Боюсь из-за своих страхов и ошибок потерять человека, который за короткий промежуток времени стал мне очень дорог.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с самого главного - боюсь из-за своих страхов и ошибок потерять человека, который за короткий промежуток времени стал мне очень дорог.
Почти все мои отношения были непродолжительными и ничем хорошим не заканчивались. Первые отношения начались в школе и были самыми долгими - 6 лет. Мы то встречались, то снова расставались, каждый раз ждала следующего раза, переживала, но была уверена, что вернётся, потому что знала о его чувствах. А в итоге мои чувства сошли на нет, потому что встретила молодого человека, в которого влюбилась. Мы общались по-дружески, я поддерживала его при разрыве со своей подругой, а однажды он начал проявлять активность по отношению ко мне , раскрыл глаза на то, что мои отношения ни к чему хорошему не приведут, а он сделает меня счастливой. Меня покорил его напор, когда человек готов видеться каждый день, знакомит сразу же с друзьями. Наши отношения продлились 3 недели, за которые я испытала такие сильные чувства, которые с течением времени могли вырасти во что-то более высокое. Но, увы, оказалось, что меня использовали ради того, чтобы сделать больно бывшей девушке. Но об этом я узнала позже, мне же он сказал в лицо, что просто его чувства ко мне не растут, и он не хочет мучить себя и меня. Сказать, что мне было плохо - ничего не сказать: при расставании не плакала при нем, боясь показать свою слабость, но потом все-таки показала: на прощание отправила письмо, в котором впервые в жизни описала свои чувства, свою боль, объясняла, почему вела себя так или иначе, желая счастья. Никаких претензий, только мои "извинения" за то, почему не выросли его чувства: объяснила причины частого молчания при нем -
от новизны чувств сложно говорить; стеснения при его друзьях - потому что трудно доверять сразу людям (спасибо родителям, особенно отчиму, которые, не ущемляя в вещах, лишали ласки и разговоров по душам, поднимая порой руку, заботясь о том, убрала ли я дом и пришла ли вовремя, но никак о чувствах, мыслях и переживаниях).
Он даже не ответил. Я простила его со временем, но именно с того момента началась чёрная полоса в моей жизни..
Следующие мои отношения зашли уже дальше, но конец был тот же. Он - бабник не по годам, у которого девушки надолго после физической близости не задерживаются. Познакомившись с ним, я заинтересовалась, у него же чувства были сильнее, ухаживал как ни за кем другим, при этом боясь дотронуться, что говорить о поцелуях. Я испугалась на тот момент разницы в возрасте, что подумают другие (он младше на 2 года). Как мне сказали, он тяжело переживал и долго был один. Через полгода увидела его, одумалась, захотела отношений, несмотря на то, что у него была девушка, я их получила. Провстречались мы 1.5 месяца. Его чувства уже были не те, он быстро добился первой близости от меня, не жалела, но лучше бы это было с тем, кого действительно любила. Потом произошла авария с его мамой, нужно было зарабатывать деньги, учиться, ему было не до отношений. Я чувствовала, что он отдаляется, переступила через себя и предложила расстаться. Он видимо этого и ждал. Потом узнала, что он изменил пару раз за это короткое время. А на тот момент винила себя за то, что не поддержала в трудный момент.
После этого были нормальные отношения, но лишь для того, чтобы развеяться, но на этот раз сделала больно я. Решив, что отношения не для меня, занялась саморазвитием, занималась спортом, читала книги, сделала упор на учебу. Единственный минус - перестала что-либо чувствовать, ради вежливости улыбалась, а внутри пустота. Но в этом был плюс - никаких плохих эмоций тоже не ощущала. Мне тогда было хорошо в этом состоянии, а сейчас понимаю, что это ужасно, никому не пожелаю превратиться в тень самой себя.
На тот момент появился человек, который в какой-то снова почувствовать эмоции заново. Я знала, что он ловелас, не особо умный, но он так же ничего лишнего не проявлял до тех пор, пока я через недели две после знакомства не приехала к нему в больницу. Это была наша вторая встреча, на которой он уже осмелился поцеловать. Это было неожиданно, но всё же моей ошибкой, потому что не остановила тогда, а потом все так же и пошло, он не хотел отношений, увиливал, а я терпела и ждала. Это продлилось несколько месяцев, он пытался добиться близости, я же пыталась нормальное общение между нами. Я опять оправдывалась, почему мне важно общаться, отношения, потому что уже предавали и плохо поступали. Ни у кого не получилось, и мы перестали общаться.
