Не могу найти спутника жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ника, мне 27 лет. Живу с мамой. Я не замужем и замужем не была, детей нет. Очень переживаю по этому поводу, так как у некоторых моих подруг к этому возрасту есть уже не только мужья, но и парочка детишек. Я очень боюсь остаться одна. У меня конечно были отношения, и продолжительные, и не долгие, но ничем серьезным это не заканчивалось. Обычно мне нравились и я влюблялась в парней, которые вели себя по отношению ко мне не серьезно. А те парни, которые хотели со мной серьезных отношений, которые были влюблены и хорошо ко мне относились, почему то меня не сильно интересовали. Мои последние отношения (год) были скорее не по большой любви, а из безысходности, не хотела быть одна, но ничем серьезным это не закончилось, так как парень мне не сильно нравился. Уже длительное время в моей жизни сложилась такая ситуация, что мне очень сложно познакомиться с хорошим парнем, который бы мне понравился. Раньше в студенческие годы познакомиться было как то проще, было больше возможностей для этого, было больше мужского внимания, мы часто гуляли с подружками, ходили на дискотеки. Я считаю себя симпатичной девушкой, у меня светлые длинные волосы и зеленые глаза, хорошая фигура, я конечно не худышка, но и не толстая. В будние дни свое основное время я провожу на работе, а вечером еду домой. Живу я от работы недалеко, в 15 минутах езды. После работы я провожу свое время в основном дома, смотрю телевизор или читаю книжку. По выходным иногда гуляем с подругой в парке или на набережной, ходим в кафешки. Но во время наших прогулок знакомств очень мало, если с нами и знакомятся, то парни не серьезные или не адекватные. Проблема в том, что такие хорошие нормальные парни, которых мы хотели бы встретить, уже все заняты и ходят они под ручку со своими девушками или женами, а вот чтобы такой парень сам по улице шел, это большая редкость почему то. Может они конечно где то и есть, но вот где с ними познакомиться, я не знаю. Знакомлюсь я в основном в интернете на сайтах знакомств, но ничем серьезным это не закончилось. Нормальных парней там нет. Все те парни, с которыми я виделась с сайтов знакомств, мне обычно не нравились и я разочаровывалась. Сейчас наступила осень, дождливая пора, я все чаще сижу дома и где встретить парня я не знаю. Самой подходить к понравившемуся парню я как то стесняюсь, не такая я решительная, чтобы это сделать, хотя может так и нужно поступать. Вообще я всегда была немного замкнутым, необщительным человеком, в школе и в вузе. Раскрывалась и свободно себя чувствовала только с близкими людьми, подругами, а вот с чужими всегда чувствовала себя неловко, не знала о чем говорить. Наверно, проблема в том, что я закрыта для новых людей и новых знакомств и не привлекаю их в свою жизнь. Но я очень хотела бы встретить хорошего доброго человека, желающего создать семью, как и я, и чтобы он мне нравился.
Автор вопроса: Ника Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ника, здравствуйте!
Прочёл письмо - всё понял:
Трудно. Странно. Немножко беспросветно, да.
Сейчас начинать петь "психологическую песнь" в духе Розы Сябитовой я не буду. Могу только, начав с банальных и простых вещей, более подробно остановиться на неких моментах, сопровождая их практическими рекомендациями.
Во-первых, Ника, надо постараться отойти от идеализации самой по цели. Найти кого-то, выйти, наконец, замуж и т.д. в таком стиле - это и есть идеализация: "Я буду полноценной только тогда, когда со мной рядом будет мужчина моей мечты. В любом качестве, но предпочтительней - в качестве мужа."
Получать кайф от жизни, испытывать счастье и удовольствие, удовлетворённость и интерес - вот, пожалуй, к чему надо стремиться. И с парнем или без оного (в любом качестве) - счастливой быть и можно, и нужно!!!
Дело в том, что есть такое понятие - "невротизация цели". То есть, человек начинает слишком уж сильно и драматично стремиться к цели. Но и это не основное! Человек начинает слишком большое значение уделять обстоятельствам, препятствующим достижению цели! Другими словами, начинается реальный невроз.
