Почему после отказа во взаимности мужчины ведут себя так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию. Уже прошел год, а я не знаю, что делать и не могу найти для себя ответ. Год назад у меня сложились близкие отношения с коллегой по работе. Близкие не в плане физической близости, а близости душевной. Сразу скажу, между нами ничего не было, даже поцелуев, поскольку на тот момент я не была готова на отношения с ним, а вести себя нечестно тоже не хотелось. Вместе с тем, мне очень нравилось общение с ним, и ему, видимо, тоже, поскольку общались мы очень часто и лично, и по интернету, да и разговоры были душевные.
А потом сложилось все так, как обычно складывается по классическому сюжету, когда один захочет большего и все испортит. В общем, он стал намекать на большее, я пошла в отказ, но хотела сохранить хорошие отношения. Начались ссоры, какие-то непонятные обиды, выяснения отношений, а в итоге мне сказали, что дружба между нами невозможна и меня просто послали (прямым текстом), что для меня явилось неожиданным и очень больным , так как до этого он никогда не употреблял мат в мой адрес. Я, конечно, очень расстроилась. Всю ночь не спала. Но мы же все-таки работаем вместе, поэтому на следующий день решила сама подойти и, что называется, загладить ситуацию, поскольку ведь иначе и работать вместе невозможно. И вроде бы мы даже хорошо поговорили тогда. Но после меня опять как-то дернуло в том плане, что я постоянно вспоминаю, как он тогда грубо послал меня, и мне становится очень больно. В итоге, я сама минимизировала наше общение, так как на первых парах передо мной постоянно стоял этот мат, как преграда к дальнейшему общению в стиле "как раньше". Теперь мы общаемся очень официально, только здороваемся и по делу, если дела возникают. Но самое ужасное, что он на протяжении уже целого года (почти сразу же после ссоры) резко изменил свое отношение - в том плане, что демонстративно стал вести себя и относиться ко мне, как к мусору. Я не прошу общаться со мной по душам, но элементарно: ни дверь тебе не откроет (хотя раньше так делал), не помочь не предложит, когда ты в рабочем помещении несешь что-то тяжелое (хотя раньше помогал, да и вообще мужчины, с которыми отношения вообще никакие (просто шапочное знакомство) помогут, а он теперь никогда). Он просто проходит мимо и в твою сторону даже не смотрит. Неужели отказ сразу воспринимается, как полное уничтожение вообще всяческих человеческих отношений? Если он обиделся, то ведь это он первый по сути меня вообще послал и сказал, что дружить мы не будем! А недавно вообще ужасная сцена произошла. Он встретил меня далеко от работы поздно вечером в ливень, я была вся вымокшая, а он на машине. Так не то что бы подвести (это я уже и не жду), а даже не поздоровался. Хотя не увидеть друг друга мы не могли, поскольку никого кроме нас там не было, а расстояние меду нами было метра 3-4. Как же тяжело...
Но самое ужасное в этом еще и то, что, видимо, у меня у самой нет ни гордости, ни чувства собственного достоинства, ни уважения к себе. Так как прошел целый год, я многое осознала, постоянно вспоминаю, как нам было хорошо, и очень скучаю по нему и нашим отношениям. В то же время, иногда, как вспомню грубость с его стороны, заведусь немного, но уже готова и на нее закрыть глаза... В общем, конечно, с одной стороны, я очень восхищаюсь девушками, которые имеют гордость и уважение к себе, я тоже бы очень этого хотела. Но, как показало испытание, у меня этого нет. И кому я сделала лучше? Надо было, наверно, сразу год назад помучиться и переступить через себя. А теперь уже ничего не исправить...
Единственное, что, наверно, хотела бы узнать у уважаемых психологов, объясните мне, пожалуйста, мужское поведение в данной и подобной ситуациях, а то я действительно не понимаю. Неужели, если ты действительно испытывал чувства к человеку, то от одной ссоры, ты уже начинаешь вести себя с ним не просто, как с чужим человеком, а как с каким-то мусором. Что у них меняется? Почему они ведут себя так? Возможно, это поможет мне в будущем как-то строить отношения с людьми. Спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Марина!
Постараюсь объяснить Вам причины такого поведения мужчины, в данном случае -- полного игнора по отношению к Вам.
Изначально между вами обоими складывались дружеские доверительные отношения. Не будем откланяться в тему, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. У кого-то бывает, у кого-то нет.
Вы правильно написали: "А потом сложилось все так, как обычно складывается по классическому сюжету, когда один захочет большего..."
Парень намекнул Вам на отношения, больше, чем просто дружеские. Вы ответили отказом.
