Как понять мой это человек или нет?

Вопрос психологу:
Недавно рассталась с парнем, с которым были отношения 3,5 года. Рассталась по собственной инициативе, так как с каждым днём разочаровывалась в партнёре. Где то первые полтора года было все как в сказке, казалось, что это любовь на всю жизнь, затем начала разочаровываться в нем, перестали нравиться его повадки, его привычки, его образ жизни. Но я все время надеялась на лучшее, думала, что он изменится, так как были и хорошие моменты. И были моменты, когда я чувствовала себя счастливой рядом с ним. Родители и друзья говорили какая мы красивая пара, и как мы хорошо смотримся вместе. Но при этом мы часто ругались по мелочам, я плакала, он никогда меня не успокаивал, я просто уходила домой, я не чувствовала его любви к себе, и мои чувства тоже стали угасать, и я поняла, что необходимо что то менять. И сказала ему что чувств больше нет, и мы расстаёмся. В этот момент увидела страх в его глазах, я видела его таким впервые, он просил дать второй шанс нашим отношениям, начать все заново, а у меня внутри все перегорело уже, и ничего мне не надо уже. Сейчас мы расстались, и меня мучает боль от того, что он теперь страдает, что ему больно, он говорит, что больше не будет счастлив без меня, осознал, что раньше вёл себя не правильно, что теперь он изменится, и я ни на секунду не засомневаюсь в его любви. Но при этом он говорит, что добиваться меня не будет, потому что сделает только мне хуже, у меня ведь уже нет к нему чувств. А мне теперь больно от того, что я его бросила. И терзают сомнения, а может стоит все начать заново, но потом понимаю, что в отношениях я тоже буду несчастна. Мне и без него плохо и с ним плохо, не могу разобраться в себе. Боюсь, что допустила ошибку, расставшись с ним, а вдруг это именно тот человек, который мне нужен, просто нужно было дать второй шанс. Как разобраться в себе? Может литературу почитать какую нибудь. Или все таки сойтись с ним снова, или просто пережить этот момент в своей жизни и ждать что придёт в мою жизнь другой человек, в котором я не засомневаюсь изначально.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рагулина Анастасия Юрьевна.
Здравствуйте! На некоторых этапах отношений бывает, что нас что-то разочаровывает в партнере, на другом этапе – что-то в нем нравится больше, чем раньше. Как правило, первые полгода-год проходят в идеализации партнера, своей любви и отношений в целом. Даже если и есть недостатки, они замечаются намного реже, чем когда вы уже лучше знаете партнера. Ссоры и конфликты в этот период проходят тоже легче. Именно в этот период идеализации нам кажется, что партнер будет таким всегда. Но мы начинаем его узнавать. И здесь вопрос состоит в следующем: могу ли я мириться с его равнодушием (вы пишите о слезах и отсутствии поддержки), с другими недостатками, о которых знаю. Когда начинает рушиться образ партнера, человек может чувствовать, что его обманули. Его меньше любят. И остывать по отношению к нему. Вы думали, что он изменится. То есть станет таким, каким бы вы хотели его видеть и каким он был раньше: внимательным, любящим, заботливым…
Хочется в Вашем письме отметить три фразы: «понимаю, что в отношениях я буду несчастна», «у меня внутри все перегорело», «мне ничего не надо уже». Я делаю на них акцент, потому что Вы многое понимаете про свои отношения. Но что-то вас все равно держит в них.
Вы пишите о том, что вас мучает боль за причиненные ему страдания. Что это за боль? Вы чувствуете вину за свое решение расстаться, за которой приходят сомнения в правильности выбора? Зачем Вам эта боль? Вы себя пытаетесь наказать? За что?
Попробуйте проделать одно упражнение. Сядьте, расслабьтесь и представьте, что этого человека нет в Вашей жизни. Нет и все. Ответьте себе на этот вопрос. Что Вы потеряете, не будучи с ним? Что Вы еще не сделали в этих отношениях, не сказали?
Анастасия