Как вернуть былое отношение и интерес к себе?

Вопрос психологу:
Я со своим молодым человеком почти год, наши отношения начались с того, что он полгода меня добивался. Я не могла отойти от своих прежних отношений, поэтому редко совершала знаки взаимности, но человек мне нравился, и мне хотелось быть с ним вместе. После как то поговорив решили, что готовы к отношения, и все было просто замечательно, меня никто никогда так не любил, и я была очень счастлива. Потом все начало быстро развиваться, он говорил мне, что любит и я была счастлива. Далее через 3 месяца поступило от него заявление, что он больше меня не любит, а даже что вообще чувств и не было, хотя в это поверить было сложно, уж слишком искренние звучали слова и поступки. После этого недели две общения почти никакого не было, не встречались, потом он позвонил по телефону, мы поговорили, поругались и расстались. Меньше чем через три недели он захотел возобновить отношения сказав, что хочет сделать их самыми лучшими, чтобы все завидовали, я хотела вернуться, потому что тогда поняла, что люблю человека, но боялась что будет все так же. Вернулась все таки. Все было хорошо, через месяц мы поехали отдыхать, там начались небольшие ссоры, но так человек себя вел замечательно всегда со мной, я была счастлива. И в одной из ссор он мне сказал, что вернулся, потому что стало жалко. У нас вечно стоит вопрос о том, что у нас нет взаимопонимания и из за этого ссоры, но когда я объясняю человеку, что надо больше говорить о себе, о своих переживаниях, мне отвечают, что не поможет, но все таки мы продолжаем быть вместе. Спросив недавно любит ли он меня, мне ответили не знаю, я боюсь сделать тебе больно, но мне опять же сложно поверить, что человек себя ведёт так, когда мы вместе без каких либо чувств. Бывают такие дни, когда он пропадает, уходит так скажем в себя (мы живём не вместе ), расслабляется со своими друзьями, и я прошу в эти дни только сообщать где он и что он жив, и я не буду трогать. Но человек обещает, но не выполняет, мне очень важно знать где человек находиться, что у него происходит. Я не могу больше себя изводить вечным незнанием в такие дни. Да, он человек сложный, очень депрессивный, но я хочу вернуть его прежнего, я безумно хочу прожить с этим человеком всю жизнь не смотря ни на что, лишь бы ему было со мной хорошо. Когда мы вместе видимся, все замечательно, лучшее время, но когда нет, то вечные разговоры. Что делать, не знаю, как дальше быть, нет взаимопонимания и ничего не поделать. Да и человек ничего и не пытается делать. Подскажите как сделать так, что бы человек стал ко мне тянуться, чтобы любовь восстала, как стать интереснее для него и наладить контакт взаимопонимания. Я очень сильно его люблю и не могу потерять. Спасибо.
Автор вопроса: Моника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Уважаемая Моника!
Все не так просто. Любовь либо есть, либо ее нет. Если ее нет, то хоть будьте Вы и умница, и красавица, и хозяйка, и т. д., она не появится. А когда есть, то даже при возникновении трудностей в общении, наблюдается обоюдное желание их преодолеть, прийти к взаимопониманию, слушать друг друга. С Вашей стороны это желание присутствует. А со стороны парня? Что, если его слова о том, что он никогда Вас и не любил, правда? Вы все равно хотите его "завоевать"? Если да, то спросите себя, чем он Вас покорил? Какие черты характера делают его лучшим из мужчин для Вас? Вы пишите, что никто вас никогда так не любил. Большой ли у Вас опыт отношений с мужчинами? Какие конкретные его поступки говорили о любви к Вам?
Из описанного Вами у меня сложилось впечатление, что он этакий охотник, завоеватель. Когда Вы были неприступны, Вы вызывали у него интерес и соответствующее поведение. Но вполне возможно, что он совершал красивые поступки не из любви, а чтобы завоевать Вас. А когда завоевал, интерес спустя пару месяцев пропал. Когда вы расстались, т. е. Вы опять перестали " принадлежать ему", интерес его мог опять вернуться, и он позвонил и успешно попытался Вас вернуть. А потом все опять началось.
Если это так, то интерес у такого мужчины можно поддерживать, не показывая сильных чувств, удерживая его на некотором расстоянии. Но действительно ли это Вам нужно? Рано или поздно захочется искренних, тёплых, доверительных отношений, где Вы будете самой собой. Можно ли их построить с таким человеком?
Я понимаю, Вы влюблены и Вам не хочется его терять. Но, принимая решение, как быть дальше, постарайтесь как можно объективнее посмотреть на ситуацию и его отношение к Вам со стороны. Действительно ли Вы любите или быть может сильно привязаны к нему, он стал родным? Готовы ли Вы в одиночку бороться за ваши отношения, зная, что Вам они нужны больше, чем ему?
Каков бы ни был Ваш ответ, я рекомендую налаживать свою жизнь вне зависимости от того, есть ли в ней этот парень. Осваивайте профессию, встречайтесь с друзьями, набирайтесь приятных впечатлений, посещайте интересные места, узнавайте новое. Получая удовольствие от жизни, даже без него, этим Вы и станете интереснее. Названивая ему, пытаясь его вернуть, Вы его, скорее всего, оттолкнете. Желаю Вам мудрых решений и счастливой любви!