И вот с этого момента он начал строить свою линию поведения по отношению к Вам.
Отказав молодому человеку, Вы задели не просто его человеческое достоинство, а мужское эго. Для мужчин отказ от женщины воспринимается, как удар ниже пояса. Но мужчина мужчине рознь. Один начинает дальше добиваться ее, руководствуясь принципом "как это меня посмели отшить", потом, добившись эту женщину, сам бросает ее в отместку.
Другой же мужчина просто "включает игнор". Видимо, Марина, Ваш коллега относится к такой категории мужчин.
Почему именно игнор?
Как вообще обстоят дела с самооценкой у Вашего коллеги? Если у мужчины чуть занижена самооценка, он начинает думать, что недостоин Вас. Соответственно, делает все возможное, что отдалить себя от Вас любыми способами. Этим и объясняется его поведение: сама себе дверь открывай, тяжести носи, мокни под дождем и т.д.
Теперь рассмотрим вариант, когда у мужчины адекватная самооценка.
Игнор в таком случае является для Вас наказанием за отказ. Не забывайте, Марина, что мужчины тоже разбираются в женской психологии. Они прекрасно знают, что чем меньше внимания начинаешь уделять конкретной женщине, тем быстрее она сама к нему прибежит, в конце концов, влюбится и будет мучиться.
Игнорируя девушку, к которой испытывал чувства (возможно, они до сих пор есть у него -- не знаю), таким образом, он понижает Вашу уверенность в себе, Вашу самооценку.
Такое мужское поведение - это быстрее всего не просто обида, а осознанный ход с его стороны. Он знает, что Ваша самооценка теперь пострадала. Тем более Вы вместе работаете. Вы себя со стороны видите не так, как окружающие, поэтому своим поведением, вполне может быть, показываете ему, как Вам плохо, как жалеете...
Несостоявшиеся отношения мужчины переживают легче в том плане, что они (мужчины) есть более самодостаточными и менее зависимыми от отношений. А женщина, наоборот же, долго не может быть в одиночестве.
То есть, иными словами, - бегал я за тобой, теперь ты за мной побегаешь.
Марина, что творится в душе у Вашего коллеги, т.е. какие у него на сегодняшний день чувства к Вам -- знает только он.
Но, включив игнор, он Вас просто наказывает.
И, похоже, у него получается.
Вы пишите: "Но самое ужасное в этом еще и то, что, видимо, у меня у самой нет ни гордости, ни чувства собственного достоинства, ни уважения к себе. Так как прошел целый год, я многое осознала, постоянно вспоминаю, как нам было хорошо, и очень скучаю по нему и нашим отношениям. В то же время, иногда, как вспомню грубость с его стороны, заведусь немного, но уже готова и на нее закрыть глаза... В общем, конечно, с одной стороны, я очень восхищаюсь девушками, которые имеют гордость и уважение к себе, я тоже бы очень этого хотела. Но, как показало испытание, у меня этого нет. И кому я сделала лучше? Надо было, наверно, сразу год назад помучиться и переступить через себя. А теперь уже ничего не исправить..."
Как видите, когда он Вам признавался в чувствах -- он был Вам не нужен. Теперь же Вы, Марина, когда ему не нужны, осознаете, что Вам плохо без этого человека.
Но не поддавайтесь эмоциям. Думайте холодной головой.
Вас игнорируют -- самооценка упала. Так мало того, игнорирует человек, который же был неравнодушен! Самооценка еще больше упала.
А теперь сядьте и подумайте. Ваша, Марина, "влюбленность" к нему -- это на самом деле не влюбленность. Просто морально пострадало женское эго ("Я ему нравилась, а теперь нет. Как же так?! Не может быть!"). Сейчас Вы не спите ночами, Вас тянет к нему, потому что нужно успокоить свое женское эго. А с влюбленностью, увы, в этом случае нет ничего общего.
Представьте ситуацию, что вы сошлись и ваши отношения развиваются. А теперь самое главное -- этот человек соответствует Вашему идеалу?
НЕТ.
Знаете, почему нет?
Вот именно Вы, Марина, и знаете, почему нет. Потому что если бы он соответствовал Вашим запросам о том единственном и неповторимом, то год назад, когда он признавался Вам в чувствах и предлагал большее, Вы бы не отказали. А почему Вы отказали? Вспоминайте! Вы же знаете!
Вот поэтому это не Ваш человек.
Марина, себя успокойте и не поддавайтесь эмоциям.
А когда встретите действительно "своего" -- Вы это поймете сразу!
Желаю удачи!
С уважением, Валентина