Молодой человек никогда не идёт на примирение первым.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мой молодой человек младше меня на 7 лет. Знакомы мы около полугода. Долго общались по интернету, личное общение длится уже 2,5 месяца. Все развивалось очень стремительно. Ещё не видя друг друга мы очень сильно привязались и привыкли. Сейчас периодически живём вместе.
Когда мы вдвоём, то у нас редко возникают конфликты. И я, и он достаточно лояльны. Проблем в быту не возникает! Но иногда возникают несерьезные конфликты, которые перетекают в настоящую войну! Притом независимо от того, кто виноват, он замолкает: перестаёт писать, звонить, удаляет из соц. сетей. Я понимаю, что это ребячество и эмоции! Будучи "мудрой" я всегда иду на контакт первой, потому что не люблю ругаться. Но это начинает заходить очень далеко. Да и с другой стороны, мне обидно! К примеру, обидеть мог меня он! И в итоге обиделся на то, что я на него обиделась.
Молчать может несколько дней! Самое длительное было - неделю! Я не выдержала и сама как обычно пошла на примирение.
В такой ситуации у меня возникает мысль, что ему совершенно комфортно обходиться без меня, и что если я сама прихожу, то хорошо, а если не прихожу, то тоже не так уж плохо. Мне обидно. И приходит мысль раз и навсегда попробовать держать себя в руках из последних сил, чтобы как обычно не пойти на примирение первой.
Когда мы обсуждали примирение после недельного молчания, то он мне говорил следующие вещи. Говорил: зачем ты миришься первая? Зачем ты извиняешься? Послала меня и все! Я сам приду! Сам позвоню!
Но у меня появляется страх разрыва, да и нет у меня какого-то преувеличенного чувства гордости, поэтому иду навстречу, потому что мне тяжело.
Более того в тот раз через несколько дней он начал уже меня везде блокировать, удалять, даже номер телефона удалил. Значит решил уже окончательно разорвать отношения?! Но когда я приехала к нему за город, то как обычно сказал: "Что ты так переживаешь? Я бы скоро появился!" И начал вести себя как ни в чем не бывало и признаваться в любви.
Сейчас у нас снова конфликт из-за пустяка. Он в конфликте грубо мне ответил по смс, чуть ли не послал на три буквы. Ну и все. Молчание. Начинает компрометировать меня фотографиями. Я не ведусь. И как обычно на 4-й день начинает меня везде удалять. Очень нелепо и по-детски! Если решил расстаться, то приедь, собери свои вещи, положи на стол ключи от моей квартиры и попрощайся! Нет же... Он просто молчит и занимается удалением меня из соц. сетей.
Я бы уже давно сама разрулила ситуацию. Как правило в лицо мы не ругаемся, а когда начинает писать злые смс, я часто ему отвечаю: "Все, хватит! Звони мне!"
Он звонит, начинаем разговаривать, потом встречаемся и все хорошо.
Но просто я начинаю задумываться вот о чем.
1. Если я постоянно буду идти на примирение, то он может начать переступать грани дозволенного. Как это случилось в последний раз.
2. Если он вот так легко может молчать несколько дней и жить без меня, значит ему не ценны эти отношения? То есть сама я не прибежала, ну да и ладно.
Хоть сам он просил меня молчать и дать ему возможность. Но сколько раз я замечала, что если я молчу дня три, то он потом начинает все эти удаления и блокировки. Такая глупость эти соц. сети!
Как мне поступать в таких молчанках? Так и продолжать самой всегда мириться? Почему он не старается помириться даже тогда, когда виноват ОН?
У меня есть чувства, и я скучаю, я очень переживаю во время таких разрывов и иду навстречу, потому что боюсь потерять!!!
Я совсем запуталась и не знаю, как правильно поступать.
Заранее большое Вам спасибо за ответ.
Автор вопроса: Аня Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Дзюба Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Аня.
Похоже вы попали с вашим молодым человеком в определенный сценарий отношений, в котором Вам очень некомфортно. Он вас каждый раз как бы "понарошку" бросает, а вы его догоняете. При чем парня похоже вполне комфортно в такой "игре", ведь именно он ее и устраивает. Скорее всего он даже хорошо осознает, что и ради чего он делает, ведь если результат его не устраивал - что-то бы в его поведении уже изменилось. Это тонкая манипуляция над вами, используя вашу привязанность и страх его потерять. Подумайте, если бы он на самом деле всегда, как он говорил, собирался сам к вам возвращаться, то зачем бы блокировал все телефоны и удалял из всех соц.сетей (т.е. создавая видимость явного разрыва)? Ответ напрашивается только один: чтобы сделать вам больнее. И чтобы активизировать ваш страх его потерять и вы наконец-то снова пошли мириться. Провоцирующие фотографии - для той же цели.
Зачем это парню? Скорее всего для повышения своей значимости и мужской самооценки, это может льстить самолюбию. А почему не мирится, даже когда он сам виноват? Видимо это его привычный шаблон поведения при любых ссорах, и он по-другому просто не действует.
