В чем причина противоречивого поведения девушки?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Леонид, мне 19 лет, начал общаться с девушкой почти два года назад еще в школе, ей сейчас 18, очень долго общались просто по соц сетям, в основном она писала первая, да и сказать честно, сильно не задумывался об отношениях с ней, скорее всего не до этого было, общался я с ней мягко сказать грубовато, в то время, о чем и жалею, хотя она мне говорила что не злиться на меня, в итоге я все таки решил встретиться с ней, тем более как человека более-менее изучил, почему бы и нет, да и у нее на самом деле очень красивая внешность, но меня всегда настораживал ее характер, дальше по рассказу я думаю вы поймете. Итак, я с ней встретился, это был ноябрь прошлого года, честно сказать, я чувствовал себя очень необычно рядом с ней, и именно в хорошем смысле. Погуляли мы с ней три раза и я решился все таки предложить ей большее. Да и тем более за этот год я столько слухов наслушался , что я ей очень сильно нравлюсь, в принципе и она это не скрывала. Далее, она согласилась перейти к отношениям, она была настолько счастлива , когда я завел эту тему, это не передать словами, просто засияла. Все складывалось просто великолепно, мы понимали друг друга с полуслова, виделись примерно 2-3 раза в неделю, хотя она жила в 10 мин ходьбы от меня, я просто не хотел сильно привязываться, боялся очень этого, что буду страдать как сейчас. Итак, простречавшись с ней 4 месяца , мы все больше привязывались друг к другу, как бы я ни хотел, сердцу не прикажешь, мы начали проводить с ней каждый день, я всегда с ней приезжал после учебы сразу же, затем мы шли за ее сестрой в садик и гуляли по вечерам, а когда ее мама была выходная, то сестру оставляли с ней и вдвоем проводили время. Эта девушка очень зацепила меня, я никогда таких чувств не испытывал, и главное это было взаимно, тем более она год добивалась того, чтобы хотя бы встретиться со мной, это меня уверяло что она ни какая-нибудь там ветреная, а именно любящая. У нас с ней было очень много разговоров о будущем, по ее словам она хотела свести свою жизнь навсегда с моей, у нее были вопросы : "Ты же уверен что мы всю жизнь вместе проживем?" Или "А как мы назовем наших детей?" Ну и т д. Да, может оно и звучит глупо и необдуманно, но я видел в ее глазах и поступках то, что она хочет этого. Мы вели себя как муж и жена. Мы жили около 2 недель вместе у нее , когда родителям нужно было срочно уехать, но это будет потом. Так вот, и примерно к Марту месяцу и началось, то есть примерно на 5 месяц. Самая наша первая именно ссора была в марте. Мы гуляли с ней в центре и смеялись, нам было очень весело. И по шутке дули друг другу в уши, ну так сказать, кто успеет "вдуть" , пока оппонент не отвернется , и я решил пойти на глупый шаг. Я ей говорю "Дай я тебя поцелую", она полностью поворачивается ко мне и я вместо поцелуя дунул со всей силы в уши. То есть как бы серьезного сильно не произошло, но ее это задело. Она просто сказала "понятно", и пошла вперед не оборачиваясь, я впервые в жизни столкнулся с такой ситуацией, я не знал что делать, а по характеру я очень вспыльчивый , назойливый человек , хотя она всегда говорила что мой характер лучше всех, из которых она видела, может просто я не открылся ей полностью в то время. Суть в чем, я начал допытывать ее вопросами, что произошло, как можно из-за такого обижаться , она просто игнорирует, меня это еще больше бесит и я повышал голос. У нас было в планах зайти к ее маме на работу в центре, но после всех этих действий она сказала я не хочу. В итоге, она устала меня выслушивать , все эти мои эмоции, она просто сказала что в такие моменты, когда настроение падает, она не хочет ничего делать и никого видеть, я пошел с ней на остановку , но язык мой враг мой, никак не мог я успокоить порыв этих чувств. В итоге доехали мы до ее дома, я проводил и ушел. Ах да, за весь этот вечер я раз 10 наверное извинился перед ней, потому что постепенно доходило до меня, что я может и действительно не прав. Она ранимая очень и любит меня, т е ей каждый поступок и каждое мое слово важно. На следующий день я ей написал как ни в чем не бывало , что могу ли я приехать к ней после лицея, она мне ответила делай что хочешь. Я приехал, купил букет цветов и еще раз извинился. Все, мы с ней помирились, но дальше такое начало происходить периодически, раз в две недели, я завел с ней разговор, когда было все нормально, мол я очень много думал, что действительно надо мне меньше заводиться по таким поводам, относиться проще ко всему. Я начал пить таблетки, и они помогали. Но еще я ей сказал, что тебе бы тоже задуматься надо о своей обидчивости , нельзя так все держать в себе, на сердце большие нагрузки, по своей бабушке знаю. Через некоторое время, ну примерно в мае, я заметил что она действительно ведет себя по-другому, стала меньше обижаться и сама мне сказала, ты же просил меньше обижаться и я в них потеряла смысл. Я очень обрадовался что мы поняли друг друга. Но в июне опять все по новой, пару таких мелких ссор и тут первая большая, вкратце опишу, сидел я у нее дома, весь на нервах, там с учебой был полный завал и с мамой еще поссорился. Сижу в ее комнате, строю карточный домик, чтобы хоть как-то успокоить себя, она с кухни зовет меня, я отвечаю секунду , она еще раз кричит ну иди быстрее, я говорю я доделываю уже, в итоге она подходит ко мне и говорит "я сейчас обижусь" , я в ответ "я тебе говорил, что меня не надо шантажировать?", все , опять по той программе, я опять начинаю извиняться и пылиться, затем я развернулся и ушел, на следующий день, я ожидал что все будет по старому, напишу ей и предложу встретиться , но она ответила отказом, а я упертый баран прихожу к ней, она с порога я тебя просила сейчас не приходить , я говорю у меня очень напряженная обстановка дома, я хочу побыть с тобой, она впустила, я задавал ей стандартные вопросы, как дела и так далее. Она молчит. Ей надо было идти в ветеринарку сделать прививку собаке. Мы выходим с дома, я спрашиваю, почему ты не можешь охладить свой пыл, она говорит , я пыталась , но ты же сделал по-своему и пришел. Я сказал охлаждайся , развернулся и ушел. Вечером пишу ей, Насть, я хочу чтобы мы были счастливы, она отвечает мне надо подумать, я опять попсиховал, она удалила страницу в социальной сети, чтобы я не писал ей. На следующий день я молчал, вечером она восстанавливается и пишет сама. Я узнал у нее встретимся ли мы завтра , она в ответ нет, у меня планы. Я постарался успокоиться и просто написал хорошо. На следующий день она сама пишет, что давай встретимся. Все, мы помирились. Я сделал выводы с этого всего еще больше. Конкретно работал над собой, старался относиться ко всему спокойнее и меньше извиняться. В июле, как я и писал выше, я жил у нее две недели, все было просто прекрасно. Были у нее обиды на меня, я реагировал очень спокойно. В августе у нас было две крупные ссоры, одна дня на 3, другая на неделю. В принципе, по той же схеме , что и было в прошлой ссоре. Только я встречи тогда добился случайно, позвонив ей и начав разговор издалека. Опять все наладилось у нас, но была проблема, что не было очень давно близости, мы даже не целовались толком, хотя были моменты, я подумал что мало ли, осадок. И тут последняя ссора , которая полностью меня выбила из колеи. Мы с ней гуляли, сходили в кино, смеялись со всяких мелочей. И я в порыве этого смеха я подшутил над ней, как по мне безобидно и не грубо. Она обиделась и молчит, я просто иду за ней и говорю, что я тебя как то обидел что ли, оскорбил, извини меня если что. Дело просто в том, что я даже подумать не мог из-за какой фразы она обиделась. Она зашла домой за собакой, я жду в подъезде и Думаю обо всем. Я догадался из-за чего это все. Она выходит и я спокойно говорю ей, мол я понял, что я сделал не так , не знал что тебя это так зацепит, извини пожалуйста, не прав. Думал не затягивать с извинениями, может я и ошибку сделал, извинившись в сотый раз. Ну она по старой песне просто молчит. Разошлись , на следующий день я пишу ей, без соплей и прочего, просто завожу тему какую-нибудь и все. Она вполне поддерживает разговор, я предлагаю увидеться вечером , а там был дождь,она говорит что мол погоду видел? А я не заметил что идет дождь, подумал что да, не вариант. На следующий день еду на учебу, в конце учебного дня пишу ей, давай приеду после пар сразу к тебе. Она говорит не хочу. Я спрашиваю может быть вечером хотя бы увидимся , когда с собакой будешь гулять, она говорит не знаю. Я опять начал просто заводить темы для разговоров, она нормально общалась. Вечером пишу ей, ну так что, увидимся? Она в ответ я не пойду с собакой гулять, холодно. Я не знаю, на самом деле это так было или нет. Затем спрашиваю, увидимся завтра ли, а она говорит у нее планы и я не хочу никуда .