Отношение без обязательств. Как поставить точку?

Вопрос психологу:
О себе: я творческий человек, работа связана со сценой, педагогикой и выступлениями. До сего момента жизнь целиком и полностью была посвящена творчеству и самореализации. Очень строгое и правильное воспитание, отношения с мужчинами не ладятся. То есть общение супер, флирт, свидание, но серьезные отношения не получаются. В итоге две большие неразделенные любви, по несколько лет каждую пыталась забыть и пережить. Замужем так еще и не была и детей нет, что добавляет комплексов и неуверенности в себе. Очень хочу семью.
Ситуация: больше года раз в месяц встречаюсь с любовником, который на пять лет младше, только для физической близости. Отношений не получилось из за того, что когда встретились и он и я переживали потерю прошлых отношений. Пол года просто дружили, он флиртовал, пытался перевести на постель, но я отшучивалась, так как во первых изначально было понятно, что серьезно встречаться он не предлагает, что само по себе не привлекало, а во вторых я в принципе на тот момент новой любви или привязанности не хотела, сердце еще не зажило. Но он мне был очень сексуально привлекателен и я ему тоже. В итоге после совета подруги решила рискнуть, забить на воспитание, расслабиться и встречаться с ним "для здоровья". Он - наглый, самоуверенный, умный, сильный, деспотичный , веселый, обаятельный, остроумный, мужественный и конечно бабник..., короче всё в нем так, как любят женщины. Год таких вот встреч (встречи исключительно "для здоровья") и естественно я привязалась. Проблема усугубляется еще и тем, что я не супермодель, но симпатичная, яркая (жизнь связана со сценой, что естественно накладывает свой отпечаток), необычная и умная (это мужские отзывы). Короче мужчины меня попросту боятся, в чем и признаются потом, а еще я сильная, из за чего часто слышу, что я как мужик по характеру и поступкам, но над этой своей чертой я работаю - имидж, платица, манера - потихоньку меняюсь.
И естественно, что при таком наборе всего, когда я знаю, что найти в своем возрасте свободного, морально сильного мужчину и тем более построить с ним отношения шансы непонятные и перспективы неясны, я боюсь потерять этого своего героя-любовника, в которого влюбилась прочно и надежно.
Вопрос такой: как решиться поставить точку в таких отношениях, что сделать, куда или на что отвлечься? Эта связь меня разрушает, и я это ясно понимаю, но не хватает сил душевных сказать себе стоп. С его стороны понятно что все устраивает и точку он не поставит. Что сделать, чтобы перестать ему о себе напоминать и писать первой когда совсем тоскливо и хочется чтобы он был рядом? Понятно, что шанс стать ему дорогой и близкой, а тем более любимой равен нулю, учитывая что общение минимальное и что я не вписываюсь в его мир.
Хобби и увлечений у меня много да еще и три сферы творчества, в которых я работаю - музыка, танцы и фото. Ничто из этого не помогает отвлечься - он и эта ситуация все время в мыслях.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Подведу некоторое резюме вашему письму. Как я поняла, вы встречаетесь с ярким сильным молодым человеком в образе "казанова" ( поскольку вы связаны с театром, позволю себе такое вот сравнение), для"здоровья уже год. Вы очень привязались, влюбились "плотно и надежно". При этом ваши встречи назначаются раз в месяц. Таким образом, ваша любовь основана на нескольких встречах и, по большей части, на мысленном переживании потом эти встреч и подготовке к ним.
Вам хочется семью, ее отсутсвие влияет на ваш комплекс полноценности, по вашим словам. Как и наличие молодого человека ( отношений).
При наличии строгого воспитания, вы представляете из себя сильную, умную, успешную и красивую женщину, которую боятся мужчины. По-видимому, кроме вашего нынешнего партнера. Или он тоже боится, потому что больше, чем раз в месяц встреч не назначает.
Вы знаете ( интересно, откуда?), что "найти морально сильного мужчину и построить с ним отношения шансы непонятные и перспективы неясны". Собственно говоря, можно продуктивно подумать об этом, о том, откуда у вас такие убеждения? И что это убеждение вам дает? В эмоциональном плане, я имею ввиду.
Вот, например, зная про трудности поиска вы боитесь потерять своего героя- любовника. Ну, частично своего, потому что он- бабник по вашим словам, и принадлежит многим девушкам, или только себе.
И вы хотите разрушить ваши отношения, спрашиваете моего совета как вам это сделать.
Запрос вполне грамотный и корректный. Как поставить точку. Спасибо за верную формулировку. Однако.
У нас есть проблема. Некоторое "раздвоение", когда лебедь, рак и щука тянут воз в разные стороны.
Вы "от ума" говорите "хочу поставить точку".
Эмоционально вы "говорите" про то, что вы боитесь остаться одной и потерять самооценку и самоуважение. Сейчас у вас есть какое то подобие семьи ( а для вас это - комплекс , по вашим словам).
Разрываясь между двумя противоположными желаниями, из которы более сильное то, которое не от ума, а от инстинктов и внутренней мотивациии самоуважения, вы не решите этот вопрос положительно.
Мой совет будет состоять в том, чтобы поработать с внутренними убеждениями и установками относительно брака, наличия семьи, установками про одиночество ( а, может , про свободу), и так далее.
Если бы дело касалось только вашего здоровья, то подошел бы любой "объект" или "предмет" для поддержания гормонального баланса.
Отношения подразумевают реализацию потребности в аффилиации, в любви, в дружбе, признании, а также в повышении самооценки, социальной желательности и так далее.
Частично, не в той мере и в той форме, в которой вы желаете, они реализуются сейчас.
Прежде чем рвать отношения, вам надо бы найти в себе внутренние силы и резервы для сохранения вашего психического равновесия в этом формате, что я указала ( про признание, аффилиацию, самооценку и так далее). Не даром же рекомендуют клин клином выбивать, полагая, что "новый" мужчина закроет эти потребности ( социальные) для девушки.
Впрочем, это и случилось при вашей встрече, вы оба лечились друг об друга, поэтому и привязались очень сильно.
В одном письме я не могу вас "исцелить", могу лишь указать направление работы. Полагаю, вы выберете себе помощника, если не справитесь сами.
С уважением, Ирина