Было неприятно, я проводила время с друзьями, у одного из которых встретила его. Как только увидела, то поняла, что это мой человек. Я боялась опять обжечься, хотя знаю, виновата сама во всех отношениях. Он не дал мне времени думать, каждый день занимал меня общением, а вечер прогулками. Я не верила своему счастью и глазам, против моей воли чувства очень быстро росли. А потом он так же захотел близости, но я в самый последний момент отказала, после чего обвинила его в том, что он такой же, как все. Он не стал молчать и сказал, что я сама не знаю, чего хочу и пора бы мне определиться. А он если бы хотел от меня только одного, то не напрягался бы так. А я опять же открыла всю душу, поделилась почти всем, что можно было в моральном плане. Через неделю знакомства это было очень глупо, все, что было в принципе. Но я боялась его потерять. После этого он уже не стал каждый день видеться, но встречи были более тёплые, больше как дружеские, но он ничего себе не позволял. Через некоторое время мы все-таки сблизились: я боялась, что если её не будет, то ему надоест, и он уйдёт. А если будет, то добьётся своего, но всё равно уйдёт. Я решила идти до конца, будь что будет, потому что чувствовала безнадёжность ситуации. Опять же совершила ошибку, из-за которой могу сейчас его потерять.
После этого он не перестал общаться, но ситуация повернулась ещё хуже - он уехал по делам на полтора месяца, где связь ловит через раз. Пишет пару редких фраз, не более. О том, что нас связывает, мы не говорили. Я сижу и жду, боясь того, что будет впереди. Моя надежда мала, но вдруг он решит продолжить наше общение на новом уровне. Мои чувства все на том же сильном уровне, никто другой не нужен. Но что делать дальше, не представляю. Если мне на этот раз разобьют сердце, причём человек, в котором с первого взгляда узнала того, кто мне нужен, я перестану доверять вообще. Уж слишком тяжело пришлось до этого. Я хочу идти до конца только с ним, но не знаю, как себя вести, когда он через пару недель вернётся? Не слишком ли много я уже совершила ошибок? Можно ли после всего такого построить нормальные отношения? Да, все предыдущие были короткие, но для меня они были дороги, каждый мой шаг был не просто так, а осознанный. Каждый раз перешагивала себя и объясняла причину своих поступков. Вот только не ценил никто это, а для меня как плевок в душу, которую и так тяжело раскрыть.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Виктория!
Судя по тому как Вы излагаете свою жизнь в письме, девушка Вы романтичная, порядочная и нежная. А парней выбираете противоположных по качествам, и каждый раз надеетесь, что ловелас станет примерным и заботливым, а случайно начавшиеся отношения будут крепкими и продолжительными. Вы пишите, что каждый Ваш шаг во всех отношениях был осознанным, тогда не понятно, почему в каждой истории пишите, что совершили ошибку? Следовательно, Вы сознательно совершали ошибки или все-таки не все Ваши шаги в отношениях были настолько осознанными, как бы Вам хотелось о них думать…?
Самая главная Ваша ошибка – это нелюбовь к себе, а как следствие заниженная самооценка со всеми вытекающими последствиями…
Сложно сказать насколько Вы это осознаете, но потребность говорить об этом проявляется в каждых взаимоотношениях с парнями. Ошибка ли это? Да, возможно. Имеет смысл разобраться с обидами в себе (на отчима, отца и мать), принять, простить и жить дальше. А не «раскрывать душу» каждому парню, в надежде, что он Вас излечит и поймет. Если хочется выговориться обратитесь к психологу, ведите дневник, в крайнем случае поговорите с подругой (но только с той, которой действительно можно доверять). Парни устроены по-другому, им хочется видеть рядом с собой яркую, умную, интересную девушку, которая привлекательна не только им, но и другим мужчинам. И чем привлекательнее девушка для других парней, тем ценнее она для своего парня. Привлекательность заключается не только и не столько во внешней красоте, сколько во внутренней харизме и развитости. Это определяется широтой интересов девушки, ее увлечениями, хобби, самореализацией и личностным ростом.