Я бы посоветовал вообще абстрагироваться от задачи познакомиться с мужчиной.
Скорее, я бы подумал о том, что надо контактировать с интересными людьми, общаться с теми, кто тебе симпатичен и т.д.
Это очень непросто, если ты сам не слишком коммуникабелен, если чисто формально нет такой возможности (например, маленький город), ещё что-то. Но и тут есть выходы.
Точно - надо где-то бывать! Чем чаще, тем лучше. Одной,не одной - не важно! Важно:
1. Где-то бывать, куда-то ходить, как-то себя предъявлять этому миру.
2. Хорошо выглядеть. И это отдельная тема.
3. Вести себя ЕСТЕСТВЕННО, ничего от себя не требуя, не стремясь кому-то понравиться и не кидаясь в объятия первого попавшегося "доброго и красивого"))))!
4. Постоянно себя развивать, помня одну простую и важную вещь: У ВАС СВОЯ СОБСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ, СВОЯ УНИКАЛЬНАЯ ДОРОГА И СВОЙ ЗОЛОТОЙ ПУТЬ!
Никогда не надо оглядываться на чей-то опыт, на чью-то жизнь! Не надо читать статистику и интернет. Это очень вредно.
5. Ничего не бойтесь. Будьте смелы, но осторожны. Не надо сразу ставить "диагнозы". Ни себе, ни людям. Первое впечатление о человеке часто бывает действительно обманчивым! Всматривайтесь, вслушивайтесь. Учитесь разбираться в себе и в людях.
Итак...
Пункт 1. Сериал "Секс в Большом Городе" смотрели? Там главная героиня (писательница и журналистка) говорит группе женщин, пришедших послушать её лекцию о том, как знакомиться с мужчинами, правильные слова: "Здесь, на этой лекции, вы точно ни с кем не познакомитесь! Идите в город, идите туда, где много мужчин!"
В принципе, да. Надо бывать там, где есть мужчины. И кафе "Шоколадница" для этого НЕ подходит, ибо нормальные мужики не очень любят сладкое и липкое.
Подумайте!
2. Хорошо выглядеть... Только два критерия определяют то, что называется "хорошо выглядеть":
- ЗДОРОВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД;
- УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ.
Со здоровым внешним видом всё более-менее ясно. Я бы мог много об этом рассказывать, но формат письма не способствует. Обратитесь к хорошему стилисту.
А вот удовлетворённость??? Как это??? А это, когда нет в глазах болезненного вопроса "где же мой суженый-ряженый", нет ощущения вечного неудачного поиска, недовольства собой и миром, обиды и раздражения вместе с разочарованием!!!
Вот, о чём идёт речь!
3. Рядом - естественное поведения. Вам ничего не надо от мира и миру от Вас, в-общем, тоже. Вы довольны собой и миром. Вы ничего не изображаете.
Волнение (адекватное), вежливость и достоинство - приветствуются. Равно, как и умение говорить "нет" тогда (и сразу!), как только Вы поняли, что что-то Вас не устраивает.
Вообще, о поведенческих навыках надо подумать! И тоже не в формате письма.
Всё остальное - понятно.
Просканируйте себя! Нет ли у Вас нехороших базовых состояний в виде обиды, самокритичности, раздражения или разочарования??? Если есть, то начинайте с того, что простите себе ВСЕ ошибки. Прощайте до тех пор, пока не простите. Не сразу это приходит, не сразу. Но становится легче и этот метод помогает!
Простите всех, с кем Вы общались не так, как Вам бы хотелось. Точно так же, до тех пор, пока не придёт облегчение. И - работайте над собой!
Ваша внешность - самое важное! Полюбите себя и делайте себя лучше, совершеннее! Работа, которой нет конца, но которая очень нужна!
Самооценка обязательно появится. И на Вас начнут смотреть как-то иначе.
Дело пойдёт.
Всё надо делать одновременно!
Вот! Как говорится, чем могу! Пишите. А. Журавлёв