приложить немного усилий. Те душевные раны, которые образуются, когда рвутся отношения с любимым, нужно залечить. Дайте себе время, не увязайте в страданиях, и вы восстановитесь. Думайте о себе, позаботьтесь о себе и своем душевном состоянии. Удачи вам!