Ужасно переживаю за парня, ревную, боюсь потерять.

Вопрос психологу:
Добрый день! С парнем вместе чуть больше года. Живем вместе. Он очень много работает, причем работа не официальная, только подработки. В любой момент может сорваться и уйти или вообще уехать из города на неопределенное время. К тому же работа, как мне кажется, не самая безопасная. Я постоянно переживаю, боюсь, что с ним что-нибудь случится, даже если он пошел до магазина, а уж когда надо уехать из города, так вообще с ума схожу. Могу придумать себе такое, что сама понимаю насколько это глупо, но сделать с этим ничего не могу, продолжаю бояться. Стоит ему не взять трубку, как я начинаю нервно названивать до тех пор, пока он не возьмет трубку, и все это время не могу ничего делать больше. Постоянно кажется, что он что-то от меня скрывает, чтобы не расстраивать и не спровоцировать очередную истерику. Я вздрагиваю от каждого его телефонного звонка, потому что уже привыкла, что чаще всего ему звонят, чтобы он приехал по работе. К тому же и ревную ужасно. Понимаю, что он так много работает из-за меня, хоть я и не требую у него денег или подарков. Да и повода для ревности он ни разу не давал. А это мое недоверие доводит до ссор уже. Я не всегда такой была, раньше я так не переживала, не ревновала совершенно. Да я даже не допускала мысль об измене. А потом как-то мне подруга сказала "Не кажется ли тебе странным, что он допоздна работает? Мне бы казалось..." Я ей сразу конечно тогда ответила, что полностью доверяю своему парню. Но мысль такая все-таки проскочила "А что, если..." и все. С того момента она появлялась все чаще и чаще и в результате вот. Я превратилась в ревнивую истеричку. Постоянно хочу быть с ним, у меня есть и другие дела, но я так боюсь, что он уедет в любой момент, что стараюсь провести с ним как можно больше времени. А у него бывает потребность в одиночестве, ему бывает меня слишком много, хоть он об этом и не говорит. Я часто злюсь, даже когда он идет к друзьям. Он так ждет от меня поддержки его начинаний, а я только скандалы закатываю, и душу своей ревностью. Подскажите, как быть! Как научиться контролировать себя, как перестать бояться его потерять и ревновать. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Софья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Уважаемая Софья!
Ситуация у Вас непростая, поскольку бороться с собой намного сложнее, чем с кем-либо или чем-либо другим. Но необходимо и выполнимо. Точнее сказать, не бороться, а работать над собой.
Из Вашего письма следует, что Вас беспокоит не объективная ситуация, а Ваши мысли, которые действуют разрушительно и на Вас, и на отношения с парнем. Так, Вы постоянно переживаете за безопасность парня, хотя, судя по всему, конкретных ситуаций, когда он был в опасности, не было. К тому же Вы ревнуете его, хотя «повода для ревности он ни разу не давал». В Ваших словах «он так много работает из-за меня» я вижу чувство вины, которое только усугубляет постоянную внутреннюю тревогу.
Вы понимаете, что данное эмоциональное состояние не только мучает Вас, но и, приводя к частым истерикам, ссорам и прочим негативным действиям, может воплотить Ваш страх в реальность – привести к разрыву с парнем. Вы задались правильной целью: научиться контролировать себя и перестать бояться потерять парня и ревновать его. Все это достижимо, но потребует значительных усилий с Вашей стороны. Отвечая на вопрос «Как?», я предлагаю выполнить две задачи:
1) Контроль своих мыслей. Когда приходит очередная тревожная мысль, не гоните ее, не боритесь с ней, а наблюдайте. Важно не давать ей вырасти настолько, чтобы вызвать в Вас эмоцию. Вот появилась мысль, отметьте про себя что-то вроде «Это я думаю, это только мои мысли» и пресекайте ее, переключайтесь на какое-либо действие. Желательно, чтобы действие Вас увлекало.
Вообще, полезно как можно чаще быть занятой. Загрузите себя делами «по полной программе», но делами приятными и полезными. Найдите для себя хобби. Отлично было бы заняться спортом – это и выброс негативной энергии, и заряд позитивной, и прекрасная физическая форма. Как вариант хобби – стать волонтером благотворительного фонда, помогающего, допустим, больным детям и сиротам. Вы почувствуете, что можете быть очень полезны обществу, и есть области, где Ваша энергия, участие и забота требуются намного больше. Это только вариант. Найдите занятие себе по душе, и уделяйте ему как можно больше времени.
Есть и другие методы по контролю мыслей. Например, метод «Остановка мысли». При желании, его описание можно найти в интернете.
2) Повышение самооценки. Это необходимо для выполнения Вашей цели перестать бояться его потерять и ревновать. Как правило, под необоснованной сильной ревностью скрывается неуверенность в себе. Спрашивали ли Вы себя, почему так боитесь его потерять? Что было бы, если бы потеряли? Попробуйте заглянуть страху в глаза.
Из Вашего описания видно, что Ваше личное «Я» тесно взаимосвязано с парнем. Можно сказать, что Ваше личное пространство «размыто». Кроме того, Вы постоянно пытаетесь контролировать парня, хотя понимаете, что «у него бывает потребность в одиночестве, ему бывает меня слишком много». У каждого человека должно быть личное неприкосновенное пространство, на которое никто не посягает. Это естественно для человека, и нужно с этим считаться. Главная цель отношений в паре – быть счастливыми рядом друг с другом. Чтобы сделать счастливее своего парня и ваш союз в целом, сначала научитесь быть счастливой и вне зависимости от парня. Начните уделять больше времени и внимания собственному личному пространству – работе, увлечениям, друзьям, родным и т.д. Подумайте, чего не хватает Вам для полной уверенности в себе, и приступайте к действиям. О работе над самооценкой можно еще очень долго говорить, я показала основные, на мой взгляд, направления.
Если у Вас есть еще вопросы, обращайтесь. Успехов Вам!