Может ли быть будущее у отношений, если мы больше двух лет встречаемся, но парень не готов съезжаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Мне 25 лет, меня зовут Анастасия. С моим другом мы встречаемся около 2 лет, ему сейчас 30. Оба никогда не состояли в браке, оба работаем, он живет один, а я со своей семьей. В целом наши отношения меня устраивают - в них очень много взаимопонимания, мы можем говорить на любые темы, причем он поддерживает даже разговоры про наши отношения и мотивирует меня не держать проблемы в себе, а сразу высказывать; в них есть стабильность, мы строим и реализуем совместные планы на будущее, через год я планирую сменить работу на низкооплачиваемую, а друг готов меня финансово поддерживать (я выплачиваю ипотеку); у нас все в порядке в части интимной жизни.
Но при этом в наших отношениях мало романтики, я никогда не получаю цветы, комплименты, сюрпризы, хотя сама сначала пыталась и совместные небольшие праздники устраивать и мелкие подарки дарить без повода. Что хуже - я не вижу в нем желания всегда быть вместе. Он интроверт, может неделю прожить за городом и не видеться вообще ни с кем, я - не исключение. С какого-то момента я начала заводить разговоры о совместной жизни. В ответ я никогда не слышала категорического "нет", но слышала "у нас слишком все спокойно и ровно, нам будет скучно вдвоем, если придется видеться каждый день". При этом, если я говорю о детях, то он тут же отвечает - "да, это совсем другое, если появится ребенок, то это свежее вливание, тогда мы съедемся" и всегда готов был растить наших детей (была пара ситуаций с моей задержкой, но и в них он вел себя абсолютно так же).
Плюс в последнее время я действительно часто бываю слишком спокойной и иногда неразговорчивой, хотя стараюсь это исправить - причина в том, что просто боюсь ляпнуть лишнее; он же в последнее время говорит - "сейчас я скорее чувствую себя с тобой на 40, чем на 30, не хочу сейчас влезать в это, да и горы не хочется ради тебя сворачивать, когда ты такая неактивная", хоть и не собирается со мной расставаться. Мы обсуждали этот вопрос, я объяснила, что боюсь сказать что-то не то, он меня услышал, поддержал, чтобы я не боялась, и я стараюсь это исправлять, но с этого разговора прошло слишком мало времени, да и он говорит - "все будет видно только на дистанции, хотя пока, конечно, гораздо лучше, чем раньше".
Я не знаю, есть ли смысл как-то медленно и аккуратно приводить наши отношения к совместной жизни самой (или надеяться, что я в какой-то момент забеременею) и считать, что пока он не готов, или же понять, что он такой и вряд ли уже захочет чего-то другого со мной?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Анастасия!
В отношениях очень важно слышать партнера. Ваш партнер сказал Вам: слишком спокойно и ровно, скучно вдвоем, чувствую себя с тобой на 40, а не на 30. Если Вы дорожите этими отношениями, нужно быть готовой меняться. Как? Ответьте себе на вопрос: Вам самой с собой интересно? Ведь не скучно - это не значит шумные вечеринки и тусовки (вряд ли Ваш молодой человек имел в виду это). Не скучно с человеком, который развивается, у которого есть свои интересы и увлечения. А У Вас они есть? Рисование, музыка, йога и восточная философия, фотография, волонтерство, танцы, изучение языков и путешествие или может быть что-то другое. Есть ли Вы в Вашей жизни что-то, от чего у Вас горят глаза? Ведь чтобы глаза горели у Вашего мужчины, они должны гореть у Вас самой. Умеете ли Вы наслаждаться жизнью? Каждым днем?
Радость от жизни рождается от мелочей. Научитесь проживать день радостно: доставьте себе удовольствие, например, утром кофе с любимой конфетой, незапланированной прогулкой вечером, походом в театр или на выставку. Научитесь радоваться. С радостным человеком хочется идти по жизни вместе, поэтому если хотите, чтобы мужчина видел Ваше длительное совместное будущее - научитесь радоваться.
Итак, быть интересной себе (развиваться), радоваться и быть свободной. В нашей жизни гармонично сочетаются предсказуемость и непредсказуемость (спонтанность). Например, мы знаем, что летом погода может быть от +20 до +35. Но погода дает себе свободу: какой она будет сегодня и любой прогноз может быть ошибочным. Если В вашей жизни все слишком определенно, пора добавить в нее детской непосредственности. Женщина имеет право на маленькие капризы и милые желания, они украшают ее. Неожиданная поездка куда-то на выходные (кстати, совместные путешествия добавляют адреналина в отношения и паре лучше отдыхать и получать яркие эмоции вместе), праздник без повода вместе с друзьями или шашлыки с родственниками. В жизни должно быть место разным событиям.
Если Вы научитесь быть интересной себе, радостной и свободной вопрос: что делать, парень не готов съезжать - отпадет сам собой. С такой девушкой хотят быть вместе, ее боятся потерять и поэтому зовут побыстрее в ЗАГС, и ни этот парень, так другой обязательно будет рядом (счастливый человек притягивает людей, как магнит). Думаю, ради этого стоит начать меняться.
И еще один момент. Вы написали: "боюсь ляпнуть лишнее" - это про уверенность в себе и отношение к себе. К сожалению, информации из письма недостаточно, чтобы проработать этот вопрос полностью. Но три момента описанные выше помогут двигаться в нужном направлении, а если захотите поработать глубже пишите.
Удачи Вам!