Как сделать так, чтобы вернуть внимание любимого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 37 лет, моей подруге 29.
Познакомилась она со своим молодым человеком случайно, через общего друга. Немного пообщались (около полгода) и решили начать жить вместе. Решение довольно ответственное... Она сияла от счастья, ведь она так давно мечтала об этом. Однако для того, чтобы осуществить эту затею, необходима была квартира. Они начали собирать деньги и потихоньку-помаленьку купили трехкомнатную квартиру нового типа, недалеко от центра города. Однако также хотелось и детей. Однако по одной причине она не могла их иметь, и пришлось лечиться. И вот, спустя 4 года она беременеет.
Однако после рождения ребенка все изменилось... Все пошло наперекосяк, он совершенно изменился, абсолютно стал другим человеком. Человек, который почти стал ей мужем, и который должен был после рождения ребенка все внимание уделять ей и ребенку, поддерживать ее, помогать всем, что у него есть, абсолютно превратился в чужого... Для нее это была катастрофа, самая настоящая... Немного про свадьбу. Началось все еще до беременности. Она пыталась сделать свадьбу, сама проявляла инициативу... Однако по непонятной ни мне, ни ей причине заявление так и не подали. По ее словам, он стал психовать по причине подготовки к свадьбе. Проще говоря, его волновал денежный вопрос в этом плане. В итоге решили, что сделают свадьбу через год. Однако после года с того случая случилась еще одна беда. Родители его попали в автомобильную катастрофу, и очень сильно пострадала его мама. В связи с этим ни о какой свадьбе не могло идти и речи. После этого происшествия ни о какой свадьбе речь больше не заходила. Она не хотела обременять его тем, что была бесплодна, ведь он так хотел ребенка, потому раньше все как то и не дошло до нее. Когда же забеременела, взяли кредит на квартиру и стали как можно быстрее делать ремонт. С финансами было особенно сложно в связи с тем, что не могла долго забеременеть и долго лечилась, беременность проходила очень тяжело.
Он предлагал пойти и просто расписаться, но она отказывалась в силу своего сложного положения. Дальше как я уже говорил уже во время беременности он стал поступать так, как будто ее нету, весь вечер у друзей, постоянно гулянки, а потом приходит пьяный и сразу спать. Ни тебе как твои дела, как самочувствие. В общем просто мотал ей нервы.
После рождения ребенка он вообще стал ее избегать. Первый месяц не появлялся вообще - гулял. Немного остепенило его более менее только тогда, когда сын накануне его дня рождения дал остановку дыхания 3 раза подряд. Тут он действительно испугался, слава Богу обошлось.
После всего этого снова начались загулы. Хорошо хоть не по другим девушкам, а просто друзья, алкоголь. В общем все по старому.
На дне рождения у сына собрались все родственники, однако он даже в день рождения сына не был полностью с ними, сказал, что скучно.
По правде говоря, она пыталась брать все в свои руки снова и снова. По ее словам, она уже неоднократно возвращала его с гулянок фразой, что если не вернётся, то я с вещами и сыном на выход и подаю на алименты. Он возвращался и был дома, но не разговаривал со мной или рычал весь вечер. По его словам у них все хорошо, и что это ей все что-то неймётся.
По ее словам, она не видит тут никакой любви. Он реально не ценит ее и уверен, что она никуда не денется. И ничего не меняется. Сейчас она оформляет документы в садик, а ему все равно. Мысли только о гулянках, друзьях. Немножко о ситуации с квартирой. Квартира в принципе достроена и записана на НЕГО. А поскольку они не расписаны, то она не входит в совместно нажитое имущество. Она говорит, что сможет у него отсудить часть квартиры и алименты, но не хочет пока что ничего менять из-за ребенка. Он ведь будет страдать больше всего в данной ситуации. Видно, что она не теряет надежды вернуть то, чего уже так давно нет.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени, Кирилл! Из того, что вы написали, очевидно, что значимость вашей подруги для молодого человека крайне низкая. И тут не столь важно с другими ли он девушками проводит время или с друзьями и бутылкой спиртного, очевидно одно - ему хочется проводить время без своей гражданской жены и без ребенка, ему так комфортнее.
Ваша подруга ничего не хочет менять из-за ребенка, т.к. "он будет страдать больше всего в данной ситуации". Но разве сейчас ребенку хорошо? Маленькие дети познают мир с помощью взрослых, с помощью поведения родителей и их эмоций. Что чувствует и видит ребенок сейчас? Нервную, заплаканную маму? Слышит, как папа "рычит" вечерами? В чем преимущество такого союза для ребенка? Что ребенок потеряет, если мама будет жить от папы отдельно? Думаю, вашей подруге было бы неплохо задуматься над этими вопросами и честно ответить на них самой себе.
Молодой человек вашей подруги уверен, что она никуда не денется, так как после ее слов, что уйдет от него и подаст на алименты она никаких действий не предпринимала, все это так и осталось лишь словами. Как долго ваша подруга готова возвращать его с гулянок такими методами и нужен ли ей рядом мужчина, которого чуть ли не на аркане приходится тащить домой?
У молодого человека нет страха потери семьи, он не ощущает ее ценности для себя, поэтому и стимула менять свое поведение у него нет.
Справедливости ради нужно заметить, что с появлением ребенка роли мужчины и женщины меняются, меняется образ жизни и нередко обостряются отношения. И, несмотря на то, что мужчина изначально хотел ребенка, он мог представлять себе все совершенно иначе, в более радужных тонах и быть не готовым к реальности, к сложностям, которые возникли после рождения малыша.
Что тут можно предпринять? Можно попробовать поговорить с мужчиной, распределив обязанности по уходу за ребенком, по дому, чтобы и у вашей подруги было время на себя, а мужчина мог почувствовать ответственность за ребенка, ощутить себя отцом в полной мере. Важно вести беседу без упреков, оскорблений, агрессии, говорить только о своих чувствах. Например:"Мне очень тяжело, я сильно устаю и расстроена, когда ты надолго уходишь. Давай договоримся что два раза в неделю по вечерам с нашим малышом будешь оставаться ты (займешься вопросом оформления ребенка в детский сад, будешь делать по дому ... и т.п.), ты согласен?
Конечно, эта договоренность может сработать, если мужчина действительно будет готов идти на компромисс.
Ну и другой вариант- действительно расстаться с мужчиной. Возможно, тогда он сможет переоценить значимость семьи для себя и изменит свое поведение, постарается вернуть семью и жить иначе. Если же нет - насильно вернуть внимание и заботу невозможно. Ссоры, упреки - это путь в никуда, тупик. Чем больше ваша подруга будет настаивать на том, чтобы мужчина изменился, тем больше он будет отдаляться.
Желаю вашей подруге сосредоточиться не на поведении мужчины, а на своих интересах и интересах ребенка.
С уважением,
Виктория.