Знакомство с суицидницей

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Полтора месяца назад познакомился с девушкой в сети, ей 19 лет. Вроде бы все было нормально но только первый день, сразу же после знакомства она начала "набиваться" в отношения и делала все так, будто ей уже нечего терять, практически унижалась, глупо намекала на то мол "хочешь я стану твоей девушкой". В начале это слегка отпугнуло, но потом наоборот вызвало интерес, что не я проявляю что-то к девушке, а девушка ко мне, причем с таким напором! Но и при этом рассказывала, что прошлые парни ею пользовались, девственность она потеряла глупо с другом детства, сама предложив ему "завести ребеночка" и мол таких парней у нее было где то три или четыре, где она знакомилась просто для близости, при том что она думала, что у них отношения, а парни просто нашли легкую добычу. Так же она сказала, что у нее проблемы со здоровьем, (инвалидность какой то степени), а именно проблемы со спиной, с сосудами, и два слуховых аппарата... Стало её очень жалко. Мол столько проблем, и парни пользовались, и здоровье, и вообще она наивная какая то. В общем через неделю после знакомства я уговорил её пойти погулять в реальности, мол тогда уж точно посмотрим что из этого получится, потому что виртуальные отношения конечно забавно, но глупо. И сразу же при встрече увидел у нее на руке примерно 10 шрамов от порезов, три глубоких и остальные мелкие. Она сказала, что это прошлое, она это забыла и не хочет вспоминать. Я настаивать особо не стал, но примерно догадывался из-за чего, начали общаться, потому как друзей и подруг у нее нет, и все внимание она начала уделять только мне, и мне уже стало страшно прекращать с ней общение. Потом со временем развились отношения из этого всего, я узнал причину вен - как раз таки из-за того, что ею пользовались, а она думала, что это отношения. И в общем с момента как у нас началось более серьезно, меня постоянно напрягает в ней всё... Она полностью отличается от тех девушек, с которыми общался ранее, то есть она готова на любые уступки и любые "капризы", которые я выкину, лишь бы я с ней продолжал общаться, при этом меня это вообще не радует. Ей хочется, что бы я уделял ей каждый день внимание, каждый день гулять по 3-4 часа, и ей всё равно, что у меня могут быть свои проблемы или дела. Друзей и подруг у нее своих нет, общается только с мамой, и в интернете. В интернете очень много виртуальных друзей, но вот в реальности ни одного. На предложение, что бы она нашла с кем погулять говорит, что ей никто не нужен, хватает меня... Если говорю, что я сам уже устал гулять каждый день, начинает обижаться, и что больше всего поразило, при малейшей ссоре говорит, что вскроет вены. И даже не знаю... Начинаю сомневаться, что стоит продолжать общение... Она же продолжает напор, познакомила с мамой, постоянно всякие пироги печет, дабы был повод притащить меня к себе , ведь при отказе опять обижается мол "я же старалась", и как бы я обязан топать к ней. Говорит, что хотела бы ребенка, но рассуждает это так наивно, что даже смешно, при этом в 19 лет не понимает откуда берутся дети, то есть так то у нас близость есть, но она думает, что дети появляются "от трения"... Ну и это тоже очень смешно. При этом окончила всего 9 классов школы на домашнем обучении, ибо из-за её здоровья не могла посещать школу, дальше никуда учиться не хочет идти, мол не сможет из-за здоровья, работать тоже не ищет никаких вариантов. Говорит, что ничего не умеет, и мол мама ей нашла работу, осталось лишь подождать пока место освободится... В общем такое ощущение, что если я продолжу с ней общение, это будет выглядеть будто я завел себе домашнего питомца, у которого нет своего мнения, своих целей в жизни, и вообще которая большинство времени живет в виртуальности... Но прекратить общение не могу, ведь есть вероятность суицида... И я к ней привык как то, и не хотел бы, что бы с ней что то случилось...
Автор вопроса: Артур Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Артур, здравствуйте!
Вы безусловно оказались в сложной ситуации, с одной стороны вы понимаете, что отношения с этой девушкой ведут в тупик, но с другой стороны ОНА возложила на вас ответственность даже не то что за ее счастье, а за ее жизнь.
Я не увидела вопроса в вашем письме, поэтому позволю себе предположить, что вы размышляете о том, как вам сейчас поступить, закончить отношения с этой девушкой или продолжать. Правильно я вас поняла?
Артур, смотрите, что получается, исходя из того что вы написали (ведь я не знакома с девушкой и могу делать выводы только на основании вашего письма) ваша девушка привыкла пользоваться своим состоянием, надавливая на жалость окружающих ее людей, манипулируя ими с использованием угроз суицида. Давайте пофантазируем как могут развиваться ваши отношения. Я вижу такой вариант, допустим вы остаетесь вместе, тогда ее способ добиваться цели находит очередное подтверждение, она укрепляется в понимании того, что чтобы получить желаемое нужно вызвать в человеке чувство жалости и продолжает этим пользоваться. Применяет этот метод все чаще и чаще. В итоге, вы либо окончательно смиритесь с таким положением вещей и будет выполнять ее прихоти, либо однажды все таки не выдержите и оставите ее.
Второй вариант - это вы сейчас разорвете эти отношения и продолжите жить своей жизнью, не поддаваясь манипуляциям и провокациям со стороны девушки, а они, я почти уверена, будут.
Что для вас кажется более приемлемым?
Считаете ли вы себя ответственным за ее поступки и решения? Как вы думаете, если она решит свести счеты с жизнью, это случится из-за вас или это все таки ее решение и следовательно ее ответственность?
Сможете ли вы когда-нибудь изменить ее, по силам ли это вам и, самое главное, есть ли у вас желание это делать?
Если уж говорить совсем на чистоту, то вашей девушке крайне необходима помощь психолога. Но тут дело в том, что именно она, должна захотеть изменить себя и свою жизнь. Судя по тому, что вы написали, сейчас она этого не очень-то хочет. Попробуйте задать себе вопросы: "зачем мне такие отношения? Что я получаю в них? Каким я себя чувствую рядом с ней?"
Возможно это поможет вам несколько прояснить картинку. Я желаю вам, Артур, сил и мудрости. И верю, что вы примете верное решение.