После многочисленных ссор из-за моей ревности девушка сказала, что хочет быть одна.

Вопрос психологу:
Добрый день. Встречались с девушкой 3,5 года. На данный момент мне 23, ей 20. Наши отношения были очень крепкими: постоянно проводили время вместе, строили планы на будущее, не изменяли друг другу, даже не переписывались ни с кем. С родителями и её и моими всё гладко, и у неё и у меня нас всегда ждали. Но последние пол года начался кошмар. Перед тем как описать ситуацию, хочется немного описать нас. Я не очень уверенный в себе человек, от того постоянно ревную её к другим, НО большую часть стараюсь сдерживать и молчать, потому что знаю - это всё мои выдумки. Она всегда говорила, что ей никто не нужен будет никогда, да и это было видно по её отношению ко мне. Она - верная, уверенная в себе, целеустремлённая, мудрая не по годам. Теперь к делу. Полгода назад я нашёл в её телефоне фотографии переписки с парнем. Да, именно фотографии. Как позже выяснилось она отправляла эти фото своей подруге, якобы они так развлекались, что с кем-то общаются. Ничего такого в этой переписке не было. Этот парень пытался с ней познакомиться, но она написала ему позже, что есть парень. Я тогда очень разозлился и уехал к себе домой. Она названивала, через пару часов на автобусах приехала ко мне. Плакала, говорила, что я не так всё понял, что не хочет расставаться, что любит. После долгого разговора мы помирились, но ей дал понять, что буду теперь ревновать ещё сильнее, так как доверия теперь меньше. Началось лето, мы оба начали работать. Работа скажу я вам у нее хоть и сезонная, но хорошо оплачиваемая. Поэтому пропадала она там без выходных, до поздней ночи. Приходила и сразу спать. Видеться у нас не получалось. Живём мы к слову раздельно. Началось редкое общение, на работе она не могла говорить. Спустя 2 месяца я увидел в её переписке с подругой, как она описывала, как у них на работе на корпоративе сотрудник напился и поцеловал её. Не в смысле в засос, пардон, а просто подошёл и чмокнул в губы. Так было написано. Я рассвирепел и уехал сказав, что мы расстались. Позже она писала мне несколько раз, что ей плохо. С этого момента мы пытались сойтись вновь, но всё общение сводилось к ссорам из-за любой мелочи. Она просила время подумать, писала не волнуйся, у меня никого нет. Когда мы решили сойтись последний раз, я её не узнал. Да, она шла ко мне на встречу, но была такая холодная, замкнутая. В очередной раз мы поругались и она заявила, что хочет быть одна. Что ей не нужны отношения. Я спросил её: "ты не любишь меня больше?", она ответила: "Ну думай так". Я не мог в это поверить, писал ей как сильно люблю и что готов всё решить, что не хочу сдаваться. Она не отвечала. Когда пытался приехать один раз - она меня выгоняла и закрывала перед носом дверь, говорила "всё, делай что хочешь, но клянусь тебе, вместе мы не будем". Прошла неделя, но мы так и не общаемся. Уважаемые, психологи. Скажите, что делать в такой ситуации? Какие возможные исходы? Кто не прав в наших отношениях?
Автор вопроса: Артур Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дзюба Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Артур.
Похоже вы очень расстроены тем, что разрушились ваши отношения с девушкой и хотите их восстановить, но также чувствуется, что вы сами не до конца понимаете что между вами произошло.
Частично вы сами разрушили их, и вы это судя по всему понимаете - своими ссорами, ревностью и "показательными" уходами. Такие вещи, с чьей бы стороны они не происходили, подтачивают отношения и очень разрушительно влияют на чувства - второй стороне это причиняет страдания, поэтому чем чаще и интенсивней такое "воздействие", тем сильнее потом хочется освободиться от источника этих страданий. То есть вы можете любить, но одновременно и становитесь мучителем для своей любимой. При такой ситуации отношения продолжаются до тех пор, пока у девушки хватает терпения (не любовь потом быстро заканчивается, а именно терпение, чтобы выдерживать такое эмоциональное напряжение).
Частично конечно сыграли роль обстоятельства - ваши новые работы, изменилось количество и качество общения, провоцирующая переписка и т.д. Но это не причины ваших проблем. Не было бы этих ситуаций, случились бы другие. Главное то, что ваши отношения не были настолько "прочными", чтобы с этим справиться - а вот чего не хватило, стоит задуматься.