Я опять же пытаюсь просто развеять разговор, общаемся , общаемся. Я не выдержал и говорю, какой бы ты ни была обидчивой, ты самая главная ценность в моей жизни и нам главное не сломаться. Я потом очень жалел , что опять принизился перед ней, на жалость ударил возможно. Так вот, она ответила что мне кажется что я уже ломаюсь. Я говорю неужели ты готова расстаться из-за такой глупой шутки. Следующий ответ убил меня, что дело даже не в шутке. Я спрашиваю а в чем же тогда, неужели надоедаю так, она говорит не знаю, я ни в чем не уверенна. Я говорю ты бы спросила у себя, утихли ли у тебя чувства ко мне или нет. Она в ответ мол ты не даешь мне этого сделать даже. Я задаю вопрос назойливый ли я ? Она такая да. Я это понял, психанул написал сообщений 10 , включая одно сообщение, где припомнил ей то, что она год добивалась отношений со мной. Я пошел встретился с моим очень близким другом, который очень сильно похож на нее характером. Мы с ним разговаривали часа три, он мне пытался объяснить, что она просто делает так, чтобы ты названивал ей и написывал. Он так сказать, делает тоже самое со своей девушкой, рассказывает что делает вид , что обижается , а когда его девушка начинает эмоции свои показывать, он действительно обижается, а она ему написывает и хочет встречи. А он говорит что получает удовлетворение от этого, и то, что фразы мне надо подумать или не уверена ни в чем сказаны ,чтобы позлить меня. Я принял к сведению наш разговор, на следующий день вообще не писал, не звонил. Встретился с друзьями , сидели у себя на районе на лавочке, и тут, смотрю, издалека идет моя девушка с ее подругой. Я встаю , подхожу к ней, она говорит мол с друзьями гуляешь, ну гуляй. Ее подруга даже посмотрела на нее и сказала, мол зачем так говорить. Я не реагировал и просто сказал что я рад тебя видеть, говорю я скучал, она в ответ а я нет, она очень любила отвечать с сарказмом, и наверное это было так. Ну я надеюсь по крайней мере. Она мне говорит что иди к друзьям, я тут с подругой. Показывая как бы вид, что она обиделась еще больше, что я с друзьями. Я ей говорю что я вышел впервые за несколько дней в компании своей побыть, потому что я себя плохо чувствовал , но я ж тебе не буду говорить это во время ссоры. А она говорит, у меня анализы плохие, я тоже тебе не жалуюсь. Суть в том, что у нее в последнее время были проблемы со здоровьем, как выяснилось сердце . Может возраст переходный. Я ж спрашиваю , показываю что мне не всё равно, что сказал доктор. Она в ответ все отлично. Я еще раз повторяю вопрос смотря в упор в глаза. Она говорит что надо пересдать их и все. Я в ответ понятно. Она говорит что я тут с подругой общаюсь, а ты так подошел. Я говорю я понимаю, она в ответ да нет, ты походу не понимаешь. Спрашиваю у нее мы потом увидимся? Она нет , я спрашиваю вообще? Она в ответ не знаю. Я говорю ну если ты так хочешь , чтобы я ушел , я уйду. Развернулся и ушел. Ничего опять не писал и не звонил. На следующий день захожу на ее страницу в соц сети, она удалила все фотографии , и с подругами , и со мной, поудаляла некоторых друзей, меня не трогала и убрала статус, там было написано влюблена в мол в меня, ну в мою страницу. У меня истерика, я не могу себя контролировать, звоню другу тому, и говорю что надо встретиться срочно и советь дать. Встретились, и я ему говорю , мол так и так, и говорю, что мне кажется что это провокация, чтобы я написал ей, а то ж я так подзабил, не писал ничего, как бы не похоже на меня, я же назойливый в ее глазах. Я думал сразу ей написать в своем стиле и спросить зачем ты все поудаляла , а потом так подумал, что это еще больше разозлит. Выждал два часа, написал просто что делаешь, она написала спала, спросил пару банальных вопросов насчет самочувствия и так далее. Затем решился спросить, что она сделала со страницей, почему фотографий нету , она отвечает что мне не нравятся, я говорю освежим твою страницу новыми , она в ответ не хочу, я решил не пылиться , подумал отойдет , все наладиться , решил опять тему разбавить , и совершил ошибку , опять ударил на жалость, сказал мол в университете проблемы, не сплю вторую ночь . Она ничего не ответила, я подождал и пишу, что тебя сейчас все устраивает между нами? Или может компромисс будем искать? Она просто ответила что ничего не устраивает. Ну вот и все в принципе , после этого я с ней еще не общался. У нее то конкретики нету, ведь логично же она если бы хотела расстаться , она бы это сказала. А то, что поудаляла фотки и прочее это было сделано на эмоциях, мол не пишу ей и так далее. Я конкретно запутался, понаписал конечно много всего, но даже не знаю, как действовать. Стоит ли продолжать дальше эти отношения и самый главный вопрос, зачем она это делает, если не хочет терять, неужели действительно получает удовольствие от того что я написываю ей? Помогите пожалуйста хоть каким-то советом. У меня к ней очень большие чувства, думаю это даже по рассказу видно. Может быть она себя так ведет из-за того что с 12 лет почти все время сестру воспитывает, так как мать на работе ? Еще она говорила что у нее не очень удачное детство было, с отчимом плохие отношений и его мамой. В чем же может быть причина такого поведения и чего она добивается ?
