Разошлась с парнем, но хочу вернуть отношения.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Наташа, мне 19 лет.
Я 2 года встречалась с парнем, и у нас все было хорошо, мы с ним понимали друг друга, иногда были ссоры, но мы почти всегда быстро мирились. Я могла ему доверить все, как и он мне, он никогда не скрывал от меня куда идет и с кем, а я ему всегда доверяла. Но в последнее время я стала замечать, что чувства стали не те, мы начали понемногу отдаляться друг от друга, стали мало видеться, мало общаться, и для нас это стало нормально. Я стала замечать его недостатки, которые раньше даже не видела. Мы пытались поговорить об этом, решили, что будем оба меняться, он пытался, я это замечала, а я вбила себе в голову, что ничего не изменится и все. Для себя я решила, что нам нужно расстаться, что я не хочу таких отношений, и что они ни к чему не приведут. Я не могла так просто ему об этом сказать, поэтому последняя наша сора стала поводом высказаться, я ему сказала, что не уверена что люблю его, что не вижу дальнейшего развития отношений, что не скучаю по нему, а он сказал что он не будет с человеком, который его не любит, на этом и разошлись. Прошло пару дней, а я не могла перестать о нем думать, я поняла, что я совершила ошибку и что мне просто нужно было понять на сколько он для меня важен, к сожалению, поняла я это поздно, мы общались с ним через сообщения, как просто друзья, как будто никогда ничего между нами и не было. Потом мы решили встретиться, по началу просто общались как друзья, в шуточной форме, а потом начали говорить про наши отношения, я ему сказала, что жалею о том что наговорила, сказала что люблю и не хочу быть без него, а он сказал, что не хочет сейчас отношений ни со мной, ни с кем либо другим. На этом и закончилась наша встреча. Придя домой у меня была истерика, вот уже как неделю я не могу успокоиться, я его люблю, я не хочу его терять, я не хочу искать ему замену, я просто хочу, чтобы он был рядом со мной. Все таки верна поговорка "Имея - не ценим". Я не знаю как мне сейчас поступить, я осознала, что мне без него плохо, и что он именно тот человек, который делает меня счастливой, мне многого не нужно, просто, что бы он был рядом. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации? Возможно ли еще вернуть наши отношения?
Автор вопроса: Наташа Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Иногда, чтобы осознать ценность отношений, необходимо от них отстраниться. Обычно такое «отстранение» либо происходит сознательно, оговаривается между партнерами, особенно если сами отношения вдруг показались скучными, пресными, не дающими ощущения перспективности и развития. И тогда партнеры «отпускают» друг друга, расстаются с обоюдного согласия и «проверяют» свои чувства на расстоянии.
Но бывает и так, что уже давно ощущение тяжести в самих отношениях между двумя партнерами, что называется, витало в воздухе, но привычка или мнения окружающих не давали возможности принять решение разойтись. Сейчас не важно, кому из партнеров было «душно» в таких отношениях и почему. Важно, что обычно один из партнеров, причем не обязательно тот, кто действительно жаждал разойтись, не выдерживает подобной атмосферы и разрыв в таком случае может происходить довольно болезненно, резко, иногда даже со скандалами и личностными обидами. Партнеры расходятся, общая гнетущая обстановка с не-понятными ощущениями развеивается и оказывается, что потеря в этом случае для обеих сторон или для одного партнера становится довольно ощутимой, начинаются «мучения и угрызения» по поводу такой потери, переживания и болезненные попытки вернуть отношения.
Ситуация может развиваться как в Вашем случае, одна сторона осознала тяжесть потери, а другая, либо переживает «предательство» партнера, либо наслаждается вновь обретенной свободой, но в любом случае не желает восстановления прерванных отношений, во всяком случае скорого.
Что конкретно в Вашей ситуации, сложно предположить, не вдаваясь в подробности развития самих отношений. Ясно одно. Если все-таки Вы осознали тяжесть потери Вашего партнера, уверены, что именно он Ваша вторая половинка, то Вам придется считаться и с его мнением на счет восстановления отношений. И либо терпеливо ждать, пока его раны от Вашего «предательства» затянутся, и он осознает, что Вы также дороги ему, как и он Вам, или смириться с тем, что он не разделяет Ваши взгляды на две половинки, призванные стать одним целым.
Понимаю, Наталья, что сейчас любые слова, не дающие надежду на возврат прошлого, хотя бы пристальный могут только раздражать и никак не успокаивать. Но, за все, что происходит в жизни человека, в большинстве своем, он отвечает сам. И если Вам, все-таки было не до конца комфортно в отношениях с этим человеком, то сейчас самое время проанализировать, почему такое ощущение возникло, что этому способствовало.
Возможно, что время, которое у Вас таким неудачным способом освободилось подойдет для того, чтобы сделать выводы из всего того, что происходило между Вами, дать оценку своим действиям и действиям партнера, понять, почему все сложилось так, а не по-другому.
Говорят, что нужно учиться на чужих ошибках! На мой взгляд, это полная ерунда. Даже на своих ошибках человек не сразу осознает, что и когда делает не так, не в соответствии со своими желаниями и возможностями. Другие просто не хотят замечать, что совершают одни и те же ошибки каждый раз в разных отношениях.
Вы только в начале Вашего жизненного пути. И он будет зависеть от того, насколько Вы будете честны пе-ред собой, насколько сможете «не наступать на одни и те же грабли», насколько сможете анализировать свои действия и делать из них выводы.
Надеюсь, что Ваша ситуация, как бы тяжела она не казалась сегодня, сможет разрешиться с наилучшим результатом для Вас. Ведь кроме припомненной Вами поговорки, сюда можно вспомнить и еще одну: «Все что ни делается, делается к лучшему»!
Терпения Вам и веры в себя.
С уважением, Елена Гладкова