Почему вам сейчас так важен вопрос кто не прав в ваших отношениях? Не потому ли, что вы и находясь в отношениях пытались все время выяснить кто не прав или доказать свою правоту? Это может быть важно, если действительно вы не чувствуете себя уверенным в себе и в том, что вас любят. Вы пишете, что знаете об этой своей особенности и понимаете, что ревновали именно из-за своей неуверенности, и в верности девушки не сомневались.
Поймите, что вы влияете друг на друга - какое-то ваше поведение вызывает ответную реакцию в ней, и наоборот. И если что-то в отношениях не ладится, каждый внес в это свое лепту (доля ответственности есть у каждого).
Для вас было бы желательно понять причины своей модели поведения, потому как на отношения это всегда будет влиять разрушительно. Когда вы не чувствуете уверенности в себе и в том, что вас любят (и вообще могут любить, быть верной и т.д.), есть страх, что вам могут оставить, уйти к другому - вы подсознательно устраиваете ситуации, в которых вашей любимой нужно доказывать свою любовь - для этого и сцены ревности, демонстративные уходы, чтобы девушка вас возвращала, возможно придирки, если вдруг кажется, что к вам "охладели" и т.д. Когда нет внутренней уверенности, веры в то, что вы достойны любви, что вас могут искренне любить, психика придумывает уловки, чтобы "отжать" любовь всеми возможными средствами и манипуляциями с любимым человеком. Это неосознанные мотивы, но они действенные и очень вредят отношениям. От этого устает и сам человек, и тот, кто с ним находится в отношениях, это очень выматывает.
То, что накануне разрыва девушка была замкнута, холодна, говорит скорее всего как раз о сильном напряжении чувств, когда приходится сдерживать много сильных разрушительных эмоций, внутренне как бы сжимаешься в кулак - это не говорит о том, что чувства любви к вам не осталось, но когда напряжения и душевных страданий становится больше любви, терпения надолго не хватает.
Говоря, что не хочет отношений, обычно человек имеет в виду, что не хочет ТАКИХ отношений. У вас есть шанс вернуть девушку, только если покажете, что вы осознали свои заблуждения, недопонимания, что вы понимаете ситуацию, стремитесь понять чувства и позицию вашей девушки, и готовы менять свое отношение к тем вопросам, которые вели к конфликтам. То есть вам нужно пересмотреть свое восприятие ваших отношений, осознать вашу долю ответственности за ваши отношения и взаимные чувства. И конечно, если девушка захочет общаться и идти на контакт. Во всяком случае, если для вас это действительно важно - не сдавайтесь быстро. Но дайте ей время остыть и отойти от неприятных эмоций. Не пишите, не звоните и не приезжайте хотя бы недели две, можно больше. Не бойтесь, что она быстро вас "забудет", у вас были длительные отношения, и чувства имеют "глубокие" корни, поэтому не так легко они исчезают. Затем измените свой подход, не давите на нее своим напором - не становитесь снова источником напряжения и негативных эмоций. У вас будет шанс, если вы снова станете источником положительных эмоций, любви, внимания, поддержки, надежности. (кстати девушке сложно любить мужчину и быть с ним, если он готов резко от нее "уйти", бросить, и неоднократно это делал, - это очень сильный стресс для женской психики. Сейчас вам желательно проговорить, убедить ее в том, что вы больше не намерены устраивать таких сцен, если действительно готовы в этом направлении меняться).
Также возможно, что девушка не захочет общаться даже если пройдет время - возможно слишком сильно задеты чувства и ей нужно больше времени, либо возможен вариант, когда забудутся все неприятные эмоции, связанные с вашим разрывом и конфликтами, но пережив это пройдет и любовь. Все индивидуально. В лучшем случае, через некоторое время она восстановится от конфликтов, обид и т.д., но чувство любви останется. Тогда у вас получится продолжить отношения заново - но на новом уровне.
Если удастся наладить общение, стремитесь наладить доверие в ваших отношениях, уважайте личное пространство (и время) другого человека, и цените ваши отношения. Любовь и доверие тоже нужно подпитывать, поддерживать, как можно и разрушить самостоятельно. Всегда старайтесь понимать, какова ваша роль - поддерживаете вы или разрушаете.
Удачи вам, любви и счастья!