Стоит ли продолжать отношения? Могут ли вернуться чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаемся с парнем уже почти 10 месяцев. В начале все было хорошо, хотя чувства появились не на первом свидании. Я была влюблена, розовые очки, все как положено, хотя он меня все-таки больше любил. Планировали жить вместе еще с третьего месяца отношений, инициатором выступал он, я была не в особом восторге. Но как-то он все тянул, то обстоятельства видите ли не те, то работа. Так прошло время. Ему предложили работу в другом городе и ради опыта он согласился туда переехать, мне был предложен вариант ехать с ним.
Но не в этом дело. Мы живем вместе вот уже 2 месяца, в это время ездили на отдых, где я заметила, что он начал невероятно меня бесить, просто вот вплоть до того, что даже жестикуляция руками бесит.
Я перестала его уважать, т.к. выросла в семье, где мужчина держит свое слово и вообще хозяин в доме . Его слова для меня всегда сомнительны.
Перестала видеть в нем мужчину. Мне в голову вбилась мысль о том, что я его не люблю, о том, что я не хочу с ним жить и вообще не лежит душа к нему. Упрямство это или и вправду не мое, я не знаю...
Хочется взаимной любви. Но все близкие в один голос твердят, что парень хороший, работящий, не глупый, любит тебя, это хороший вариант для жизни, а любовь не нужна особо в браке и она быстро проходит.
Но вернемся к парню. Несмотря на свою любовь ко мне, он иногда говорит что, если ты уйдешь - то я переживу. О свадьбе речи никогда не идет, потому что он карьерист, он как бы этого и хочет, но пытается сделать базу для семьи.
Я пытаюсь поговорить с ним о том, что нужно что-то поменять в отношениях, добавить в них жизни и натыкаюсь на его молчание по этому вопросу. Он просто не хочет об этом говорить, ведь у него все хорошо, это у меня проблемы какие-то.
Мне важно поговорить по душам с мужчиной, понимать друг друга, тут этого нет.
Я не скучаю за ним, разве что привычка дает о себе знать. Мне не хочется его обнять, поцеловать. В интимной жизни он меня вообще перестал возбуждать, что практически свело ее на нет. Да и до этого у нас было там не все так, как хотелось бы.
Я очень упертый человек и обычно если я что-то решаю, то переубедить меня невозможно. Вопрос в том, не пожалею ли я, приехав домой и разрушив отношения, о том, что упустила хорошего парня? Но ведь с другой стороны мне его даже поцеловать не хочется, как любовь может разгореться, если я от него уйду?
Вот уже больше месяца меня каждый день мучает этот вопрос. Быть или не быть? Нет мира в душе ни на минуту. Да и хочется уже работу искать, а непонятно в каком городе...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Я обратила внимание, как вы пишите о своем отношении к мужчине рядом: вас он не привлекает ни физически, ни эмоционально, вам не удается увидеть его как мужчину. Если столько важных для пары сфер не удовлетворяют, закономерен вопрос, почему вы цепляетесь за эти отношения?
Возможно, какая-то часть вас прислушивается к близким, которые вещают о своем вероятно безрадостном опыте, и... запрещает себе хотеть любви и взаимности, опираясь явно лишь на жизненный прагматизм. Подавляя свои внутренние желания, вы как будто предаете эту часть себя. И совсем не удивительно, что это вызовет агрессию, которая выплескивается на вашего парня. Догадываюсь, почему вам хочется добавить "жизни" в отношения, яркости, ведь это вы себе запрещаете. (Кстати, очень показательно, что раздражение появилось именно на отдыхе, подумайте, что такого приятного позволил себе он, чего не позволяли вы?)
Читая ваши строки, я подумала о том, что вы как будто застряли между "надо, принято, хватай пока есть" и между вашими собственными желаниями и представлениями о счастье.
Но если ставить вопрос либо одно, либо другое, вы в любом случае проигрываете, урезая полноценность отношений вдвое.
Татьяна, перенастройтесь на "и умный, работящий, и взаимная любовь". Вы этого достойны. Вероятнее всего, вы этого хотите и... позвольте!
Я также могу порекомендовать вам некоторые действия в этом направлении:
- будьте мягче к себе и окружающим, не требуйте от себя немедленных результатов
- обдумайте свои желания (прислушивайтесь к себе, ваше сердце - ваш хороший советчик)
- отслеживайте вспышки раздражения, эта эмоция подсказывает, где нарушаются ваши личностные границы (либо вы их сами опускаете)
- дайте себе время, чтобы разобраться в том, что вы на самом деле испытываете к мужчине рядом.
Татьяна, прежде чем ответить на ваш последний вопрос, я бы хотела дополнить его парой слов: "быть желаниям и любви или не быть?"
Мой ответ: быть! И им, и всему остальному!
С уважением к вашей целеустремленности, Ангелина!