Первые отношения. Как трактовать частые отказы девушки о встречах?

Вопрос психологу:
Почти год назад мне понравилась одна девушка на работе, иногда мы пересекались, здоровались. Мне было приятно на нее смотреть. День был лучше, если я ее видел. Я хотел ее пригласить еще весной, но случилась в семье беда, от которой я отошел только летом. И я понял, что пора действовать. Я никогда никого не приглашал и не был уверен, что она мне напишет, но месяц назад я подошел к ней, познакомился и пригласил ее погулять, дал ей свой телефон. Она написала мне первой и тут я подумал, что я ей правда понравился. Мы договорились встретиться. Но в течении всего месяца она находит причины, чтобы не встречаться со мной. Каждый раз пишет, что может быть смогу, возможно. А в день встречи пишет, что устала или у нее дела, при чем в самый последний момент. Лишь только один раз, неделю назад я проводил ее после работы, подарил цветы и мы хорошо поговорили. И после этого она на назначенную на выходные встречу сказала возможно, что позже напишет. И в день встречи опять в самый последний момент написала, что у нее дела. Весь этот месяц я жил в ожидании встречи с ней. На работе мы с ней иногда общаемся. Когда мы пересекаемся, она мне всегда улыбается. Общаемся онлайн. Это моя первая попытка построить с кем то отношения. Впервые влюбился в кого то серьезно. Мне сейчас очень тяжело от всех этих отказов. Я совершенно ничего не понимаю в отношениях. Я у нее спрашивал, ты правда устала или есть что то еще. Она говорила что правда устала. Я писал ей, что она мне нравится. Но все эти уходы от встреч, это ведь значит, что я ей безразличен, и она не хочет отношений со мной. Тогда почему она не пишет мне это прямо? Я целый месяц мучаюсь от всего этого. Забыл про свою собственную жизнь. Пару дней назад спрашивал совета у старой знакомой, она сказала, что мне надо забыть ее, перешагнуть через себя и убить в себе эти чувства. Первая серьезная любовь в моей жизни, убить в себе это. Я больше никогда никого не полюблю. Никогда не захочу ни с кем пробовать строить отношения. Права ли моя подруга и стоит мне уничтожать эту любовь, или эта девушка чего то боится и может быть правда я ей не безразличен?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Добрый вечер, Евгений.
Сопереживаю вашим чувствам в отношении девушки. Должна признаться, что не могу вам точно сказать о том,ч то движет ею. Ведь даже в семейных конфликтах или отношениях, положено выслушивать двоих людей, потому что взгляд на одну и ту же жизненную ситуацию может быть у них различным.
Исходя из опыта консультирования и жизненного опыта,могу сказать ту самую банальную фразу, которую, наверняка говорила вам ваша старая знакомая: "кто хочет, ищет способы, кто не хочет, ищет причины".
Отказывать в самый последний момент довольно жестоко, сочувствую вам.
Мотивы ее поступков мне неизвестны, я не ясновидящая, о вашей девушке знаю только по паре ваших строк.
Не пишет вам прямо?
Есть такая притча про хозяина, который так любил свою собаку, что отрезал ей хвост маленькими кусочками, думая, что так будет менее больно. Возможно, девушка хочет вам отказать, но не решается сделать это резко.
Возможно так же, что девушка бережет вас как "запасной аэродром", извините за такое сравнение, поклонник в "запасе", на всякий случай. Такое бывает.
Поговорим о вас. Вы переживаете, что больше никогда не сможете довериться девушкам и встретить такую любовь. Еще раз скажу банальность, которую терпеть не могу за ее точность и правдивость. "Время лечит".
Именно сейчас вам не стоит строить отношений с девушками, время погоревать об утраченной любви, даже если она не была разделена с вами. Отпустить.
В жизни случаются потери.
Попробуйте ей не писать, если вы важны в ее жизни, она сама вас найдет, благо телефон у нее есть и место работы ваше ей известно.
Права ли ваша подруга в том, что вам надо уничтожить любовь?
Я за то, чтобы любовь жила. Это же Ваша любовь. Она может быть безответной. Стоит ли уничтожать ее, если вы не получили ответа от девушки? Любовь ли это в таком случае? ли желание обладать девушкой и быть любимым самому?
В качестве циничного окончания своего вам ответа, скажу, что девушки из возраста невест выходят рано, а вот мужчина - он до старости жених. С вашим возмужанием, спрос "на вас" будет только увеличиваться со стороны "женской половины населения".
На данный момент верните себя себе психологически. Девушке, возможно, некого любить, так вы в ней растворились. Вспомните свою собственную жизнь, как вы пишете. Если это тяжело, возьмитесь помогать кому то из нуждающихся родственников. Возьмите кого то под опеку, это даст вам силы жить дальше на этом этапе вашего пути.
С уважением, Ирина.