Автор вопроса: Леонид Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Леонид. Когда любимый человек ведет себя непонятно и странно, это вызывает замешательство, иногда даже граничащее с паникой. Я прекрасно понимаю Ваши чувства.
Очевидно, что она видит в ваших отношениях какую-то проблему, которую не видите Вы. Но по каким-то причинам она не может Вам рассказать, что это за проблема, чтобы вы вместе могли конструктивно ее решить. А ведь эта стратегия является самой продуктивной и действенной для создания удовлетворительных отношений. Я вижу две причины, по которым она не может Вам рассказать, что ее беспокоит на самом деле и чего она хочет: она не в контакте со своими чувствами и сама не может понять своих потребностей; она не верит, что будет услышана по-настоящему. Есть еще такой нюанс, что иногда влюбленным кажется, что настоящая любовь и привязанность может быть только там, где партнеры чувствуют друг друга и могут с полуслова друг друга понимать. Хотя, на самом деле уверенность, что это происходит на самом деле является показателем болезненного слияния в отношениях. Я фантазирую, но, возможно, и Ваша девушка ждет, что Вы будете угадывать ее мысли: без слов понимать, где ей больно и что ее обижает. Или же будете понимать, как с ней себя вести после конфликта, чтобы все это исправить.
Ваши извинения могут вызывать у нее раздражение и обиду в том случае, если она им не верит. По типу: "ты сотый раз извиняешься за одно и то же, не проще ли перестать меня обижать раз и навсегда, чем постоянно извиняться".
В ваших отношениях изначально был перекос: она хотела быть с Вами больше, чем Вы с ней. Тогда все решали Вы. Сейчас же перекос в противоположную сторону и все решает она. Я не могу точно сказать, действительно ли она сейчас наслаждается вниманием к своей персоне и своей властью над Вами, так как прочитать мысли незнакомого человека на расстоянии невозможно, но то, что в Ваших отношениях нет партнерства и открытого честного диалога - это факт. А когда этого нет, происходят проблемы. Если Вы хотите, чтобы ваши отношения наладились, это нужно исправлять. Вызовите ее на честный диалог, так как причины ее поведения может знать только она сама. Будьте спокойны, без манипуляций и паники спросите ее в чем дело, что ее не устраивает и как это можно исправить. Отношения - это дело двоих. И если она не делает свою часть работы - не говорит, в чем проблема, то как вы можете эту проблему решить?
Если же она не намерена ничего решать, то пусть в таком случае так же честно и откровенно скажет, хочет ли она быть с Вами (если Вы готовы к такой честности). Так как то, что происходит сейчас не совсем справедливо по отношению к Вам. Вы любите ее и сознательно не хотели причинять ей боль, Вы заслуживаете конкретики и честного ответа.
Если она скажет, что хочет с Вами быть, но в чем проблема по прежнему объяснить не сможет, спросите ее, понимает ли она, что это тупик. И если она не хочет найти выход из тупика, действительно ли она хочет продолжения отношения?
Леонид, максимум, что Вы можете, чтобы наладить отношения - это быть собой, быть честным и искренне рассказать о своих чувствах и о том, что причиняет Вам ее поведение. Это не будет манипуляцией и попыткой давить а жалость. Это будет искренностью, без которой отношения невозможны.
Успехов Вам и всего самого доброго. Берегите себя.