Если Вы еще не определились со своими увлечениями и профессией в будущем самое время начать совершенствоваться и развиваться в этом направлении. Пока он по своим делам уехал, не тратьте время на «сижу, жду и боюсь, что будет» смело идите вперед и каждый день узнавайте что-то новое! Вы молодец, что занялись спортом, учебой, но это вообще норма в современном мире, да для многих и это достижение, но для молодой девушки следить за собой и заниматься самообразованием – естественная потребность. Составьте список тех сфер, где хотели бы попробовать применить свои таланты. И каждый день делайте что-то в этом направлении. Сегодня можно найти курсы и преподавателей по любому направлению как он лайн, так и в своем городе на очных занятиях. Не бойтесь открывать что-то новое в себе. Ваша задача стать интересной прежде всего самой себе и тогда Вы будете притягивать соответствующих парней, а не просто желающих соблазнить наивную девочку.
Самый Ваш большой страх – потерять любимого и веру в отношения- это всего лишь отголосок Ваших детских переживаний и травм. Перестаньте этого бояться, пора взрослеть. Зрелая личность не боится быть покинутой, брошенной, разлюбленной и т.п. По той причине, что смысл жизни не в этом, а в том, чтобы раскрыть свой потенциал, реализовать хотя бы часть заложенных в Вас талантов и задатков. И когда у Вас есть своя жизнь, свой план развития, то нет причин держаться за парня, который по каким-либо причинам перестал быть Вам (либо Вы ему) интересен.
Расставания, одиночество, потери, поиск – это часть жизни. Да, мы устроены так, что всегда стремимся к стабильности, но в состоянии покоя мы не развиваемся, это так называемая зона комфорта, из которой жизненно необходимо периодически выходить. Кроме того, умение наслаждаться состоянием «здесь и сейчас» одно из наиболее важных качеств которому следует научиться, чтобы прожить жизнь счастливо. Подумайте, сколько времени Вы потратили в мыслях и переживаниях о том, что случиться, когда ОН приедет? Ведь Вы жили все эти часы и дни не в настоящем моменте, а в будущем, причем заведомо программируя себя на что-то тревожное и травмирующее Вас. Сколько всего интересного Вы могли бы сделать за это время?!
Важно учиться контролировать свои мысли и эмоции. Без состояния внутреннего покоя и гармонии Вы обречены метаться и разочаровываться. Жизнь – это не любовный роман (сложилось такое ощущение, читая Ваше письмо), это индивидуальная история, неповторимая, уникальная, которую Вы сами создаете. Есть ощущение постоянной напряженности, как будто Вы изначально боитесь и подсознательно уже находитесь в состоянии брошенной и использованной. Вы словно пытаетесь просчитать некую «правильную» стратегию поведения с парнем, чтобы не остаться в проигрыше. Поймите, естественное состояние женщины – это доверие – себе, мужчине, миру, Вселенной. Если женщина изначально не доверяет и считает мир враждебным, а мужчин – эгоистами, которым нужно только одно, то так с ней и происходит в жизни. Это самопрограммирование. Что Вам мешает получать удовольствие даже от непродолжительных отношений? Вы ведь своими установками на «длительность» можете отпугивать парней. Ведь никто изначально не знает, как будут развиваться отношения, возможно при ближайшем рассмотрении Вы тоже окажетесь не такой милой и приветливой, как на этапе знакомства. А Вы не просто душу им открываете, но и даете понять, что согласитесь на близость только в случае пожизненной гарантии, что Вас не бросят…Естественно я утрирую, но эти вещи читаются подсознательно, что само по себе не устраивает молодых и вольных парней. Организуйте свое время так, чтобы у них возникал дефицит Вас, чтобы не Вы ожидали редкого звонка, а Вас искали и скучали по Вам. Это не так сложно, как кажется. Начните ценить себя и свой внутренний мир. Не сожалейте о том, что где-то заблуждались и ошибались, это были Ваши необходимые уроки, благодаря которым Вы взрослели и становились чуточку мудрее. Попробуйте в этот раз не планировать что и как Вы будете делать, действуйте по ситуации, естественно с учетом собственного достоинства, но с доверием миру.
Верю в Вас и Ваши силы!