Навязчивая любовь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пять лет назад встречалась с молодым человеком. Это были первые мои отношения. Сначала была симпатия, интерес. Но через некоторое время поняла, что ничего к нему не чувствую, даже наоборот встречи вызывали раздражение, истерики и слезы. Любовь его переросла в навязчивость. Даже когда мы перестали общаться, он донимал моих подруг, гулял рядом с моим домом (хотя живет в другом месте).
Прошло пять лет. Сейчас я ни с кем не встречаюсь. И этот молодой человек так и не отпускает меня. Через моих близких пытается снова возобновить общение. Виделась с ним, пыталась поговорить, объяснить, что ничего не чувствую. Он не понимает, говорит, что любит, что пытался забыть, но не может и хочет жениться на мне. Но я этого не хочу.
Я хожу в церковь, он стал тоже ходить в эту же церковь. Общался с батюшкой, рассказал ему о своих чувствах, что я ему отказала. После чего батюшка разговаривал со мной о том, чтобы я задумалась о замужестве, присмотрелась к нему.
Подскажите, как быть в такой ситуации! Пыталась смириться, думала, что стоит попробовать просто общаться. Но мнение интересно с человеком, даже просить его о чем-то не могу. Как будто насилие какое-то.
Из-за сложившейся ситуации переживает вся моя семья, мама и бабушка не могут дать мне совет. Может необходимо как-то объяснить ему.
У меня большое сомнение. Вдруг, это моя судьба, а мои эмоции только из-за гордости. К тому же батюшка знает меня с детства, желает только лучшего. Он и снимать общался. Жалеет его, говорит, что я его душу не понимаю. А я не хочу его обидеть.
Он меня в кино приглашает, а у меня нет желания. Мама говорит, что может прошло время, он изменился, что ты изменилась и твое отношение тоже. Но заставлять себя у меня не получается. У меня были отношения, я влюблялась, хотелось и звонить самой и писать первой. Чувство влюбленности не перепутать ни с чем. Сейчас мне вообще не хочется ни с кем встречаться, влюбляться.
Если и рассматривать замужество. Если смогу его полюбить, может любовь приходит со временем, то я не из состоятельной семьи, молодой человек тоже. Помочь нам будет некому.
Как быть?
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Александра, здравствуйте!
Похоже, что Ваш настоящий вопрос не в отношениях с этим МЧ, а с Вашим окружением, которое давит и призывает Вас так же давить на себя. С МЧ все понятно Вам и без психологов - Вы не хотите с ним отношений. Но вот как быть со всеми вокруг, авторитетными людьми, которых просто так не проигнорируешь - это вопрос посерьезнее.
На вопрос "как быть?" у меня и у любого другого психолога ответа быть не может. И у семьи, и даже у батюшки. Только вы одна на всем свете можете решить и делать выбор - как быть. Вы пытаетесь будто решить головоломку, задачу, у которой обязательно есть правильное решение, которое написано в конце книги. И Вы просто хотели бы подсмотреть с помощью психолога. Но такого решения правда нет.
У Вас самой есть все, что может быть нужно для принятия такого решения. Слушайте свою душу, сердце. НА время останьтесь с самой собой и услышьте, чего Вы хотите на самом деле. Сердце плохого Вам не подскажет. Вот как услышите - так и действуйте. Другой вопрос, что когда Вы примете какое-то решение, ему надо будет как-то следовать. И кого-то придется обидеть (как бы Вы этого не хотели избежать) - либо МЧ, либо семью и батюшку. И вот это настоящий вопрос, который Вам не дает покоя. Для всех хорошей быть не получится никогда. Единственный путь - не предавать саму себя. Но как себя вести дальше - это уже другой вопрос, который у Вас еще пока что не созрел. Когда определитесь с тем, чего Вы хотите, тогда созреет и дальнейший вопрос, на который можно будет искать ответа. А пока что Ваша задача проста - услышьте свое сердце. И хорошенько отдайте себе отчет в том, что Вы чувствуете к разным участникам ситуации: МЧ, семье, батюшке. Похоже, что Вам жалко парня, Вы сопереживаете, не хотите причинить ему боль и тд. Но на жалости строить семью - верно ли? Если внутри Вы не найдете в себе ничего больше. Или если Вы захотите оставаться хорошей девочкой для семьи - придется предать себя. Или не придется? Может есть внутри какие-то чувства, которые почему-то заблокированы? Хорошенько прислушайтесь к себе.
Я уверена, Вы сможете сделать шаг в сторону принятия решения. И помните, что ПРАВИЛЬНЫХ решений не существует. Ровно, как и НЕПРАВИЛЬНЫХ.
Желаю Вам всего наилучшего!