Влюбилась в свою начальницу. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26, не замужем, детей нет. Более пяти лет испытываю нежные чувства к своему директору. Ей 55 лет, замужем, есть взрослый сын. Она очень хорошо ко мне относится. На мои признания в любви отвечает, что любит меня тоже и уточнят, что как дочь. Раньше мы проводили достаточно много времени вместе, ходили гулять после работы, в парк, в кино и т.д. Сейчас общаемся несколько реже... не знаю, с чем это связано... дел у обеих было много всегда... может быть, мои намёки стать ближе стали сейчас более активными... Дарю цветы на праздники, разные дорогие подарки. Она относится к этому нормально. Чувствую взаимное тепло.
Мы никогда не говорили на тему однополых отношений. Но она часто в последнее время говорит, что мне нужен мужчина. А я ее когда вижу, у меня все переворачивается внутри.. Становится так тепло... При этом я очень переживаю от того, что моё присутствие может как-то напрягать её, приносить ей дискомфорт.. Проще говоря, я просто боюсь навязываться ей. Периодически последнее время предлагаю сходить вместе прогуляться, она всегда находит причины, по которым она не может. Всегда максимально вежливо и тактично отказывает. Договариваемся на потом...
В итоге, находясь с ней, мне становится больно сейчас от того, что она может ощущать дискомфорт из-за меня. Стараюсь реже с ней видеться последнее время. При этом совсем не видеть не могу... Такое ощущение, что сердце просто взорвётся... Просто ощутимая физическая боль(((
Я окончательно запуталась... Обычно в таких случаях спрашивают, какие отношения с родителями, а именно с мамой... Отношения с мамой замечательные. Очень её люблю, и она меня тоже. С отцом у меня всё было непросто. Часто мы не понимали друг друга... А два года назад его не стало...
То, что во мне что-то есть мужское, я почувствовала лет в шесть. Сейчас уже анализирую своё детство и вспоминаю: машинки, роль папы в ролевых играх... Влюблённость в учительницу, врача и т.д.
Серьезных взаимоотношений с мужским полом не было никогда. Не было к этому интереса ни в школьное время, ни во время учёбы в университете, ни после него. Можно сказать, что моя начальница - моя первая необыкновенно сильная искренняя любовь. Я абсолютный интроверт. Можно сказать, что это первый человек, который стал мне очень дорог за пределами родительского гнезда.
Представляю ли я возможность для себя физической близости с ней? Да.
Я вполне отдаю себе отчёт в том, что у меня к ней не дочерние чувства и совсем не дружеские...
Я никогда не объясняла ей, как именно люблю её, очень боюсь потерять её доверие и испортить наши тёплые отношения.
Но так, как есть сейчас, тоже не может продолжаться... Я так часто думаю о ней... И с ней, и без неё мне плохо... Что мне делать?
Мне становится стыдно, что она так заботится с одной стороны обо мне, всегда интересуется моими делами, так тепло ко мне относится, столько сделал для меня... А я думаю о таком...
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Щука Кристина Геннадиевна.
Марина, здравствуйте!
Вы очень смелый человек, раз решились обратиться с такой проблемой. Ведь в большинстве случаев влюбленность в человека своего пола пугает, угнетает, отрицается.
Вы же спрашиваете: "Что делать?", - находясь на стадии принятия своего чувства. Однако смятение, неловкость и чувство вины периодически возникают, не даря желаемой гармонии в душе.
Для полноты картины мне бы помогли следующие вопросы: были ли у Вас отношения с девушками ДО влюбленности в начальницу? (Об отсутствии отношений с противоположным полом Вы написали). Свободно ли Вы можете общаться с другими людьми на тему гомосексуальных отношений и выбора Вами партнера в частности? Как Вы представляете для себя совместную жизнь с Вашей возлюбленной (и представляете ли)?
Вы пишете: "Отношения с мамой замечательные. Очень её люблю, и она меня тоже. С отцом у меня всё было непросто. Часто мы не понимали друг друга... А два года назад его не стало..."
Совершенно верно, вопросы задаются для более четкого понимания ситуации, становления личности. От условий взросления, атмосферы в детско-родительской среде нередко зависит и психо-сексуальное развитие личности. Могу предположить (на основе Вашей информации), что теплые, доверительные отношения с мамой и сложные, натянутые отношения с отцом породили некую "схему" взаимодействия с другими людьми - женщины несут понятие "комфорта", близости, доверия, "тепла", а мужчины, напротив, кажутся "дискомфортными", "сложными", тем, с кем не возникает того самого "тепла", желания близости (как эмоциональной, так и сексуальной).
Еще Вы пишите: "Я абсолютный интроверт. Можно сказать, что это первый человек, который стал мне очень дорог за пределами родительского гнезда".
Так же могу предположить, что Вы привыкли быть "внутри семейного гнезда", рядом с мамой, с которой выстроилась "схема" определенного взаимодействия (его-то может и не хватать по каким-то причинам "здесь и сейчас").
Марина, возможно, Ваша психика выбрала для влюбленности именно женщину, обремененную семейной жизнью, взрослым сыном для того, чтобы предостеречь от экспериментов в реальности (с учетом отсутствия сексуальных контактов как с мужчинами, так и с женщинами). Некая защитная реакция против необдуманных поступков, рискованных экспериментов, когда внутри зреет чувство, появляется желание близости, возникают эротические фантазии, но дальше ничего не происходит, ибо:
1. Объект влюбленности не свободен;
2. Не отвечает взаимностью;
3. Не способен понять и принять чувства.
Такие "залипания" случаются как с мужчинами, так и с женщинами без разделения на би-, гомо- или гетеросексуальность.
Получается: подпитка влюбленности "невозможностью", "страхом отказа" позволяет дальше культивировать в себе сильные эмоции, лишая себя при этом самого главного - реальной, красочной и разнообразной жизни.
Марина, это была теория. Позволю себе немного конкретики.
Вы испытываете тягу к человеку, от которого зависит не только Ваш эмоциональный, но так же материальный комфорт, т.к. Ваша избранница еще и Ваш начальник. Встречи, прогулки в парке, подарки, конечно, хорошо, но при сугубо дружеском общении коллег по работе. Начальница позволила себе перейти допустимые границы, отделяющие работодателя от простой коллеги. А теперь она пытается вернуть дистанцию, однако, уже поздно: ее чувства материнские (осмелюсь предположить, что Вам имеются от нее некие "поблажки"), а Ваши желания, ожидания - давно далеки от дочерне-уважительных-восхищенных по отношению к вышестоящему руководителю, да и матери - тем более. Ваши общие границы сместились, а как их вернуть назад Вы обе не понимаете. И ведь не только Вам дискомфортно, но и ей тоже. Не зря ведь она переносит прогулки вне работы.
Конечно, можно выбрать момент и признаться во всем. НО! Попытайтесь ответить себе на вопросы: что Вы ожидаете от нее услышать? Готовы ли в к тому, что Вас не примут? Готовы ли Вы из-за непонимания, неприятия сменить место работы (не забывайте - это Ваш работодатель! Вы не знаете, насколько человек готов принимать открытые гомосексуальные притязания).
Четкого ответа на вопрос "что делать" быть не может, так же, как и всеобщего рецепта счастья, который может выписать психолог в онлайн-консультировании. Ваш вопрос довольно серьезен, неоднозначен, поэтому было бы неплохо проработать его с психологом в очной встрече.
Надеюсь, смогла найти точки отсчета для осознания Вашей проблемы и наметок траектории дальнейшего пути.
Всего наилучшего!