Мне кажется, что мужчина меня никогда не любил, а только использовал. Как его понять, простить и отпустить? Как научиться доверять мужчинам?

Вопрос психологу:
Мы познакомились 3 года назад. Ему было 26, мне - 27. Так получилось, что и у него, и у меня это первые серьёзные отношения. Но теперь я сомневаюсь в том, были ли для него эти отношения серьёзными вообще. У меня серьёзное заболевание с детства, я принимаю гормоны, поэтому и внешность у меня специфическая. Долгое время внимания со стороны противоположного пола не было вообще. Я познакомилась с парнем в интернете. Мы друг другу понравились и, пообщавшись какое-то время онлайн и по телефону, встретились. С первого же взгляда я поняла, что он хороший друг и добрый человек. Он же сразу увидел во мне женщину. Начал ухаживать. Мне рядом с ним было очень комфортно, будто я знала его уже очень давно. Но уже примерно через месяц я заметила, что он смотрит и на других девушек. Флиртовал с официантками в кафе. Я отнеслась к этому как к проявлению неуверенности в себе и не стала заострять внимания (я сама - неуверенный в себе человек). Смущало только то, что он постоянно пытался склонить меня к интимной близости. В конце концов, начал просто шантажировать (что будет заниматься этим с другими). Я знала, что мой отказ от интима не может быть причиной расставания через месяц отношений. Но согласилась, потому что посчитала, что мне уже "пора", а он вполне подходит, да и просто "чтоб он получил, что хочет, и успокоился". Естественно, его поведение не изменилось. Интуиция мне что-то подсказывала, но я не могла понять, что. Посмотрела его переписку. Оказалось, он пишет незнакомым девушкам, посылает сообщения типа "хочу любви и интима". Своё поведение он мне никак объяснять не стал. Ему "просто захотелось так написать". Обескуражило ещё и то, что друзьям и даже девушке, которую он любил, но она не ответила взаимностью, он написал про меня: "Я нашёл свою вторую половинку. Её зовут Соня. Я от неё без ума". Я ничего не поняла и до сих пор не понимаю в его поведении и отношении ко мне. Когда мне сделали операцию, он приходил ко мне в больницу, не каждый день, но часто. Он уже давно познакомил меня со своими родителями и познакомился с моими, строит дом.
Но в интернете, даже в статусе у него долгое время стояло "В активном поиске", я целый год добивалась, чтоб он там что-то изменил. Он постоянно добавляет новых "подруг". Когда была свадьба его друга, он не хотел меня брать, я сама напросилась. Там я провела эксперимент. Отошла потихоньку в сторону, пока все на улице были. Он заметил, что меня нет рядом только тогда, когда все уже в квартире были. В этом году была свадьба его двоюродной сестры, он мне сказал, что поедет, с собой опять не позвал. Конечно, я сейчас дома сижу, мне нужно время, чтоб восстановиться. Но он мог бы и не поехать. Или я не права? Он даже с работы отпросился, чтоб туда поехать. Я и плакала, и ругалась - всё без толку. И ещё велел мне не звонить ему, якобы из-за роуминга. Я позвонила, он, конечно, поговорил, но потом сказал, что у него со счета 100 рублей снялось. А раньше он мог купить мне подарок без повода или какую-то вещь, которая мне была нужна или просто понравилась. Конечно, сейчас он строит дом, все деньги уходят туда, я ничего не требую. Но у меня нет ощущения, что в этот дом он приведет именно меня. В интернете нет ни одной фотографии его со мной. Зато с какой-то девушкой, с которой он общался один день, есть. И недавно он создал новую страничку на сайте знакомств. Написал, что ищет серьезные отношения. Когда я ему закатила очередной скандал, он сказал, что я ему надоела со своими истериками и предложил расстаться.
Сама уйти не могу, раз 10 уже пыталась. Говорит, что хочет жить со мной. Хочет, наверное, запереть меня в 4-х стенах, а сам жить своей жизнью.