О ваших опасениях:
1. Что он может начать переступать грани дозволенного, если вы постоянно будете первой мириться - да, вы правы, именно так обычно и происходит. Тем более вы сами пишете, что уже это началось. Дело здесь ведь не только в том, что вы сами идете на примирение всегда и во всех случаях (хотя и это очень о много!). Сама женщина показывает мужчине (да и всем вокруг), как с ней можно обращаться, а как нельзя. Из вашего рассказа создается впечатление, что вы позволяете ему вести себя с вами так, как ему вздумается, и без всяких с вашей стороны "санкций" и ограничений. Какой вывод может сделать при этом мужчина? "Я могу делать всё, что захочу, а мне за это ничего не будет. Она в любом случае вернется". К сожалению, ценить и уважать в таком случае не будут, а "дорожить" - возможно. Возможно ему удобно приходить и уходить, когда ему удобно, устраивать себе "разгрузочные" от вас дни, и одновременно укрепить вашу привязанность и т.п.
Чтобы он не переходил грани дозволенного, эти границы вы сами должны для него обозначать. Если этого не делать у человека даже не возникнет мысль, что он перешел какую-то грань, он будет реально видеть, что можно всё. Вы сами должны показывать, когда вас что-то задевает, вам дискомфортно, больно, неприятно и т.д. И вам нужно прямо говорить о том, что для вас категорически неприемлемо в отношениях, что вы не можете терпеть или простить. Это нужно проговаривать обязательно. Не молча обижаться. Это понятности не добавляет, да и мириться ваш мужчина не станет, у него ведь совсем другой шаблон поведения. Говорить можно например так: что "когда ты так делаешь (говорите конкретное действие, поведение), мне очень обидно (неприятно, больно и т.п.)". И дальше уже смотрите - какая будет реакция мужчины и изменит ли он как-то свое поведение, после того что вы ему проговорили. Не важны слова, но смотрите по сути - если он ничего даже не попытался поменять, и вы видите, что ему в общем-то все равно что вы там чувствуете и переживаете - то похоже и вы сама для этого мужчины не так и важна. Если женщина важна, он будет что-то менять, пусть даже неумело и не всегда сразу удачно, но ответная реакция будет, вы увидите, что он услышал вас и ему не все равно.
Проговаривать нужно также и то, что для вас означает какое-то действие или событие - например, что для вас удаление всех контактов означает полный разрыв, и поэтому вы действительно очень переживаете. Договоритесь с ним о том, чтобы например это он не делал в ваших обычных ссорах, а только тогда, когда вы действительно решите разойтись. Точно также узнавайте о другом человеке, что значат для него те действия, события, его отношение к которым вы не совсем понимаете. Не стройте догадки, а спрашивайте прямо. Это и будет открытое узнавание друг друга, приспосабливание. И при этом тоже смотрите, готов ли человек на такое открытое, честное взаимодействие. Это очень важно, если вы хотите строить с мужчиной серьезные отношения.
2. "Если он вот так легко может молчать несколько дней и жить без меня, значит ему не ценны эти отношения?" Парень может дорожить такой женщиной, которая ему удобна. Но это не значит, что он эту женщину любит, ценит и уважает. Да, он вполне может дорожить вашими отношения в том варианте, в котором они сложились сейчас - когда он точно ЗНАЕТ, что вы в любом случае будете мириться, что он может вести себя так как ему удобно. Он знает, что вы всегда "вернетесь", даже если он ничего для этого не сделал и больше того - даже, если он вам демонстрировал противоположное, оборвав с вами все контакты. Да, он может дорожить такой женщиной, которая за ним бегает и подпитывает его ощущение "какой я классный и востребованный парень".
Поэтому, если не хотите играть в эту игру бесконечно, прекратите отвечать на манипуляцию. Да, не нужно мириться, если он вас обидел, не нужно ехать к нему, если он заблокировал все ваши контакты. Не слушайте страх, он плохой советчик. Неужели вы боитесь потерять парня, которого нужно возвращать после каждого демонстративного "ухода"? Возможно, он и правда не вернется, если вы не захотите в очередной раз мириться первой, этого я не знаю. Но если так однажды случится, то не лучше ли узнать об этом раньше, чем потратить на эти отношения многие месяцы или годы? Стоит ли жалеть о потере мужчины, который вами не дорожит?
Много трудностей для вас еще может создавать именно чувство сильной привязанности к любимому человеку, которое вас терзает при ваших разрывах. Но с этим тоже можно справиться. Постарайтесь позаботиться об этом вопросе для самой себя, почитайте о созависимости, эмоциональной привязанности. Она создает очень много проблем в построении отношений, если с ней не разобраться. Она создает это чувство невыносимой боли без любимого человека, а потерять этого человека по чувствам приравнивается к потере части себя, и рождает сильный страх и готовность сделать всё для сохранения отношений. И это создает ситуацию, когда любимый человек имеет преувеличенно важное значение (даже если вы не так давно вместе), а о себе самом такой человек забывает и не заботиться о своих потребностях и желаниях. Но, в отношениях два человека равноценны, ни один не может быть важнее другого.
Любите и цените себя! Удачи вам, взаимной любви, гармонии, взаимопонимания и счастья!