Стоит ли, боясь остаться в одиночестве, начинать отношения с просто хорошим человеком, который не вызывает никаких эмоций и чувств?

Вопрос психологу:
20 лет, не замужем, детей нет. отношения с мамой хорошие, с папой прохладные, в детстве часто критиковал меня, осуждал, ругал, ссорились много. Пару лет назад я встречалась с парнем, он мне очень нравился, возможно, это была любовь, но относился он ко мне крайне плохо, постоянные ссоры, неуважение, словом, уйма негатива. Тем не менее, именно с ним я чувствовала себя живой, ведь он заставлял меня испытывать множество эмоций, как положительных, так и отрицательных. Отношения закончились, но он периодически появляется, и меня снова накрывает волна чувств, о которых я конечно не даю ему знать (если важно, наши отношения закончились 3,5 года назад). Но вот недавно появился другой парень, он хорошо ко мне относится, заботлив, внимателен, только вот никаких эмоций не вызывает. Я не хочу строить отношения с человеком, к которому я равнодушна, но с другой стороны - не всем дано встретить любовь всей жизни. Знаю, что в 20 жизнь не заканчивается и времени встретить половинку много, но я интроверт и с противоположным полом у меня отношения не складываются, так что любой парень может стать последним. Даже не знаю, что сильнее во мне - страх одиночества, или страх прожить всю жизнь с человеком, которого не люблю. Возраст накладывает определенные обязательства, общество давит, родители подстегивают - надо иметь отношения. Я и сама это понимаю, но для меня целовать парня, к которому ровным счетом ничего нет - это как преступление против себя. У меня после того, первого парня, ни к кому больше не было чувств. я боюсь, что это и была любовь всей моей жизни, и теперь мне остается только вспоминать ее и вечно сравнивать всех парней с тем, первым. Ситуация усложнена еще и тем, что я абсолютно не умею кокетничать, то есть я не "ширпотреб", который нравится многим. поэтому мой страх остаться одной обоснован. Мне самой вообще комфортно быть без молодого человека, я к этому привыкла, но умом-то понимаю, что одиночество - очень тяжелая ноша. Пока учусь, это не так ощущается, но ведь рано или поздно захочется завести семью.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Алиса, добрый день!
Не знаю услышите вы меня или нет, но очень надеюсь, что да. У вас очень много суждений о жизни и о себе которые совершенно не конструктивны. Они будут мешать вам жить и быть счастливой. Это не ваши суждения, а то что вы приняли от родителей или окружения. Я вам сейчас покажу другую точку зрения, а вы решите сами какою возьмете себе.
1. Если отношения приносили отрицательные эмоции и в конце концов закончились- это не любовь, и уж точно не любовь всей жизни. Любовь приносит радость, тепло, поддержку, развитие. Не печальтесь о тех отношениях, в них вы бы не были счастливы. То, что это были яркие эмоции, говорит о том, что эти отношения, возможно , задевали ваши больные места, там где вы уязвимы, несовершенны. Счастливые отношения ровные и радостные.
2. Второй парень, который не вызывает чувств, вполне может оказаться хорошим семьянином. Если не хотите с ним целоваться, то дружите. Узнайте друг друга по-лучше. Если не сложатся близкие отношения, то у вас будет опыт дружбы.
3. Не бойтесь одиночества. Это период в жизни иногда важнее времени проведенного с кем-то. Это возможность побыть с собой, успокоиться, узнать себя, свои интересы, привычки, посвятить время образованию. Нужно уметь быть в одиночестве. Нужно уметь любить себя в любом обществе и состоянии. Если вы сможете быть одна, значит сможете и построить счастливые отношения с кем-то. Только самостоятельный, знающий себя человек может привлечь достойного партнера и вступить с ним в здоровые отношения. Вы же сами пишете: "Мне самой вообще комфортно быть без молодого человека..." Радуйтесь тому что вы одна! Это время только для вас.
4.Родители не вправе решать когда и как вам устраивать личную жизнь. Вы сами это решите, когда к этому будите готовы.
5. Давление общества не берите в расчет. Вы свою судьбу решаете сами.
Алиса, я высказалась достаточно категорично, но мне очень хочется, чтобы вы не торопились и не тяготились тем, что у вас сейчас нет отношений. Всему свое время и место. Главное для вас сейчас узнать себя, получить образование и понять кто вы в обществе, кем хотите работать. А отношения обязательно придут.
Удачи!