Раньше говорил, что детей хочет. Но, по-моему, это просто слова. Я недавно предложила не предохраняться, так он испугался. А потом сказала, что не могу детей иметь (я сама недавно узнала), он сразу успокоился. Иногда он и не вспоминает, что я вообще есть. Пойдет к другу, забудет позвонить. Мне не кажется, что у него есть другая женщина, я почти в этом уверена. Но это не из-за любви ко мне, а из-за отсутствия возможности завести роман "на стороне". Один раз я от него ушла. Он 2 недели не звонил, потом позвонил, предложил к нему приехать. Я отказалась, я собиралась к родителям в другой город и сказала ему об этом. Он не стал ничего больше предлагать, а через 2 недели я сама позвонила. Он сказал, что встречается с другой и что любит её (встретились они всего 3 раза). Я стала просить его вернуться, он сказал, что не может бросить её и сначала сказал, что будет общаться и с ней, и со мной. Но я настаивала на своём, тогда он сказал, что не будет ни с кем из нас общаться, и рассказал той девушке о моих звонках. Она назвала его идиотом и сказала, чтоб он вернулся ко мне, потому что для нее очевидно, что я его люблю. Наверное, лучше бы мне не настаивать тогда. Я уже давно не чувствую его любви, даже в постели он думает только о своем удовольствии, а ведь раньше все было по-другому. Возможно, я сама всё испортила. Но мне не нужен ни обман, ни самообман. Мы больше не разговариваем обо всём на свете, нет интереса к друг другу как к собеседникам. Но я не могу сказать: "Я от тебя ухожу навсегда". Я говорю - и тут же начинаю ему звонить. Я не знаю, как уйти. Я не хочу уходить, потому что еще люблю, и хочу уйти, потому что уже начинаю ненавидеть. Он предлагает читать никах (это религиозный брак у мусульман), но мне это не нужно (ни для него, ни для меня это ничего не значит). Как будто бы договорились пожениться в следующем году. Только мне страшно. Он мне даже сказал, что кольцо для себя покупать не будет, потому что носить его не собирается. Спросила мнения знакомых и незнакомых мужчин. Они говорят, что парень держит меня в качестве "запасного аэродрома", пока кто получше не встретится. Неужели такое его отношение ко мне было с самого начала? Я не знаю, кому и чему верить. Хочу закончить эти отношения. Но не хватает сил. И нет отдушины в жизни: подруги далеко, работать или путешествовать не могу по состоянию здоровья.
Автор вопроса: Соня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Соня!
Из того что вы написали, очевидно, что этот мужчина не уважает вас, не строит с вами будущего, действительно держит "про запас", пока он в поисках кого получше. Это печальная правда, но хорошо, что вы это знаете. И теперь ответьте себе на вопрос: "Что если вариант получше подвернется, когда вы будете за ним замужем?"
Замечательно, что вы не желаете обманывать себя и хотите завершить эти отношения. Кажется, я чувствую ваши метания между уйти и остаться. У меня есть предположение, почему уйти у вас не получается. Если это ваши первые серьезные отношения, единственный партнер, то кажется, что никого и ничего лучшего этого не будет. Вам страшно, что уйдя в "никуда", вы там в этом "нигде" одна и останетесь. (И поэтому цепляетесь.) Только это не так. Расчищая место в душе от старого, вы этим приглашаете в свою жизнь новое. Вам понадобится вся ваша смелость и решительность, чтобы сказать окончательное "прощай" этим изматывающим и тянущим ваши силы отношениям.
Вам будет больно, позаботьтесь о поддержке в особенно тяжелые моменты (вкусная еда, теплая постель, заботливые близкие, чуткий психолог). Позволяйте слезам выходить, кричите, если хочется, бейте посуду, не сдерживайте себя. Пробуйте разбираться в своих ощущениях: действительно ли это любовь вас держит рядом с ним, а не страх?
После горечи расставания, вы, возможно, почувствуете опустошение, апатию. Это нормально, ваше тело и психика будут набираться сил. А после дождливой осени, сонной зимы наступает весна, вы расцветете.
Соня, я также хочу вам напомнить, что вы женщина, и достойны любви, взаимности и уважения, просто потому что вы есть. И для этого вам не нужно приносить жертвы. Вы вправе прекратить отношения, ставшие оскорбительными, вы можете говорить "нет", если вам что-то не нравится.
С верой в вас, Ангелина